http://www.nevelev.ru/articles.php?n=251Теперь давайте вернёмся к археологии Большого Кавказа и заглянем в её сакральные тайны, ответ на которые археологи не могут найти с XVIII века. Речь идёт о так называемой дольменной культуре.
Дольменная культура Б.Кавказа имеет преимущественное распространение на современной территории Краснодарского, Ставропольского краёв и Абхазии (вдоль Черноморского побережья Кавказа, от Тамани до Очамчира). Зарождение её приходится, по данным археологии, на период нашего исследования в пределах 6000-4000 лет назад. Б.Кавказ является эпицентром этой культуры, распространившейся с Б.Кавказа как в сторону Индии, так и в западном направлении, до Британских островов, по нисходящей. Период расцвета и распространения этой культуры совпадает с периодом массового расселения ариев по многим направлениям Евразийского континента.
Многолетние исследования данной культуры позволили сделать вывод, что это культовые мегалитические сооружения, предназначенные для проведения в них обрядов, которые по природе своей могли относиться к трём видам религий: буддизму, зороастризму и раннему славянизму. К какому именно, ответ пока не найден, но арии этого периода оказались территориально причастными именно к этим трём религиозным основам. «Сами ставим на место его. Прячем Зур. Будем поднимать Славу» (ВК); «Буду также за время зелено славили.» (ВК); «Славены племена и роды потому, что Славим Богов, никогда ничего не прося, лишь Славим силу их.» (ВК). Дольмены являются одним из наиболее масштабных археологических памятников периода того времени на Большом Кавказе. Дольмены представляют рукотворные каменные строения нескольких типов. У каждого из них просматриваются древние племенные стоянки и курганы с захоронениями. Самих дольменов археологами открыто более 2000 единиц, как расположенных компактно, от нескольких единиц до десятков, так и одиночных.
В связи с тем, что эта культура распространилась по многим регионам Евразийского континента, от Британии до Индии, по затухающей от эпицентра, и единого мнения в учёном мире по её возникновению не имеется, выскажу свою гипотезу. Дольмены следует отнести к культовым сооружениям древних ариев, у которых проводились обряды и иные, значимые в племенной жизни, совместные мероприятия. В пользу этой гипотезы говорит то обстоятельство, что неподалёку от каждого дольмена просматриваются в обязательном порядке племенные стоянки. Образовалась дольменная культура Б.Кавказа по данным археологии в промежутке от 6000 до 4000 лет назад. Это вполне вписывается в период продвижения ариев к Южному Уралу, на котором они появились по данным ДНК-генеалогии и археологии Ю.Урала 4000-3800 лет тому назад. В пользу причастности ариев к дольменной культуре свидетельствует и то обстоятельство, что дольмены начинают просматриваться и в других регионах Евразийского континента в период его активного освоения ариями. Это также свидетельствует и о непрекращающихся связях между ариями. Нас же сейчас интересует Б.Кавказ, лежащий на пути предполагаемого нами маршрута от Балкан на Ю.Урал и далее в Индию.
Большой Кавказ - «остров» славян-русов.
Обратимся к историческим первоисточникам по Б.Кавказу. Кавказ окружён со всех сторон водным пространством - тремя морями, Чёрным, Азовским и Каспийским, и водоразделом Кумо-Манычской впадиной. По природе своей это напоминает «остров», имеющий сухопутную связь между Большим и Малым Кавказом на очень малом расстоянии, не более 70-100 км. Что нам известно об этом «острове» и ариях из исторических первоисточников? Сведения о русах и славянах, живущих на «острове», имеются в арабо-персидской литературе. Несмотря на их разрозненность и повторения авторов, они, по описаниям, говорят об одном и том же «острове руссов». Вот эти сведения от Ибн Русте:
«Что же касается ар-Русийи, то она находится на острове, окружённом озером. Остров, на котором они живут, протяжённостью в три дня пути (около 600 км. По Кумо-Манычской впадине, от Каспия до Дона, авт.), покрыт лесами и болотами, нездоров и сыр до того, что стоит только человеку ступить ногой на землю, как последняя трясётся из-за обилия на ней влаги. Есть у них знахари, из которых иные повеливают царём как будто бы они их начальники …» (BGA. Т.VII. P. 145-147; Новосельцев. 1965. С. 397-399)
По словам Ибн Русте они разделены на несколько племён, но по отношению к внешним врагам поступают единодушно. Между собой же они мало доверяют друг другу и не расстаются с оружием. Мы же из самых подробных описаний, знаем, что это был союз не нескольких, а десяти княжеств, объединившихся воедино на «острове» (на Кавказе). Славяне же составляли большую часть от этих княжеств. Но об этом мы поговорим ниже.
Следующий рассказ об «острове руссов» - в сочинениях персидского историка XI века Гардизи «Зайн ал-ахбар», составленном в Афганистане в начале 50-х годов XI века. Его ценность в том, что он представляет собой географический и этнографический обзор, посвящённый тюркским народам. Его рассказ несколько видоизменено совпадает с рассказом Ибн Русте. Цитаты:
«Что же касается руссов, то есть остров, расположенный в море, и остров этот протяжённостью в три дня пути в длину и ширину и весь покрыт лесом. Почва его такая влажная, что если поставить ногу, то она погрузится в землю по причине её влажности. И есть у них царь (князь, авт.), называемых хакан-е рус. …
И одежда людей руссов и славян из льна …»
(Гардизи/Бартольд. С. 39; Новосельцев. 1965. С. 399-400).
Разница в рассказах лишь в том, что у одного - остров окружён озером, а у другого - морем. Речь идёт о Каспийском море и Кумо-Манычской впадине, расположенных с азиатской стороны «острова».
Из более поздних писателей интересные сведения об этом добавляет египетский историк и географ Ибн Ийса (1448-1524 г.г.) в свом труде «Аромат цветов из диковинок округов»:
«… Это большая и обширная земля и в ней много городов. Между одним городом и другим большое расстояние. В ней большой народ из язычников…
В их страну не входит никто из чужестранцев, так как его убивают. Земля их окружена горами, и выходят из этих гор источники проточной воды (целебные Минеральные источники в районе Минвод и всего Пятигорья) впадающие в большое озеро (Каспий). В середине большая гора (Эльбрус, авт.), с Юга её выходит белая река (Риони, авт.), пробивающая себе путь через луга к конечному морю Мрака (Чёрному морю), затем текущая на север Русийи, затем поворачивающая в сторону запада и больше никуда не поворачивающая (Кубань, авт.)».
(Новосельцев. 1965. С. 402.)
Теперь давайте обратимся к греческим первоисточникам. Им тоже было известно об этом «острове». Историю «острова» ариев подробно описал Платон. История этого описания такова. Об «острове» - государстве, как можно заметить по древнегреческим первоисточникам, человечество впервые узнало от древнегреческого ученного Аристокла, известного под именем «Платон Афинский». Он описал этот остров 2366 лет назад в диалогах «Тимей», «Критий» и «Государство». Тут следует пояснить, что прадедом Аристокла по линии матери был законодатель Солон (640-559 г. до н.э.). Солон 2583 года назад провел десять лет в Египте, среди жрецов, хранителей древних тайн. Там, в г. Саисе, он и познакомился с документами, относящимися к древнейшей истории Греции, Египта и некоего острова. Аристокл получил письменные свидетельства по наследству. Отсюда подробное описание «острова», столицы, размеры, быт государства. Платон пересказал их в том виде, в котором они были засвидетельствованы Солоном. Следует отметить следующие строки Платон в диалоге «Критий»: «Рассказу моему нужно предпослать ещё одно краткое пояснение, чтобы Вам не пришлось удивляться, часто слыша эллинские имена в приложении к варварам. Причина этому такова. Как только Солону явилась мысль воспользоваться этим рассказом, для своей поэмы, он полюбопытствовал о значении имен и услыхал в ответ, что египтяне, записывая имена родоначальников этого рода, переводили их на свой язык, потому и сам Солон, выясняя значение имени, записывал его уже на нашем языке (Афинян, авт.). Записи эти находились у моего деда, и до сей поры находятся у меня, и я прилежно прочитал их ещё ребенком. А потому, когда вы услышите от меня имена, похожие на наши, пусть для вас не будет в этом ничего странного - вы знаете в чем дело».
Столь подробно я описал историю появления информации об этом острове потому, что древнегреческий автор наиболее подробно описал Б.Кавказ, также обозначив его как «остров» с оговоркой о наличии сухопутной связи с Малым Кавказом (Закавказьем), и дав ему не только чёткие привязки, но и размеры. А также указал культуру, быт этого народа, и описал подробно его центральную часть - столицу. Ряд лингвистов склонны считать, что на Кавказе арии появились около 4500 лет назад, относятся к Кубано-терской культуре и оставили след в картвельских языках.
Теперь давайте посмотрим, что мы имеем по теме Б.Кавказа как острова, да и вообще по Б.Кавказу в «Велесовой книге».
«Так род Славень передвигался к земле иной, где солнце в ночи спит. Коню травы много. Луга тучные. Речки рыбой полны. Конь никогда и не умрёт. Годь была еще на зелёном крае. Немного упредили отцов, идущих вдоль Ра реки (Кумо-Манычской впадины), река эта велика и отделяет нас от иных людей. Течет к морю Фасисте (Каспийскому морю).
Ум свой напрягите, надёжно укрепившись этим. Та река Ра идёт по направлению солнца восходящего, но в обе стороны реку смотрите, там, где садится солнце смотрите эту реку тоже. Матери Сва слава на ней зарождается. Та обоими своими крыльями увязана, она также берётся землею той.».
Как видим, Ра река, по описаниям, течёт по направлению движения солнца, и течёт в двух направлениях, т.е. соединяет Каспийское море с Азовским. Если быть точнее - низовья Дона. Это и есть Кумо-Манычская впадина, являющаяся северной границей Северного Кавказа, который славяне называли то птицею Сва, то Птицею Матерь Сва, за свою форму напоминающую летящего лебедя.
А вот и упоминание в ведах о Б.Кавказе, как об острове, правда уже в другую эпоху:
«Тут муж роду Белояру идёт по ту сторону Рая - реки. Упредил там гостей - синьцев идущих - до фряженцев, так как иегуны ведь на ОСТРОВЕ свои. Поджидают гостя да обирают его …»
Посмотрим ещё один фрагмент о Большом Кавказе, который трудно перепутать с любым другим регионом:
«Это бьёт крыльями Матерь Сва птица, боры новые идут на ней, те расходятся по щелям, по ним текут, не лезут по хребтам. Эта течь туга, велика в краях наших, как дымка степная повязаны те, стелется это и к Сварге также. Жаля плачется в нас, кличет Матерь Сва до Вышнего, зачем ей давал лес он для огнищ наших, и те взывают о помощи. Эта мощь ворожит на врагов, Гематьрех уступится. Годь отойдет на Калицу Малую и течет до берегов морских. Таково землю одержат до Дона, по тому Дону реке и есть Калка Великая, его граница между нами и первейшими племенами, там годь была четыреста лет, о своем говорим врагам, тому врагу имеем мы землю нашу, Ра имеем, добротные земли и эллинам.
Торгуем обменом скота, шкур и многим, на серебряные и золотые кольца, питье, еду, вескера. Жизнь наша была той порой ладная и мирная, это годь налезла на нас ещё раз, была пора десять лет, это удержим в памяти своей, земли наши также умеем оборонять от врагов, так как идут отреченно святы, покуда святы, идут до нас, то и есть свято первено - Колядь и другие Арь: Красна-Гура, Овсиена Великая и Малая, идут те святы, когда муж идёт оградою до сел огнищанских, Кием земле мир грядёт от нас к иным и от иных к нам идёт.».
Опять видим подробное описание пребывания славян на Б.Кавказе, уже в античный период. Почему я так подробно остановился именно на Большом Кавказе? Потому, что на сегодня этот вопрос менее всего обследован ДНК - генеалогией по причине совсем малой базы данных тестируемых жителей данного региона. Таким образом, вразумительного ответа по пребыванию ариев в данном регионе, по данным ДНК - генеалогии, мы пока получить не можем, но врии как-то ведь продвинулись с Балкан на Ю.Урал. Славянские веды показывают нам, как это было. Они показывают тесную взаимосвязь ариев Ю.Урала и Большого Кавказа. В чём была эта взаимосвязь, мы увидим ниже, при исследовании пребывания ариев на Южном Урале.
Пребывание ариев на Южном Урале.
По косвенным данным ДНК - генеалогии, арии на территории Южного Урала появились в период раннего бронзового века 4000 -3800 лет назад. Они построили там городища Синташта, Аркаим (названия современные), и ряд других комплексов, названных «страной городов». Археологам за последние десятилетия на Южном Урале удалось обнаружить около 20 таких сооружений.
Датировки ДНК-генеалогии и археологии не противоречат друг другу. Например, время жизни общего предка индусов гаплогруппы R1a1 - 3675 лет назад (по данным А.А. Клёсова). Мне удалось в прошлом году посетить данный регион и собрать по нему ряд дополнительных сведений. В большей степени меня привлекли археологические объекты под названием «Аркаим» и «Синташта». Давайте рассмотрим их более подробно.
Существует множество версий о назначении объекта «Аркаим», основными из них являются:
древняя обсерватория;
городище;
укреплённое оборонительное сооружение;
Я выскажу свою версию данного сооружения - это объект древнего металлургического производства.
Давайте по порядку рассмотрим все эти гипотезы.
Аркаим - древняя обсерватория.
Как обсерватория Аркаим не нашёл подтверждения. Нет ничего подтверждающего этот факт, за исключением того, с чем соглашаются сами археологи, отмечающие в лучшем случае возможность ведения пригоризонтальных исследований. Но для подобных исследований не было никакой надобности строить целое городище в данном месте. Достаточно было использовать для этого природный ландшафт на том же месте, где стоит городище или рядом, достаточно было просто вкопать камень для подобных изысканий. По большому счёту и этого не требовалось, т.к. в районе горы Шаманки имеются вершины вулканического происхождения, сопки, с которых вести подобные измерения было бы много легче. Достаточно использовать любую из них с привязкой к горе Шаманке или наоборот с самой Шаманки вести астрономические наблюдения. Городить городище для этого не было никакого смысла. Миф о древней обсерватории не выдерживает критики.
Аркаим - городище.
Тут всё гораздо сложней, запутаннее, и требует ответов на поставленные вопросы. Размер данного «городища» в диаметре составляет примерно 140 м, чуть больше футбольного поля. По данным одного из археологов, принимавшего участие в раскопках и выразившего общее мнение археологов, в данном городище могло пребывать около 2000 человек.
Чтобы разместить такое количество людей на столь ограниченном пространстве, требуется как минимум «коммунный» образ жизни. При этом развитой цивилизации требуется не только технологическое развитие, наблюдаемое в Аркаиме, но и развитие общечеловеческое, для продолжения рода. Трудно представить, как люди могли жить на нарах в несколько ярусов (по сведению специалистов из Аркаима), общаться между собой, и иметь потомство. В каждом из отсеков, а по современным понятиям - бараков, имелась плавильня доменная печь, и колодец с водой, связанный с печью, для поддува (тяги). Как можно совместить барачное жилище с выплавкой металла, для которого требуется завоз руды, её выплавка, вывоз шлаковых отходов, плавка и складирование готовых изделий с бытовой жизнедеятельностью человека, на площади в несколько десятков кв. м. барака? Это представить сложно.
Аркаим - укреплённое оборонительное сооружение.
Внешний водяной ров Аркаима, в глубину, по имеющемуся разрезу, оставленному после палеопочвенных исследований, по колено. Как можно было его идентифицировать оборонительным рвом, остаётся загадкой. По окружности городище имеет четыре входа, на которых водяные рвы прерываются.
Внутренний «оборонительный» ров по глубине соответствует ливневому либо канализационному отводу, который человек в состоянии просто переступить, не обращая особого внимания на данное препятствие. О каких оборонительных ухищрениях и лабиринтах на одном из входов может идти речь, если на трёх других имеется прямой выход в центр «городища»? На оборонительное сооружение данный объект тоже не тянет.
Аркаим - объект древнего металлургического производства.
Это один из древнейших производственных центров на Ю.Урале, наряду с другими, в котором арии занимались литейным, ковальным, гончарным и другими видами производства для собственных нужд и торговли избытками этого производства по всему миру. С учётом объёмов производства, его мощностей, имеющихся других подобных производственных центров на Ю.Урале, выпускаемой продукции было достаточно для обеспечения данного региона одним таким центром. Из этого можно сделать вывод - данная продукция пользовалась большим спросом и экспортировалась в другие регионы.
Таково общее впечатление с учётом общеизвестных подробностей об археологическом почвоведении, костных останках, минерально-сырьевой базе, рудниках, освоении пищевых ресурсов, деталей литейного, чеканного, гончарного, и текстильного производства. Сколько времени понадобится археологам для поиска жилищных стоянок ариев вокруг производственного комплекса Аркаим, сказать трудно, но следы таких стоянок просматриваются, и в основе своей не отличаются от племенных стоянок на Большом Кавказе. Подобные стоянки выглядят так: жилище, костровище, яма для бытовых отходов и близлежащий проточный водный источник. Часто это бывает река.
Пребывание ариев в данном регионе в этот период археологи признают, а следы праславян отрицают, датируя их появление в данном месте (по сведениям из музея «Аркаим») 19 веком. На мой вопрос, могли ли арии основать Аркаим, был получен положительный ответ - да, могли! Следы этой культуры прослеживаются в южном направлении, в сторону Индии. На вопрос, могли ли ариями быть праславяне, получил от археологов категоричный ответ - нет, не могли! На вопрос почему - ответ был стандартный. Оказывается, по их мнению, славяне появились на этой земле только в 19 в. Из сказанного видно, археологи на сегодня не склонны ассоциировать ариев со славянами. Сам памятник несомненно имеет большое историческое значение, и его гибель в результате пожара сомнений не вызывает.
продолжение следует