Маркетинг территории. Предложения в программу развития отдыха и туризма

Jun 15, 2011 10:06

Коллеги, как вы знаете, на прошлой неделе было своего рода "молодежное слушанье" (дублеры, палаты, советы и т.д.) по дополнительным идеям и соображениям в  «Программу развития индустрии отдыха и туризма», которая будет скоро принята в Москве. В слушаньях принимали участи соответствующие службы во главе с зам.мэра Л.Ю.Швецовой. Беспрецидентные средства будут потрачены на то, чтобы привести места отдыха и парки Москвы в порядок.

Хочу поделится своими соображениями на этот счет.

Большим упущением в программе является - маленькая включенность местного общественного ресурса (предприятий, общественных и некоммерческих организаций, отдельных жителей) их возможного вклада как с точки зрения креатива и формулирования потребностей так и возможного финансового участия в улучшении ситуации. И это не только сбор средств, но и моральная ответственность за прилегающие территории. Человек пожертвовавший деньги на уборку или благоустройство не будет ломать или мусорить сам и другим не даст!

Провести, как продолжение начатого в 2009 году диалога, форум или серию конференций по теме «повышения привлекательности Москвы в глазах жителей, туристов и инвесторов» (организацию, конечно готовы взять на себя)
В программе нужно предусмотреть содействие возникновению (созданию или поддержки зачатков появляющихся) местных общественных экологических организаций при парках и лесопарковых территориях (в том числе федеральной ответственности)! Необходимо появление нормальных некоммерческих организаций занимающихся улучшением экологической обстановки (а не только «защитников» «Химкинского леса»).

Изменить практику общественных слушаний с некой «общественностью района» - это субъективная информация заинтересованной (или не посвященной) и нерепрезентативной аудитории. Только нормальные социологические исследования и их внимательный анализ могут дать реальную картину отношения жителей к тем или иным изменениям. Необходимо Регулярно проводить опрос жителей и сбор информации об их впечатлениях и отношении к разным частям округа и района.

Индустрия отдыха и туризма - это не только благоустройство! По этому последним шагом программы должны быть предусмотрены расходы на «маркетинг территории». (в программе слово «маркетинг» встречается в программе (3,6MB текста без картинок!) - 2 раза :)

Также целесообразно добавить к реализации программы активное информирование жителей об изменениях в жизни округа и района через социальные сети (а не только через корпоративные СМИ - сайты государственных учреждений). Также нужны удобные «картографические сервисы» по информированию жителей и туристов о том, что и где находится с геолокационной привязкой. В том числе по сбору городских проблем (например как в Пермском крае - www.streetjournal.org). Мы такой общественный сервис готовим для Московского региона, и было бы интересно посотрудничать в части организации городских структур на устранение выявленных жителями проблем.

Также было бы интересным и подстегнуло участие самих жителей в улучшении среды отдыха - Провести конкурс проектов направленных на изменение имиджа и привлекательности мест в ключевых для города, округа или района направлениях.
Возможно даже рекомендовать Разработать окружные и районные целевые программы по повышению привлекательности районов и микрорайонов округа (Разработанные с участием жителей и общественных организаций).

Крайне важным считаю сделать удобными или привести в порядок самоорганизованные места отдыха в прилегающих к жилым районам части «Лосиноостровского», «Салтыковского» и «Измайловского» лесопарков (не ПКиО). Возможно по средством создания общественных фондов (Например что-то типа фонда «Лосиный остров», который бы за привлеченные средства привел в порядок прилегающие к жилым массивам территории парка)

Также необходима небольшая переориентация городских праздников или проведение дополнительных мероприятий (событий, фестивалей и праздников) приуроченных или именованных в честь известных личностей, родившихся или живших в этом районе, или событий произошедших на этом месте.

Также считаю возможным передать молодежи всю возможность лоточной торговли (вело-торговли и т.д.) в парках культуры и отдыха. Лоточная торговля - маловыгодный бизнес, но хорошая подработка (занятость) в летнее время и, возможно, основа для освоения предпринимательства. (Готовы разработать модель и организацию также готовы взять на себя)

Также в каждом парке КиО необходимо создания постоянно действующих и регулярно работающих анимационных групп (начало в одно и тоже время, каждый день меняющаяся программа) по примеру аниматоров работающих с детьми на Турецких и Египетских курортах.

Много об этом говорится, но не лишним будет еще раз сказать что нужно уменьшить количество оград и заграждений, для формирования удобной и доступной среды для всех жителей, и в первую очередь инвалидов (в том числе инностранных туристов) В городе многое уже сделано, но этого всё еще не достаточно, что бы считать возможным перемещение инвалида по городу.

И на последок несколько идеи из разговоров с знакомыми иностранцами.

Городу необходимы таблички на английском языке на всём протяжении возможных туристических маршрутов!!! Или (как идея) возможно сделать туристический справочник на иностранных языках в вездесущих терминалах оплаты платежей (QIWI, Элекснет и т.д.)

Также необходима стимуляция или возможно создание (в том числе за государственные деньги) сети так называемых «Хостелов» (минигостиница (англ. Hostel - общежитие)) - недорогое решение (от 500р сутки) для проживания иностранцев и иногородних туристов эконом класса. Очень популярная в европе и США тема. Возможно переоборудования под такое проживания «промзон» и заброшенных городских кинотеатров.

P.S. На этой встрече я еще дал Людмиле Ивановне почитать книгу "Маркетинг мест" недеюсь прочитает, и вернет! :))) Котлера и рассказал историю про "сороканожку" :))

Москва, выступления, предпринимательство, правительство москвы, туризм, рекомендации, совещания, маркетинг территорий

Previous post Next post
Up