http://www.nevelev.ru/articles.php?n=251Несколько слов об археологическом объекте «Синташта».
Моё внимание привлекли «колесницы», остатки которых найдены в пяти захоронениях Синташтского некрополя. Гипотез по ним много. Так, например, Константин Быструшкин сопоставил размер колёс с размерами Аркаима и Синташты, выдвинув свою гипотезу - «колесниц» для замеров. Рассматривалась и гипотеза боевых «колесниц», не имеющая под собой достаточных обоснований.
Объясню почему. Размер «колесницы» в виде короба имеющий примерно площадь 70 см на 100 см, с высотой бортов около 40 см составляет общий объём в одну треть куба. Длина тяги от ближнего края короба до места применения тягового усилия составляет примерно 120 см. и рассчитана на двух тянущих. При этом приспособления для применения тягового усилия находятся с внутренней стороны поперечины, а не с наружной её стороны. Колесницу не толкали, как утверждает К. Быструшкин, а тянули. Запрячь в такую повозку ни двух волов, ни двух лошадей не возможно по причине нехватки места между коробом и поперечиной. В лучшем случае можно запрячь мелкое вьючное животное. Но и тут возникнут проблемы. Расстояние между так называемыми «уключинами» всего около 80 см. Поэтому вариант «боевой колесницы» не проходит по параметрам самой «колесницы».
Использование столь громоздкого «агрегата» в качестве землемерного устройства тоже не выдерживает критики. Для подобных измерений достаточно одного колеса с так называемым «шипом», а для точного замера окружности не требуется столь сложный агрегат с разноосевыми размерами колёс. Как не загружай её грузом, чтобы обосновать наличие в ней («колеснице») короба, ошибка будет накапливаться неизбежно и в значительных размерах, т.к. земная поверхности имеет естественные неровности.
Вывод простой. С учётом имеющихся в коробе отверстий для перекрытия короба на период транспортировки груза, а так же выемки перекрытия в момент выгрузки этого груза, можно смело сказать, что это обыкновенные тачки для перевозки руды с общей вместимостью около 0,3 куба. Они рассчитаны на тягу двумя людьми на небольшие расстояния, а также для перевозки любых других сопутствующих в литейном производстве грузов. Но основное их назначение всё же перевозка руды. Днище и сами края короба являются сплошными, что позволяет перевозить сыпучие породы. Полагаю, что в захоронения они попали при погребении самих перевозчиков этих грузов.
Это предположение имеет больше оснований, чем все остальные и свидетельствует в пользу гипотезы металлургического производства как в Аркаиме, так и в Синташте. Эта гипотеза должна рассматриваться как одна из основных.
Всё вышесказанное по южноуральской теме позволяет выдвинуть свою гипотезу - Южно-Уральский комплекс того периода 4000 - 3800 лет назад, известный под названием «страна городов», является комплексом строений, предназначенных для переработки руды и плавильного производства металлов. Об этом же свидетельствуют и расположенные неподалёку от них карьеры по добычи руды.
Теперь, когда известен период образования данного комплекса из данных ДНК - генеалогии и археологии, посмотрим, найдём мы эти сведения в «Велесовой книге», или их там нет. Если предположение генеалогов и археологов точны, то они не могут быть пропущены в славянских ведах. Найти эти следы труда не составило.
«Тот раз оды старше не было, то имеем. Когда имеем - зазнаёмся. Ныне дела творите и себя имейте в Теверце. Для себя степные курганы с захоронениями имеем, как и отцы наши. Прятали тела хороня, горб (курганы) ищите умеючи в своей степи, там и травы найдёте свои. С цветами хоронили умерших, когда кровь свою проливали все. Либо Колунь нашу оставили врагам, та Колунь кругами была поставлена, о та врагам тяжелейшей просто стала. ЭТО ОГРАДЫ НАШИ КРУГАМИ ПОСТАВЛЕННЫЕ ИМЕЕМ, отцы наши осторожно прятали в земле, от всяких отроков. Донизу припадите. Любите ее. Там земля рождение имеет. На спор не идите, выждите, конём грядём всюду в тот день, даже не смогут они никуда притулиться. Это говорим о том так, как говорили отцы наши. Это борьба.». (ВК)
Это и есть разговор о «стране городов». Согнал и повёл ариев с этих земель Перун, бог стихий природы, следовательно, природные катаклизмы. «Коли была порождена былым, это Перунец придет к нам. Тот поведет нас …». К такому же выводу в своих изысканиях пришёл и Анатолий Клёсов в работе «Откуда появились славяне и «индоевропейцы»? Ответ даёт ДНК - генеалогия», отметивший в своей статье причину ухода ариев из Аркаима в Индию примерно 3600 лет назад. Расставание с Аркаимом было вызвано природными катаклизмами. Ниже приведу цитату из данного материала, зачем они это сделали и какая в этом была нужда:
«Ответ на это становится ясен, если посмотреть на историю глобальных катастроф. 3600 лет назад произошло одно из самых больших в истории человечества извержение вулкана Санторин, он же Тера, в Эгейском море. Этот взрыв стер с лица земли минойскую цивилизацию на о. Крит. Вулканический взрыв выбросил в атмосферу 60 кубических километров (!) пепла, что привело к резкому и долгому понижению температуры по всей Земле. Свидетельства этому - кольца деревьев в Европе и Северной Америке. Это - в четыре раза больше пепла, чем при чудовищном взрыве вулкана Кракатау в 1883 году.
В течении долгого времени Солнца практически не было видно. Этот взрыв сопровождался сильными тектоническими подвижками, которые заметно ощущались по всей планете.
Максимально точная датировка извержения, определенная радиоуглеродным методом, дала срок 3615±15 лет назад, по кольцам деревьев - 3628-3629 лет назад, по кернам льда - 3644±20 лет назад. Если все это усреднить, получается 3630 лет назад.
Это, скорее всего, и есть то время, когда арии покинули Аркаим.».
Приведенные выдержки из «Велесовой книги» также показывают причастность наших предков к строительству «страны городов». Многие название городищ со временем были утрачены и сказать точно которое из них имело например название Колядь, а которое иное название, уже невозможно. Исключение составляет Аркаим, имеющий археологическую привязку к пожару. В ведах об этом сказано следующее:
«страха не имеем, поскольку древние, тогда как новые, они песок той древности, рядом с ним, когда хочет, этого ожидаем своим днём, живём тем днём, как умеем. Воронзенец был местом, в котором усиливались годы. Русов это место были, то городище было малое. Также по поре той сгорело, прах и пеплы того ветрами развеяны во все стороны. Место данное было оставлено, небесной земли тайна русская его и это, не печальтесь о ней. Не забудете ее. Там кровь отцов наших всем лилась, поэтому мы о Прави гремим повсюду. О Воронзенце слава течет по русям и по той Свароге ему, то и ищите всеми силами, имея наконечники свои, одержите знание о Руси, о «гои» одержите с Оренгои и «руг». Умеют дать оконечности стрел ясность о своих, а обжиг и слузы о тех. Умеем, держа, распознать Ругу, особую так же имеют еду и питье в то время. По смерти нашей и сложат нас, это либо многие сложили кости свои в курганах, когда защищались.». (ВК)
Вот как описывают другие славянские веды это городище до его пожара:
«Воронженец был древний, за многие века устроен. И окремлен от налезания по кругу рекой. Та Воряжина идет до Воронженца, поя той, и так усиливалась Русь, огражденная от запада солнца.»(ВК)
«это была Воронзенец река и городища, там отцы наши раскололи годь, так сами расколем врагов новых, это себе ставы свои возвращаем и рассказываем, когда будет иное время на них, там Матерь Сва Слава пишет нам идет, когда огонь дойдет пращурам нашим» (ВК)
«Так ВСЕМИ его Арецко пришли от земли Арийской к краю Иньскому» (к Индии). (ВК-25)
Сопоставив факты ДНК - генеалогии, археологии и славянских вед мы видим, что «страну городов» на Южном Урале отстроили славяне-арии и активно развивали там металлургическое производство, экспортируя результаты своего труда в другие региона. Появились они на Ю.Урале в пределах 4000-3800 лет назад, а покинули данную территорию спустя два столетия по причине природных катаклизмов и двинулись по направлению к Индии.
Исследуя «Велесову книгу» становится очевидным, что за этот период арии смогли наладить литейное производство, выплавку орудий защиты, производства и распространить по многим регионам Азии и Европы. Просматривается в ведах и один из самых распространённых маршрутов с Южного Урала в Средиземноморье, который проходил по реке Урал (Воряжине) в Каспий и далее через Кумо-Манычскую впадину (реку Ра) в Дон - Азов - Чёрное море - пролив Босфор (Боспор) - Средиземное море. Это и есть тот самый ранний бронзовый век. Эпоха, в период которой на черепках посуды найдены знаки традиционной для ариев свастики. В андроновском регионе найдены захоронения, останки которых показали гаплогруппу и гаплотипы род ариев (R1a1), т.е. произошедших от единого предка некогда рождённого на Балканах и давшего своё многочисленное потомство, которое совершило многовековой проход от Балкан на Карпаты и далее через Днепр, основав там 6200 лет назад г.Киев, продвинулось на Большой Кавказ и от него на Южный Урал. А спустя 200 лет, примерно 3600 лет назад, из-за природных катаклизмов покинуло Ю.Урал и ушли по направлению в Индию.
Пребывание Ариев в долине Инда и в Индии.
Темой нашего разговора, является «Велесова книга» и попытка идентификации находящейся в ней информации с имеющимися данными в области ДНК - генеалогии и некоторых других наук. Данный раздел темы начну с цитирования славянских вед, в которых отражена информация касающаяся перехода ариев от Южного Урала в Индию. В славянских ведах топоним «Индия» отражён своими древними названиями: Инь, Инея, Ида, Идеен, Инд. Встречая все эти топонимы следует понимать, речь в них идёт о Долине Инда, Индии и прилегающих к ним территорий, в разные годы. Названия менялись на протяжении веков. Это видно из 22 веды: «истинно значение то, любо Перуну. То молвим всем как нес, не сократим северной гряды, Ида, Инда, то Иден, как хочется той. Забылось имя в переназвании.»
Из славянских вед известно об исходе от Южного Урала в Индию. Связь наших балканских предков с Индией описывается во многих славянских ведах. Есть среди них и 25-я веда, посвящённая исходу ариев из земли арийской к краю Иньскому, т.е. к Индии. Давайте посмотрим, что в ней об этом пишется:
«Ида (Инда, авт.) дом и Сва (Б.Кавказ и Ю.Урал, авт.) антами существовали, да Сватитася имя его Индра, как либо то нес нас Бог. Мосше Боги. Веды знали, так вспомним былое и оставим его.
Имеем мы и стада скота, который бережем от зла его - Бога Висята, стада убережены будут. Так всеми его Арецко пришли от земли Арийской к краю Иньскому. Тулуц имеем до перехода да Ра и травный скот зелени злачной».
Попробую пересказать сказанное в «Велесовой книге» об Индии своими словами. Наши предки, имеющие ряд своих поименований в разные годы, таких как венды, рушты, русы, русичи, арии, русколане, волыняне (в период пребывания на Волыне), карпене (в период пребывания на Карпатах), скуфе (скифы, будучи на Днепре и вдоль западного Причерноморья), серенжецы (пребывая в граде Суроже), анты, боть, борусень, бореане, борейцы (в период пребывания на Б.Кавказе), продвинулись в конечном итоге с Ю.Урала в долину Инда где и закрепились. Эта гаплогруппа ариев R1a1 и оставила свой след закрепившись на полуострове Индостан, принеся туда свою речь, культуру и быт, ставшую неотъемлемой частью этого полуострова. О чём сказано в 6-й веде ВК: «Тут была Инь ведь. Инда тварга».
Вторит ей и 7-я веда, свидетельствующая о бренной жизни каждого из нас. Но благодаря имеющемуся потомству, есть жизнь вечная, а значит и дебаты наши об истории носят характер вечности и не утихнут никогда. Но дебаты наши могут быть пустыми, а могут быть вещими, всё зависит от нас. Мы же на этой земле против вечности ничто, просто искра всполохнувшая и погасшая. Мы должны знать и чтить свою историю, чтобы не сгинуть во тьме, как будто не были истинно никогда на ней. А пока так получается, вроде потомки, а признаться в этом боимся. Боимся ученого совета - не поймёт, лишения авторитета тоже боимся. Замолвить слово за предков своих не можем - не вписывается в общегосударственную концепцию развития. Кто степень боится потерять, кто кафедру, кто просто свой кусок хлеба. Но при этом почему-то не боимся потерять историю своего рода, а вместе с историей и весь свой древний род.
Веды и речи наши славянские - защита наша во все времена. А как мы относимся к ведам? Просто делаем вид, что мы к ним не относимся. И веды нам свидетельствуют о том, не имеем мы нынче края своего на землях наших, потеряли не только историю свою, но и предков своих найти не можем. Вот и рассказывают нам сегодня, что не имеем никакого отношения к своей собственной истории, а предки наши появились на Ю.Урале в 9-10 в. н.э., и к истории Индии никакого отношения иметь не могут.
Удастся или не удастся ДНК - генеалогии помочь учёным других дисциплин посмотреть на историю новым взглядом, сквозь призму новой науки, покажет время. Связь Индии со славянами - ариями просматривается по многим научным изысканиям. Свою нишу начал занимать и Интернет по данному вопросу. Интересующая людей информация становится общедоступной. Перейдём к следующему этапу пути ариев, из Индии в Иран. Давайте посмотрим, что по этому поводу нам поведают славянские веды и ДК - генеалогия.
Из данных ДНК - генеалогии мы сегодня знаем, что на севере Индии около ста миллионов мужчин имеют гаплогруппу R1a1, что в свою очередь составляет 16% всех жителей Индии. Половина высших каст Индии составляют - R1a1. По самым свежим данным имеется информация не в половину, а в три четверти, 75%. При этом ДНК - генеалогия отмечает , что предковая гаплогруппа индусов - та же самая, как у восточных славян. Возраст предка этой гаплогруппы в Индии - 3650 лет. Аркаим был покинут в пределах датировок, связанных с появлением первых ариев в Индии. Связь эта очевидна. Осевшие на севере Индии арии и ушедшие позднее в глубь Индии (по данным из вед), по данным ДНК - генеалогии показывают потерю возраста пребывания на юге, по отношению к той же R1a1 расположенной на севере. Это говорит о том, что продвижение R1a1 по Индии осуществлялось от долины Инда на юг, а не наоборот. О том же свидетельствуют и славянские веды, показывающие, как князь Иден повёл своих людей с северной части на юг Индостана.
Продвижение ариев от Индии в Иран.
«Изойдя из края Иньска перед очами идущих коня видели шедше мимо земли Фарсийской. Шли далеко, так как не удобна овцам земля, тайно шли горами и видели камни. Там просо не сеется, также мимо пошли. Видим степи цветущие. Зеленые там, стаяли лета два. По ним мимо пошли потому, что хищники по кошам.» (ВК-26)
Часть Ариев прибыв в долину Инда, продвинулась далее, в западном направлении, где задержались на два года. После чего часть вероятно осталась и осела на востоке Ирана, а часть пошла дальше. Из 10-й веды видно, что прежде чем начать своё продвижение на запад, от долины Инда в сторону заходящего солнца, была сделана разведка, после чего свершился очередной переход на запад. При этом часть осталась в Индии, продвигаясь на юг Индостана, а другая совершила переход, встретив на своём пути сушь с песками и гористую местность, где осели на пол века.
Та часть ариев, что осела в Иране, в результате двухсотлетней стоянки, вероятно и наложила свой отпечаток на восточно-иранские языки, более близкие к «индоевропейским». Данные ДНК - генеалогии свидетельствуют: в Восточном Иране R1a1 составляет примерно 20% от населения Ирана, которое в подавляющем большинстве имеет ближневосточную гаплогруппу J2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В славянских ведах упоминаются предки наши, совершившие переход по золотой цепи и кругу. Одну из таких цепей мы рассмотрели сегодня: Балканы - Карпаты - Днепр - Б.Кавказ - Ю.Урал - Индия - Иран. Цепь на этом не прерывается, но мы вынужденно, на некоторое время прервём её по причине ограниченных возможностей публикуемого в журнале объёма информации. Давайте осмыслим, насколько мы правильно понимаем, откуда происходит «индоевропейская группа языков», «иранизмы», какую пользу сегодня несёт смежным наукам ДНК - генеалогия и насколько можно доверять той информации, что изложена славянами о самих себе в «Велесовой книге».
На мой взгляд, ДНК - генеалогия демонстрирует свою значимость в археологических, исторических и лингвистических изысканиях. Помогает сверить и уточнить те первоисточники, которые сегодня отвергаются учёными, без достаточных на то оснований, как это, например, произошло с «Велесовой книгой». Одной из многочисленных гаплогрупп, обладатели которых населяют наш континент, и предки которых внесли свой неизгладимый отпечаток в истории многих народов под названием - арии, является, говоря языком ДНК - генеалогии, гаплогруппа R1a1 .
Арии разнесли свою культуру, быт, язык по всей Европе. Потомки тех же ариев принесли этот язык на Б.Кавказ, Ю.Урал, Индию и Иран. Это можно проследить как по данным лингвистов, изучающих этот путь под названием «индоевропейская группа языков» и «иранизмы», так и по прослеженным путям «Велесовой книги» при поддержке ДНК - генеалогии по ряду особенностей этой истории.
Благодаря ДНК - генеалогии, её датировкам, удалось восстановить казалось бы потерянные навсегда топонимы. Изучая веды «Велесовой книги», приходится сталкиваться с топонимикой, гидронимами, именами князей, не имеющими аналогов современной литературе и научном обороте, они просто на сегодня являются неизвестными фрагментами общечеловеческой истории.
Сопоставление данных ДНК - генеалогии и других научных дисциплин, при исследовании «Велесовой книги» вселило надежду. Надежду на восстановление исторической справедливости в отношении подлинности изложенной в ВК информации и датировок исторических событий, которые оказались гораздо ближе к показателям ДНК-генеалогии, чем некоторые другие научные дисциплины.
Комментарии к фотографиям:
1 - автор;
2- Карпатская птица Сва «Алконост»;
3- Кавказская птица Матерь Сва «Лебедь»;
4 - Дольмен. Культовое святилище, расположенное в ущелье Жанэ, Геленджикского района, Краснодарского края, Западный Кавказ). Снимок сделан в 2007 г., во время проведения обряда.
5- географическая граница Большого Кавказа, «остров руссов»;
6- макет- реконструкция Аркаима (Воронженца) сделанный в археологическом музее «Аркаим»;
7 - фотоснимок одного из «бараков» на археологическом объекте «Аркаим».
Литература
1. Археология СССР, под общей ред. Акд. Рыбакова Б.А. Древнейшие государства Кавказа и Средней Азии. «Наука», М.,1985
2. Археологический источник и моделирование древних технологий. Сборник научных статей (Труды музея-заповедника Аркаим). Ред. Г.Б. Зданович, С.Я. Зданович, Челябинск, 2000
3. Богданов В.В., Этническая и революционная история. М., 2001
4. Валганов С.В., Дольмены Кавказа. М., 2004
5. Всемирная история в 24 т., т.1,2 «каменный век», «бронзовый век». А.Н. Бадюк, И.Е. Войич, Н.М. Вочёк и др. Минск, 1999.
6. Гладкий Б.Д., Древний мир. Т. 1,2, М.,1998
7. Гумелёв Л., Древние тюрки. М., 2005
8. Демосфен, «Речь против Лептина о беспошлинности» 355-354 г. до н.э., 31-33; цит. По: SС. Т.I.С. 364-365).
9. Древняя Русь в свете зарубежных источников. Ред. Мельниковой Е.А., М., 2000
10. Иванов В.В., Топоров В.Н., Исследования в области славянских древностей. М., 1974
11. Клёсов, А.А.. Основные положения ДНК-генеалогии (хромосома Y), скорости мутаций, их калибровка и примеры расчетов. Вестник Росийской Академии ДНК-генеалогии. Т. 1, № 2, стр. 252-348.
12. Клёсов, А.А. Се - Человек. Вестник Росийской Академии ДНК-генеалогии, т. 1, № 2, стр. 237-251; Бостонский Альманах «Лебедь», № 477, 28 мая 2006 г.
13. Клёсов, А.А. Хинди-Руси Бхай Бхай с точки зрения ДНК-генеалогии, или откуда есть пошли славяне. Бостонский Альманах «Лебедь», № 531, 10 июня 2007 г.
14. Клёсов, А.А. Откуда появились славяне и «индоевропейцы» и где их прародина? Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии, No. 3, Август 2008
15. Клёсов, А.А. Откуда появились славяне и «индоевропейцы» и где их прародина? Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии, No. 4, Сентябрь 2008
16. Махабхарата. Заключительные книги XV-XVIII. Российская АН, Серия «Литературные памятники», Санкт-Петербург, «Наука», 2005.
17. Максименко Г.З., Велесова книга. Веды об укладе жизни и истоке веры славян, НОУ «Академия управления», М., 2008 .
18. Миролюбов Ю., Сакральное Руси. Т. 1,2, М. 1988
19. Нидерле Л., Славянские древности, пер. с чешского. М. 2001
20. Новосельцев, Ибн Руте, BGA. Т.VII. P. 145-147; 1965. С. 397-399
21. Новосельцев, Гардизи/Бартольд. С. 39; 1965. С. 399-400, с. 402.
22. Петухов Ю.Д., История руссов 40-5 тыс. лет до н.э., т.1, «Метагалатика», 2000
23. Платон., Филеб, государство, Тимей, Критий, М. 1994
24. Платон, Диалоги, М. 1998
25. Сафронов, В.А., Индоевропейские прародины. Горький. 1989.
26. Шахматов А.А., Разыскания о русских летописях, академический проект, Шахматов А.А. 1908,1938, Кучково поле 2001
27. Шилов Ю.А., Прародина ариев, Киев, Синто, 1995
28. Чайлд, Г. Арийцы. Основатели европейской цивилизации. Москва, Центрполиграф, 2005.