Toyota Corolla: откровенный разговор

Aug 14, 2014 08:01

Привет, друзья!

Меня всегда интересовали машины. Причем всегда я старался заглянуть как можно глубже в их суть (разобрал и собрал двигатель "Волги" ГАЗ-24 в 2002 году). Начиная с отцовского "Москвича - 412" полюбил ездить за рулем, в то время не доставая до педалей... А в 10 лет не мечтал быть космонавтом, например, или врачом, а просто во сне однажды увидел, как некая "белая воздушная рука" передает мне связку ключей от всех автомобилей в мире... Спустя десятки лет эти самые ключи стали попадать мне в руки! Моя личная водительская история началась с "Тойоты", в 2007 году я купил праворульный "RUNX" 2001 года. Сразу просмотрел все мануалы и рекомендации на сайтах, бережно обслуживал "капризный цепной мотор", как говорилось на одном из форумов, знал, что нужно лить масло пожиже, так как у этого двигателя узкие масляные каналы и менял стойки амортизаторов за 1500 рублей. На сегодняшний день я без машины, некоторые личные обстоятельства вынудили меня ее продать, но за судьбой своего бывшего авто слежу, так как продал его своему другу Вадиму, который продолжает наматывать тысячи километров на колеса.

После активного участия в проекте-экспедиции "Россия" (проехал от Самары до Омска 6400 км на Toyota Hilux) подружился с "Тойота Центр Омск", где начальник отдела продаж Юрий Шеерман и маркетологи Марина Панова и Екатерина Малиновская вручили мне ключи от Хайлендера. Следующей на суточном тесте оказалась Венза, потом Камри. Ссылки активные, можно посмотреть обзоры в моем блоге, а сегодня речь пойдет о Королле, точнее, о том, чего боятся покупатели этой модели.

01.



Прочитав несколько страниц на форумах и отзывы, понял, что определяющих страхов, так скажем, у потенциального потребителя этой модели два: первый  - сборка в Турции. Второй - коробка-вариатор. В двух словах я попытаюсь объяснить по каждому пункту простыми словами. А пока несколько слов о дизайне машины.



02. Новая концепция дизайна Keen Look (в переводе "Острый взгляд") - линии решетки радиатора сливаются с фарами. У RAV4 очень похожая "мордочка"!



Вспоминаю, когда впервые я увидел новую Короллу... Она напомнила мне... Даже не знаю, как сказать... "Перекороллу", но "Недокамри". Колесная база стала больше (+ 100 мм), соответственно, место для коленей пассажиров сзади увеличилось на 90 мм. Говорят, это лучшее в классе пространство для второго ряда!

03. В дизайне задней части можно также уловить легкие моменты дизайна Keen Look от передней части



Багажник объемом 452 литра. Сухая цифра, нужно будет замерить этот объем в более понятных величинах, например, в пакетах из Икеи или туристических чемоданах. Предположу, что в него поместятся пара больших чемоданов и три сумки одновременно!

04.



Мои личные ощущения от вождения "Короллы":

Первое, что отмечу - мягкое прохождение поперечных стыков на дороге (например, стыки на мостах или просто мелкие трещины в дорожном покрытии). Не вникал в устройство подвески, но, как удалось увидеть, сзади обычная балка, инженеры научили подвеску Тойоты поглощать энергию! По уровню комфорта и шумоизоляции  - это почти "Камри"

Второе - я люблю ездить в тишине, без музыки, слушая двигатель и машину в целом. Скрипов и посторонних стуков не было. Довольно интересный звук при движении задним ходом, видимо, особенность вариатора.

Третье - зазоры между кузовными панелями. Очень ровные и не большие, такое я замечал только на автомобилях классом выше. Крышка багажника закрывается мягко.

Четвертое - работа вариатора. Четкая работа, без задержек и "вдумчивых переключений". Я бы назвал это ездой на "механике", переключаемой совместной силой мысли электронного мозга "Тойоты" и водителя.

Все эти моменты складываются в единый и гармоничный образ законченного продукта, в который ничего не хотелось бы вносить и ничего не нужно было бы убирать!

Теперь скажу те самые слова о коробке передач и Турецком заводе. В какой стране бы не находился завод "Тойоты", везде работает система контроля качества TQC (Total Quality Control), которую компания ввела еще в 1961 году. Не буду копипастить в блоге, просто дам ссылку, где объясняются задачи и принципы этой системы. И в Турции и Шушарах под Питером, где производят "Камри" - контроль качества единый!

Отличия машин для России таковы:
  • Увеличенный до 150 мм дорожный просвет
  • Измененные характеристики пружин и амортизаторов
  • Подогрев ветрового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя
  • Подогрев передних сидений и зеркал заднего вида
  • Бачок стеклоомывателя 4,5 литра и индикатор уровня жидкости
Не задумываясь бы купил любую "Тойоту" и не важно, на каком заводе и в какой стране она сделана!

Теперь про коробку передач. Опять же из форумов выяснил, что люди зачастую путают вариаторы и "роботы". Несколько лет назад я катался на "Аурисе" с "роботом", мно он не понравился... Дергается, долго реагирует и "решает за тебя", когда переключиться на ту или иную передачу... Сейчас на многие машины из модельного ряда "Тойоты" ставят вариатор, но есть одно НО... Точнее, несколько НО...
  1. Вариатор часто выходит из строя, если взять опыт других автомобильных компаний. Есть ответ, почему это происходит: автопроизводители устанавливают вариаторы на мощные машины (объем двигателя свыше 2 литров), и эти моторы, можно сказать, "рвут" вариаторы. Тойота же ставит такие коробки на машины объемом не более 2 литров.
  2. Для Тойоты трансмиссии производит компания Aisin. Эта же компания делает управляющую электронику для трансмиссий. И последнее - компания Aisin - часть концерна "Тойота"
К слову, было продано около 60000 автомобилей RAV4 с вариатороми на протяжении длительного срока эксплуатации данная коробка показала себя с лучшей стороны. По показателям расхода топлива удалось достигнуть даже лучших результатов в сравнении с МКПП.

Я обязательно еще расскажу про расход топлива новой "Короллы" в поездках на дальние расстояния, но, думаю, уже сейчас я привел достаточно фактов и аргументов, чтобы не бояться купить "эту Турецкую машинку с каким-то вариатором" (подслушал покупателя в автосалоне)

Все технические характеристики, варианты комплектаций и цены можно узнать, кликнув по логотипу группы компаний "Автоплюс"

Спасибо отделу маркетинга "Тойота Центр Омск", лично Юрию Шеерману, Марине Пановой и Екатерине Малиновской за предоставленный на тест автомобиль




#toyota, день авто, автоплюс, #corolla, Омск, #toyotarussia, тойота, фото, тестдрайв

Previous post Next post
Up