Привет!
Позавчера была
часть первая, а сегодня продолжение. Не секрет, что между цехами мы перемещались на машине, так как территория завода огромна, а поскольку у меня была с собой фотокамера, теперь не секрет и то, что мы увидели в другом, шестипролетном (!!!) цехе
01. На переднем плане - итальянская самоходная тележка, а красное - это уникальный сварочный аппарат. Тоже итальянский
02. Раньше для наплавления отверстий внутри трубы требовалась уйма ручного труда... Сейчас все это - в автоматическом ражиме и за несколько часов!
03. Ручной труд все же применяется...
04.
05. Просто красивая картинка. Человек варит внутри трубы
06.
07. Так на обычную трубу наваривают антикорозийное покрытие: алюминиевая полоска в несколько слоев
08. В итоге получается вот такое...
09. Вес каждого листа -15 тонн!
10. Если нужно разрезать, то тут приходит на помощь газорезный автомат с ЧПУ
11. Просто цепочка. Большое звено - выше колена!
12. Из листов на фото 9 сгибают (специальной машиной) два полукольца и делают кусок трубы! Диаметр впечатляет!
13. А это контейнер для отработанных стержней ядерного реактора. Внутренний блок...
14. А это шлюзовая камера АЭС. В случае аварии через нее можно вынуть неисправный парогенератор и заменить на новый (он на фото 17)
15. Это циркуляционный насос одного из четырех парогенераторов на специальной крутящейся площадке. Идет наплавка проволоки под температурой
16. Неокрашеный парогенератор
17. А это он же, покрашен, прошел проверку комиссии и готов к отгрузке!
18. Все крупногабаритное проходит проверку в этой рентгеновской камере размером с дом!
19. В камеру изделия попадают на Ладе Телеге на тележке, которая способна выдержать 90 тонн
20. Опять итальянский сварочный станок, собраный специально для этого завода. Имеет 7 степеней свободы. С его помощью сварка проходит 7 дней вместо 28, как раньше!
21. Для масштаба изделий: диаметр этого отверстия - 1,2 метра!
22. Это стенка внешнего блока контейнера для стержней (он на фото 13). Для испытаний его уронили с высоты 12 метров на метровый вертикальный стержень. Как видите, слегка повреждена оболочка, но внутренний блок остался целым.
Вот такие масштабы производства, друзья! Когда видишь такое - переполняет чувство гордости за свою страну, а когда несколько месяцев получаешь пару справок - совсем другое на уме...