http://www.nevelev.ru/articles.php?n=251В февральском номере Вестника Российской Академии ДНК-генеалогии был опубликован материал о Славянах. Максименко Г.З. (Славер) - автор этого материала и нового перевода «Велесовой книги».
КАК СОЧЕТАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ В СЛАВЯНСКИХ ВЕДАХ С ПОСЛЕДНИМИ ИЗЫСКАНИЯМИ В ОБЛАСТИ ДНК-ГЕНЕАЛОГИИ.
«ВЕЛЕСОВА КНИГА» - ВЕДЫ СЛАВЯН.
![](http://www.nevelev.ru/images/uploads/200903020251532.jpg)
В сентябре 2008 г. вышел в свет материал Анатолия Клёсова «Откуда появились славяне и «индоевропейцы»? Ответ даёт ДНК-генеалогия», проливающая свет на происхождение и прародину славян. Изучая проблематику культуры, быта и веры древних славян, описанных в славянских ведах, известных под сводом именуемым «Велесовой книгой», я решил сопоставить данные славянских вед «Велесовой книги» (ВК) и изыскания учённых в области ДНК-генеалогии.
Предыстория вопроса
Анатолий Клёсов свои изыскания по славяно-арийской гаплогруппе R1a1 в области ДНК - генеалогии описывает следующим образом:
«ДНК наших современников показывают, что самые древние корни ариев, рода R1a1, давностью 12 тысяч лет, находятся на Балканах - в Сербии, Косово, Боснии, Македонии.
Через 6 тысяч лет этот род расширится на северо-восток, на Северные Карпаты, образовав праславянскую, трипольскую культуру и положив начало великому переселению народов в четвертом-третьем тысячелетии до нашей эры. В те же времена род R1a1 продвинулся и по южной дуге, и 5300 лет назад - по записям в наших ДНК - появился в Ливане. Прямые потомки тех первых переселенцев живут в Ливане и в наши дни. Среди них, потомков рода ариев - шииты-мусульмане с юга Ливана, сунниты-мусульмане с севера страны и из долины Бекаа, христиане-марониты с ливанского севера, друзы, живущие в ливанских горах.
Как часть этого переселения, вызванного, видимо, развитием сельского хозяйства и переходом к его экстенсивным формам, этот же род R1a1 продвинулся 5200-4500 лет назад на запад, до Атлантики и Британских островов, и 4300 лет назад на север, в Скандинавию. Этот же род пришёл на ближний север и восток - на земли современных Польши, Чехии, Словакии, Украины, Литвы, Белоруссии, России, с общим праславянским предком, жившим 4500 лет назад. Этот же предок дал выжившее потомство, живущее в настоящее время по всей Европе, от Исландии до Греции и Кипра, и распространившееся до юга Аравийского полуострова и Оманского залива.
Потомки того же предка, с тем же гаплотипом в ДНК, прошли до южного Урала, построили там городища 4000-3800 лет назад, одно из них (открытое в конце 1980-х годов) получило известность как Аркаим, и под именем ариев ушли в Индию, принеся туда 3500 лет назад свои праславянские гаплотипы. В том же 2-м тысячелетии до нашей эры довольно многочисленная группа рода R1a1, тоже называемая себя ариями, перешла из Средней Азии в Иран. Это - единственная, но значимая связка, позволяющая назвать весь род R1a1 родом ариев. Эта же связка приводит к тождеству «индоевропейцев», ариев, и рода R1a1 в рамках ДНК-генеалогии. Она же, эта связка, помещает прародину «индоевропейцев», ариев, праславян на Балканы. Эта же связка приводит в соответствие место балканской прародины, поток миграции ариев-праславян, динамическую цепь археологических культур и соответствующий поток индоевропейских языков, и показывает место и время появления там частицы «индо». Наконец, она же, эта связка, убедительно показывает, что не праславяне говорили на «индоиранских» языках, а наоборот, потомки праславян принесли свои арийские языки в Индию и Иран, причём времена появления этих языков в Индии и Иране, установленные лингвистами, полностью согласуются со временем прихода туда потомков праславян, временем, записанным в виде мутаций в ДНК наших современников рода R1a1.»
Процитированную выше цепочку: Балканы - Карпаты - Украина - Южный Урал - Индия - Иран и предлагаю рассмотреть сегодня, сопоставив данную информацию со славянскими ведами «Велесовой книги», и посмотреть, имеются между ними схожести, либо разногласия. Под славянами, придерживаясь данных ДНК-генеалогии, я буду подразумевать три родовые гаплогруппы R1a (R1a1), N и I1b, объединённые между собой единой верой, общностью быта и языка. При этом примем во внимание некоторые обстоятельства. Понятие «индоевропейская группа языков» было достаточно аргументированно раскрыто и относится исключительно к лингвистической терминологии. А встречающиеся в смежных науках термины: «индоевропейские народы», «индоевропейский этнос», «индоевропейские племена» являются не достаточно обоснованными при употреблении. Под термином «арии» будет подразумеваться родовая гаплогруппа R1a (R1a1), как это на сегодня и представлено А. Клёсовым в своих изысканиях в области ДНК-генеалогии. Это поможет нам избежать путаницы в терминологии.
Несколько слов о «Велесовой книге»
Споры о её подлинности, либо фальсификации ведутся годами и пока ни одной из сторон не удалось аргументировано доказать ни то, ни другое. Но тема нашего разговора сегодня не об этом. Будем исходить из того, что мы имеем на сегодня, а имеем мы информацию, из которой видно, что «Велесова книга» (ВК) - многовековой труд разных времён, в котором обнаруживается не только широта лексического разноряда, но также исторические повторения описаний одного и того же события с разных точек зрения. Многолетние исследования ВК позволяют предполагать наличие в ней свода состоящего из 26 славянских вед, разбитых две части: веды старых и новых времён. Веды эти переписаны слово в слово на языке своих времён и отражают историю западных, южных и восточных Славян. Это позволяет называть их славянскими ведами, а сам свод этих вед называть «Велесовой книгой», т.к. в самих ведах об этом сказано следующее: «Велеса книгу сию пишем Богу нашему, который есть прибежище скрытых сил».
Веды эти отражают веру, культуру, быт и историю наших далёких предков - славян. Мы рассмотрим преимущественно ту часть ВК, которая отражает историю славян и попытаемся взглянуть на эту историю сквозь призму изысканий современной науки: ДНК - генеалогии. Несколько слов о том, что мы знаем об образовании слова «славяне» из вед ВК: - «Славены племена и роды потому, что Славим Богов, никогда ничего не прося, лишь Славим силу их». Сказанное даёт представление, по какой причине был образован термин «славяне». Остаётся выяснить, как это понятие соотносится с этнической общностью:
«Течёте, братья наши, племенами, в племенах роды, в родах и заботитесь о себе на землях наших, которые укрывают нас и никогда не бывает иначе, потому что сами - русичи. Славятся ею боги наши. Спевы наши об этом и пляска играющая. Зрелища ославляют их потому, что сидим на землях своих и имеемся просто от рани своей. Толчем дно её.» (ВК)
В таком контексте славяне - это и есть «этнокультурные сообщества», включающие в себя как общность языков, так и общность веры, культуры, быта.
Завершая вступительную часть, хочу отметить, на каждом этапе исследования изучались данные не только «Велесовой книги» и ДНК - генеалогии, но и труды учёных по истории, археологии и других смежных наук, таких как: лингвистика, картография, гидрография.
Когда образовались славяне?
По летописным первоисточникам, например, «Повести временных лет» (ПВЛ) славяне как общность появились после всемирного потопа, по разрушении столпа и разделении народов, когда сыновья Иафетовы взяли под свой контроль запад и северные страны, от народов которых произошёл язык и народ славянский. По данным ПВЛ от племени Иафета произошли так называемые норики, которые и есть славяне. Дата образования и появления славян не указывается, а лишь говорится о том, что произошло это после потопа, и спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. Далее говорится о том, что славяне разошлись по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели: морава, чехи, белые хорваты, сербы, хорутане, ляхи - лутичи, мазовшане, поморяне и ободриты. Также, по данным ПВЛ, эти славяне пришли и сели по Днепру, назвавшись полянами, а другие - древлянами, потому что сидели в лесах. Те, кто сели между Припятью и Двиною - назвались дреговичами, те кто сели по Двине - назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от неё и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем - славянами, и возвели Новгород. Те, что сели по Десне, Сейму и Суле - назвались северянами. Так представлено в ПВЛ расселение славянского народа, по имени которого и письменность стала назваться славянской.
Из других первоисточников, одним из первых о славянах, выделившихся из венедов, написал готский историк Иордан. Он сообщил о том, что в Скифии первыми с запада пребывает народ гепидов, который окружён великими и славнейшими реками: Тисия (совр. Тиса), Данувий (Дунай), Флутавсий впадающий в Истр. По сведениям Иордана племена, населявшие этот регион, именовали себя преимущественно славянами и антами. Антов он описывает и в районе Понтийского (Чёрного) моря, вплоть до Данапра (Днепра). Из этих изысканий появление славян можно отнести к 4 в. н. э.
Изучая греческие первоисточники, относящиеся к экономической тематике, присутствие славян можно отнести намного раньше, уже к 4 в. до н. э. По ним не составляет труда проследить развитие земледелия и растениеводства на чернозёмных землях в районе Западного Причерноморья. Анализируя изложенную древними греками информацию, становится ясно, что именно славяне выращивали зерно в 4 веке до н. э., в период греческой колонизации Черноморского побережья. То самое зерно, которое вывозилось в Афины греками. Объём этот, по греческим первоисточникам, был равен 400 000 медимн (1 медимн = около 52 литров), или 20 800 000 литров, половине всего зерна завозимого в Средиземноморье.
По данным лингвистики, древнегреческий язык - (аттическое ἡ Ἑλληνικὴ γλῶσσα) принадлежит к индоевропейской языковой семье, и является предком греческого языка, распространённого на территории греческой ойкумены в эпоху с конца II тыс. до н. э. Это тоже следует взять на заметку, памятуя о теме нашего исследования, основанного на затронутой ранее теме о «индоевропейской» группе языков и достаточно убедительном обосновании причастности этой группы к термину «арийская группа языков».
Археология в изысканиях следов славянской бытности, на мой взгляд, сегодня выглядит двусмысленно. С одной стороны - у неё сосредоточено достаточное количество археологических свидетельств влияния славян-ариев на развитие быта и культуры многих народов нашего континента. С другой стороны - выражается поразительная готовность стоять до последнего, дабы доказать самим себе обратное. Иначе трудно объяснить, как можно пользуясь сегодня изысканиями в области других наук, утверждать простые и парадоксальные вещи: «Арии были на Южном Урале 3800 лет назад, а вот славяне там появились только спустя пару тысячелетий». Причём дело вовсе не в том, что славяне - относительно недавнее этнокультурное образование. Отрицается вообще связь ариев с праславянами.
По данным ДНК - генеалогии, ДНК наших современников показывают, что самому древнему корню славян-ариев сегодня 12 тысяч лет и следы зарождения этого рода ведут на Балканы: в Сербию, Косово, Боснию, Македонию. На сегодня это единственная наука, которой удалось продвинуть предков славян в глубь истории до 12 000 лет назад, и при этом аргументировано показать их роль в истории. Показать пути миграций славян-ариев, и убедительно показать роль не только в истории миграции наших предков, но и их влияние на распространение языков многих народов мира. Убедительно обосновав необходимость пересмотра таких понятий как «индоевропейская группа языков», «иранская группа языков» и «иранизмы».
Как образовались славяне по ведам самих славян хорошо описано в «Велесовой книге». Будучи разными племенами и родами, пребывая на своей исторической прародине - Балканах, рода эти славили богов своих и от того славянами себя именовали. «Велесова книга» была написана самими славянами. Давайте дальше и рассмотрим славян-ариев с точки зрения этого первоисточника и сопоставим описанную в них информацию с данными современной науки ДНК-генеалогии. Это является основной целью представленного материала.
Прародина славян-ариев: Балканы
«Реки Ро и По свои также, идут птицею, конницей становясь. Враги теми крыльями закрываются. Головой бив, из них часть была той конницей. Ум исторгнув, обрезай рядами сеча. То ведешь кругом пару, умеем также делать потому, что хочется, добьемся победы нашей в унижение вновь, так как Сва имеем.» ВК, веда 14
Самые древние корни славян-ариев, рода R1a1, о давности которых мы можем судить по данным ДНК-генеалогии и по славянским ведам, насчитывают 12 тысяч лет и просматриваются в районе Балкан. Из ВК мы видим продвижение от Балкан на запад, до предгорья Альп, к реке Рона. Пребывание славян-ариев в данной местности сомнений не вызывает, т.к. детально описана в ведах территория от Ро (Роны) до реки По и несколько далее. На снимке представлена славяно-арийская птица Сва (балканская), являющаяся священным символом древних славян и символом их прародины. Этот символ у славян сохранился до настоящих дней и отражён во многих славянских рисунках, былинах, сказках, песнях отражающих древность культуры славян-ариев.
Если говорить о древнейшем периоде пребывания ариев на Балканах, сведений в ведах оставлено мало. Ограничиваются они топонимикой данной местности, укладом жизни того периода, враждебностью чужеродных племён и описанием некоторых природных катаклизмов, в первую очередь длительного похолодания. Более подробно в ведах описаны последующие миграционные процессы от Балкан. По некоторым данным они были вызваны приручением лошади и освоением земледелия.
Описать в одной статье все миграционные процессы славян-ариев, изложенные в «Велесовой книге», затруднительно. Давайте остановимся на той цепочке, что прослежена уже ДНК - генеалогией и посмотрим, что из этого получится. Я имею ввиду цепочку: Балканы - Южный Урал - Индия - Иран. По данным ВК эта цепочка выглядит несколько шире: Балканы - Карпаты - Днепр - Б.Кавказ - Южный Урал - Индия - Иран. Если внимательно изучить не только ВК, но и картографию этой цепи, то трудно себе представить эту связь (Балканы - Ю.Урал) без пролегающей на этом пути Кумо-Манычской впадины. А именно, территории, по тем временам в отношении продвижения на Южный Урал ключевой по многим признакам. Давайте посмотрим, что мы имеем по данной цепочке на период появления ариев на Южном Урале, т.е. более 4000 лет назад.
Продвижение ариев от Балкан на Карпаты и к Днепру.
«Себь погодьсте порие опороущетесе. Русколаниу опъоущете до кие тецещете. Сендетесе до земе о тые таможде и жьдехьщия до пори стенпоу върияжскоу и себе браницесе од Дона и такъва бя щесе се од лиеты тысенц трисент о Кыиве оце трисенты о Карпанъсте животие и тысенце о Кие градие и нащасте иде до Голуне. Тамо и стате. Ина о Кие граде и перьва есе Ренсколане и друга Кые и якожде Сурень цтяе по скотоу ходяеща.» (ВК)
(«На нас непогода обрушилась. Русколанью обрушилась, до которой течёт. Уселась к земле в той, там же и осталась к поре степной варяжской и себе бранится от Дона и таково было время это от лета тысяча триста в Кыиве отцов, триста в Карпатской жизни и тысяча в Кие-граде и начало идёт к Голуни. Там и стало. Иная в Кие-граде и первая есть Ренсколань и другая Кые и когда Сурень чтили со скотиной ходя.») «Коня разводили и древнелунно исходу к Карпатской горе, то была она в годы перед одна тысяча трехсотыми …» (ВК)
При исследовании фрагментов этих двух частей ВК прослеживается несколько исторически значимых событий:
1. Пребывая на территории Балкан, славяне-арии именовали свою территорию Голунью.
2. С Балкан славяне-арии продвинулись на Карпаты, после приручения лошади, и назвали данную территорию Русколанью, прожили на Карпатах почти тысячелетие и образовали там град Кые.
3. С Карпат в 1300-е годы по старому летоисчислению происходит передвижение к Днепру и на Днепре основывается Киев-град.
На этом фрагменте следует остановится подробней и попробовать вычленить эту дату.
Исследуя старое летоисчисление славян-ариев вычислить современную дату труда не составляет, если обратиться к данным археологии и истории Тамани. В 1792 году, при княжении Екатерины Великой, атаманом Головатым был найден отражающий историческую истину о царстве Тмутараканском так называемый «тмутароканский камень», о котором Екатерине Великой и сообщил граф Пушкин. Сам камень был извлечён из земли в 1803 г. Львовом Никольским, под наблюдением Маифа Васюренцева и пастыря - протоирея Павла Демешко.
При извлечении каменной плиты стала доступна высеченная на нём надпись, свидетельствующая об историческом факте: «В лето 6576 индика (1068 г.н.э.) Глеб князь мерил море по леду (льду, авт.) от Тмутараканя до Корчева (Керчи, авт.) 14000 сажен».
Таким образом, можно вычислить дату образования Киева на Днепре. Он был основан 6217 лет назад. Исход с Карпат на Днепр совершил князь Кий со своими племенами и основал своё городище, получившее название в честь князя. Это неоднократно просматривается в ведах разных времён. Дальнейшее продвижение славян-ариев в сторону Южного Урала состоялось спустя тысячелетие, как свидетельствуют о том веды ВК, то есть примерно 5 тысяч лет назад. Прежде чем продвинуться до Южного Урала, им понадобилось около тысячелетия. По данным ДНК-генеалогии осели они на Южном Урале 4000-3800 лет назад, спустя это самое тысячелетие. Этот промежуток времени по ходу их маршрута вполне логично вписывается в историю Большого Кавказа. На это и нужно исследователям обратить внимание, попытаться найти следы славян-ариев на этом отрезке пути. Я же выскажу свою гипотезу продвижения ариев Западного Причерноморья к Южному Уралу.
Большой Кавказ на пути ариев к Ю.Уралу.
Если предположить, что арии (славяне) появились на Б.Кавказе в промежутке 5000 - 4000 лет назад, в период продвижения на Ю.Урал, то должны быть отмечены следы пребывания их на данной территории. Давайте попробуем эти следы поискать и поднять имеющиеся данные по теме Большого Кавказа и прикавказских степей.
Обратимся к археологии. На Б.Кавказе археологами найдены останки поселений и курганы, которые получили название «Майкопская культура», относящиеся к археологической культуре Кубани эпохи Бронзового века, существовавшей 5000 лет назад. Основа деятельности - скотоводство. Знали колесо, гончарный круг, знакомы были с бронзой, обработкой камня для хозяйственных и строительных нужд и хоронили своих предков в курганах. Гамкрелидзе и Иванов видят в Майкопской культуре ступень развития протоиндоевропейского общества. Давайте обратимся к ведам и посмотрим, что в них написано в отношении этого периода: «Так жили мы же сами, им помощь даём. Таково былое. Зеле знали, творили сосуды и запекали в печах. Ведь были гончары доблестные, землепашцы. Тоже скотину водили, понимая и это». (ВК-5). Известны им были и курганные захоронения: «До смерти и сложат нас, многие сложили кости свои в курганах» (ВК-2). Из сказанного видно, что гончарами они были отменными, и захоронения арии применяли именно курганного типа. Ареал распространения «Майкопской культуры» просматривается как на территории Кубани и Ставропольского края, так и вдоль Черноморского побережья Кавказа.
По некоторым данным преемницей Майкопской культуры стала северокавказская культура, хотя существуют факты миграции «майкопцев» на север к берегам реки Дон и в степи Калмыкии (Ю.Урала), где они якобы растворились в среде степняков «ямной культуры». Последняя также является археологической культурой эпохи позднего медного века - раннего бронзового века (3600-2300 до н. э.). Распространена ямная культура в Восточной Европе от Урала до низовья Дуная, в основном в степях Причерноморья. Представители ямной культуры занимались скотоводством и земледелием. Характерной чертой ямной культуры является захоронение умерших в погребениях, сверху которых насыпаны курганы. Тела умерших посыпались охрой. Отмечена характерность подобных захоронений для «прото-индоевропейцев». В кавычки «прото-индоевропейцы» взяты по причине исследованности данного вопроса ДНК - генеалогией, которая хорошо доказала устарелость применения подобных выражений применительно к истории, археологии и лингвистики. Речь на самом деле идёт о форме захоронений ариев.
Обратимся к лингвистике. Данные по исследованиям Большого Кавказа, при правильном подходе, расхождения с ДНК - генеалогией либо не имеют, либо сведены к минимуму. Лингвистами выявлено движение протохеттов 5 тысяч лет назад вдоль Черноморского побережья Кавказа на восток. За ними просматривается народ, отделившийся от Баденской культуры. Язык этих племён стал основой для иранской и индийской групп языков. В 28 в. до н.э. они уже освоили Черноморское побережье. А мы знаем о принадлежности иранской и индоевропейской группы языков, кому на самом деле она принадлежала. Она принадлежала ариям. Это и есть на сегодня арийская группа языков, которая к тому времени, 4800 лет назад, ещё не добралась до Индии и Ирана, но уже появилась на Большом Кавказе. Это ещё раз подтверждает гипотезу о прохождении ариев к Ю.Уралу через степную зону Б.Кавказа.
продолжение следует