Программа открылась пьесой
The Late Middle Classes в
Donmar Warehouse где всегда очень интересный выбор пьес включая эту. Я пришла к выводу что Англия пятидесятых годов мне бы не понравилась - действительно прошлый век в области нравов и отношения к другим людям. Средне-классовые и средне-статистические родители, снобы-расисты, свалили на своего ребенка ответственность за все свои несбывшиеся мечты и будущие желания, пока сами даже между собой не могли наладить отношения. Плюс к этому же ребенку проявляется повышенный интерес со стороны его учителя музыки который может быть педофил, но к счастью держит свои импульсы под контролем. Как после всего этого нормальный человек получился поверить сложно, но видимо не захотел мальчик стать таким как папа, и то хорошо. А еще хорошо что Англия с тех пор все таки изменилась.
После этого мы с
elly_elly сходили посмотреть Нью Йоркский сумасшедший дом в стиле Вуди Аллена под названием
The Prisoner of the Second Avenue. В главных ролях Jeff Goldblum и Mercedes Ruehl; он хорош, но она просто бесподобна. По сценарию он постепенно теряет покой, потом работу, потом, когда на работу идет его жена (и прибегает домой сделать ему обед) - остатки мужества, потом - остатки разума. Все это время над ним хлопочет его жена, терпит его нытьё и выходки, и все это с юмором, заботой, пониманием и любовью. Лишь под конец, когда уже она стала усталой и беспомощной, он собрал какие то остатки своего достоинства и пришел таки в себя.
Еще очень порадовали глаз костюмы и мебель семидесятых годов, сейчас это все - такая экзотика!
La Bête был в стиле Мольера, действие происходило при королевском дворе во Франции 17ого века. Вся пьеса написана в стихах, по моему по английски это особенно сложно потому что у них в принципе необязательно чтобы стихи были в рифму, а если это целая пьеса, да еще и с таким количеством юмора... автор David Hirson просто подвиг совершил.
Из актеров больше всех меня поразил David Hyde Pierce из Frasier, не ожидала от него такого мастерства, хотя Mark Rylance толкнул монолог на пол часа (естественно в стихах) и тоже отличился. Joanna Lumley либо очень хорошо сохранилась, либо нашла очень хорошего пластического хирурга - ей на вид лет сорок с мелочью, а на деле 64...
А еще я успела сходить в кино, со всеми моими театрами и поездками это редкость. С удовольствием посмотрела Heartbreaker (l'Arnacoeur) и пришла к выводу что французам я готова простить то, что никогда бы не простила Голливуду. Vanessa Paradis постоянно ходила и дула губы, у Romain Duris некоторые выражения лица напоминали скорее обезьяну чем мужчину-соблазнителя, конец фильма предсказуем... но у французев все равно фильмы получаются лучше, и даже бестолковые комедии на уровень выше американских. А Julie Ferrier, во всех ее воплощениях, просто лапочка :-)