Кажется, одна из самых ранних доселе встречавшихся мне "персоналистских" цитат.
"Если для блаженства жизни Божественной предполагается необходимым в Боге общение с кем-либо света, любви, свободы, действий, то какое общение полнее и блаженнее того, которое существует от вечности между тремя Лицами Пресвятой Троицы, из коих каждое обладает умом,
(
Read more... )
Про Свт.Кирилла я похоже напутал немного, там есть следующее:
Изд. Сибирская Благозвонница, Москва, 2011 (том первый из двух):
стр.399: "Так в святых Евангелиях находишь Господа говорящим: "Отче, прославь Твоего Сына", о Отца - отвечающим посредством голоса: "И прославил и еще прославлю" (Ин.12:28). Что это не был в действительности голос Бога и Отца, показал Спаситель, сказав присутствующим тогда: "Не ради Меня голос сей произошел, а ради вас" Как видишь, ясно выразил, как "произошел" (греч. gegonen) голос, так как не естественно думать, чтобы Сама Божественная Природа пользовалась голосом посредством звука, хотя и сообразуется с нашими нуждами".
То есть в этом отрывке не отрицается то, что голос был произведен отдельным действием
Отца, и не утверждается, что голос производится действием Троицы, а скорее просто отрицается, что Бог пользуется озвученным голосом для общения. Вопрос, о том, чье действие это было, тут не рассмотрен.
Правда у свт.Кирилла есть места, где говорится, что любое действие Отца есть также действие и Святого Духа и Сына, например:
стр.526: "Надо знать и то, что если говорится, что Отец научает кого-либо тайне о Христе, то Он будет действовать в этом не один, но совершит это чрез Сына как чрез собственную премудрость... И вообще сказать, и совершенно истинно, не погрешит тот, кто будет говорить, что все действия Бога и Отца, или желания суть - и всей Святой Троицы, одинаково и Самого Сына и Святаго Духа"
или стр.556 "если бы о чем и говорилось, что оно произошло чрез одного, то конечно, это есть дело всей Божественной природы. Ведь если Святая Троица едина в смысле единосущия, то, без сомнения, и сила должна быть одна во всем, ибо все от Отца чрез Сына в Духе"
Ну и конечно, есть еще больше мест, где описывается триадология свт.Кирилла, в которой Сын есть разум, премудрость, сила Отца, т.е. то, что в нас разум и сознание - то и в Отце - Сын.
Если у вас другое издание, не Сибирская Благозвонница, места могу уточнить как-то по другому, по книгам например.
Reply
Leave a comment