Месяц открылся гастролями Большого Театра.
Про оперу много сказать не могу, пели вроде неплохо, но я честно не специалист. Зато постановка была достаточно хилой, на декорациях экономили по полной программе и оба действия происходили в гостиной с огромным столом и нереальным количеством стульев. Даже стрелялись в гостиной, как то через чур бедно чтоли...
Балет Корсар порадовал, несмотря на грустную тему рабства балет смотрится ярко и празднично. Техника большого театра все еще остается на высоте, весь зал заворожено смотрел как Мария Александрова открутила 32 фуэтэ даже не напрягаясь. А вот ее партнер Александр Волчков хорошо крутился и прыгал, но не всегда хорошо приземлялся, и если пару раз ему удалось это скрыть делая вид что так и надо, еще пару раз невооруженным взглядом было видно что его откровенно заносит. А так все очень даже ничего.
Но главным событием для меня был Дон Кихот. Тут и солисты и кордебалет были на высоте, относительно новая пара Наталья Осипова и Иван Васильев внушают надежду что у Большого балета большое светлое будущее. Молодые солисты танцуют смело и самоуверенно; когда Наталься влетала на сцену, было впечатление что ее энергия бесконечна, и если кто не вовремя не подвинется, она просто сметет всех с пути. У обоих отличная техника, все движения, прыжки и повороты конролировались от начала и до конца, никаких случайностей. Еще они не поленились привезти полный набор декораций, так что впечатление было отличное по всем показателям. Зал завороженно смотрел, а потом взрывался аплодисментами, хлопали с таким энтузуазмом что тряслись пол и стены.
Еще было бы интересно посмотреть другой состав солистов, так что в следующий раз на Дон Кихота надо идти дважды, а оперу можно смело пропустить.
Потом я сходила на Золушку английского национального балета. После Большого они смотрелись больше как любители чем профессионалы. Сама Золушка была неплоха, но на принца было грустно смотреть, а кордабалет вообще танцевал все на свое усмотрение, и это не всегда хорошо сочиталось. В общем им еще учиться, и учиться, и еще раз учиться, а я в раздумьях стоит ли действительно идти на Щелкунчика под новый год если все так печально.
Сезон танцев продолжился аргентинским шоу
Tanguera. Постановка была необычна тем что они не просто танцевали а поставили сюжет французкой иммигрантки в Буэнос Айресе, и замечательно все станцевали. Технически шоу было менее сложное чем Tango Fire в прошлом году, но хореография была красивой и подбор музыки включал мои любимые мелодии танго, так что очень рекомендую.
На
All My Sons я не очень хотела идти так как Артур Миллер не пишет комедии, но все так хвалили, что любопытство взяло свое. Пьеса действительно замечательная, грустная, и очень сильная. Актерксий состав как обычно на высоте, особенно мне понравилась Zoë Wanamaker в роли матери все еще надеющейся что ее пропавший сын вернется с войны. А так - типичная успешная американская семья с бесконечными планами на светлое будущее. Постановка переносит зрителей в Америку 40х годов и показывает типичную успешную семью, к концу первого действия создается впечатление что может это все таки не трагедея. Дальше действия развиваются так что правда преподносится по кусочкам, и стоит героям привыкнуть к новым обстоятельствам, как появляются новые, и так до самого конца, когда актеры остаются на сцене пытаясь понять как жить дальше, а немного подавленные и восхищенные зрители хлопают до боли в руках.