Кажется, одна из самых ранних доселе встречавшихся мне "персоналистских" цитат.
"Если для блаженства жизни Божественной предполагается необходимым в Боге общение с кем-либо света, любви, свободы, действий, то какое общение полнее и блаженнее того, которое существует от вечности между тремя Лицами Пресвятой Троицы, из коих каждое обладает умом, свободой, действием, и все вместе составляют единую жизнь - всеблаженную, и единое чистейшее действие?"
Свт.Иннокентий Херсонский (+1857)
Слово в навечерие Рождества Христова UPD 1: Сравним со свт.Кириллом Александрийским:
"Так как Он [Сын] есть Премудрость Отца и живая Воля, то Он и исповедует, что желает не другое что, как то, что изволит Отец, Которого Он и есть Премудрость и Воля, подобно как и наш разум ничего не делает сам от себя, но совершает все только угодное нам....И как наш разум не считается чем-то другим, отличным от нас, таким же точно образом, думаю, и Премудрость Бога и Отца, то есть Сын, не есть что-либо другое, отдельное от Него, говорю это по отношению к тождеству существа [Их] и совершенному подобию природы, ибо Отец есть Отец, и Сын есть Сын - собственно-ипостасно [Каждый в Своей ипостаси]"
Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга 5. (Изд.Сибирская Благозвонница., 2011 г., том первый, стр.791)
Если моя мысль не очевидна, поясню, что видится мне в сравнении этих цитат:
У свт.Кирилла Отец - это Ум, открывающийся в Слове [Сыне]. Сказать, что Отец и Сын имеют "каждый Свой ум", то есть "два Ума" - это нонсенс, потому что Сын и есть Премудрость Отца, Которой Отец все знает. Для свт.Кирилла - Ум Сына - это и есть Отец.
В Слове в навечерие Рождества Христова свт.Иннокентия нам, как я понимаю, предлагается некая альтернативная триадология.