Jul 07, 2011 17:23
В Москве есть департаменты, в которых до сих пор считается нормальным потребовать от исполнителя потратить по госконтракту все деньги под ноль и предоставить доказательство этого в виде ксерокопий субподрядных договоров и полного финансового отчета, и пока вы это требование не выполните вам не подписывают акт. И не стесняются это требование общей фразой вставлять в госконтракты, ну или выдают это требование под какую-либо расплывчатую фразу. И говорят, что-то вроде: «вы же контракт видели заранее, что мол теперь возмущаетесь?!».
Ну требуется, так требуется думают исполнители и хреначат всё субподрядом и все под ноль. Понимаете, что получается, что формально исполнитель по этим контрактам не имеет прибыли! Этакие меценаты :)) Видимо им важна сама возможность поработать на правительственные структуры. Думают так добавить +10 к карме :)))
Ну дела делами, а правила всё равно лучше знать даже если все их нарушают и это всех устраивает. Чего-то требовать через суд ни кто не хочет, гемора будет гораздо больше чем выполнить хоть и идиотическое и не законное, но всё таки требование заказчика.
Так что мы написали в сопровождающую нас (и кстати государственные структуры) службу ООО «СК Гарант-Столица» пару вопросов среди которых были:
«3. Насколько правомочно требование Заказчика (по Госконтракту) - предоставление подробного финансового отчета с приложением первичных документов на всю сумму контракта, если организации для ведения своей уставной деятельности необходимы ден. средства и она их может накапливать именно за счет экономии расходов по отдельным услугам/работам в рамках исполнения госконтрактов.
4. Как действовать в ситуации, когда по условиям контракта услуги оказаны в полном объеме и в то же время акт не подписывается Заказчиком до представлениям Исполнителем первичных документов в полном объеме финансирования средств по контракту?»
Ответ был таков (выдержки из текста):
«II. РАСЧЕТЫ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРАКТУ
Согласно п. 4 ст. 709 ГК РФ цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой. Однако в отношении контрактов ч. 4.1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ устанавливает специальное правило, согласно которому цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением некоторых случаев, установленных ч.ч. 4.2, 6, 6.2-6.4 ст. 9, п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ. Ни одна из этих норм не позволяет заказчику изменить цену контракта (то есть уплатить исполнителю иную сумму за фактически оказанные услуги по сравнению с предусмотренной контрактом) в зависимости от предоставления исполнителем документов, подтверждающих понесенные им при исполнении контракта расходы.
Той же ч. 4.1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ установлено, что оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании ст. 56.1 Закона N 94-ФЗ. Цена контракта может быть снижена ПО СОГЛАШЕНИЮ СТОРОН без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
Из приведенных норм следует, что заказчик не имеет права снижать предусмотренный контрактом размер оплаты подрядчику за выполненные работы по причине несоответствия механизмов ценообразования, используемых подрядчиком при формировании цены контракта и предъявляемых к оплате понесенных подрядчиком затрат требованиям, установленным в ведомственных нормативных документах. На это неоднократно обращали внимание и контролирующие органы (см. письма Минрегионразвития РФ от 07.05.2008 N 11089-СМ/08, Минэкономразвития РФ от 17.04.2008 N Д05-1378, от 29.07.2009 N Д05-3784).
Кроме того, п. 1 ст. 710 ГК РФ установлено, что в случаях, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, подрядчик сохраняет право на оплату работ по цене, предусмотренной договором подряда, если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполненных работ.
Соответственно, заказчик не вправе отказаться от оплаты подрядчику, исполнителю выполненные работы, оказанные услуги по цене, предусмотренной конкурсной документацией и сметой, даже если указанные работы (услуги) обошлись подрядчику дешевле. Подтверждение этому в арбитражной практике можно найти в постановлениях по спорам об экономии подрядчика (смотрите, например, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 31.05.2005 N Ф08-2144/05, ФАС Северо-Западного округа от 08.02.2007 N А66-7115/2005 и от 13.10.2004 N А52-2443/2004/1).
Отсюда также вытекает, что контроль заказчика за расходами подрядчика не имеет смысла. При этом ни Закон N 94-ФЗ, ни ГК РФ, ни иные нормативные правовые акты не дают заказчику права требовать от исполнителя (подрядчика) предоставления первичных документов, подтверждающих размер понесенных в связи с исполнением контракта расходов, и ставить исполнение обязательства по оплате работ (услуг) в зависимость от предоставления таких документов. Тем более, нормативные акты также не устанавливают обязанности подрядчика выполнять такие требования при их предъявлении.»
Так что знайте свои права, и действуйте в соответствии с временем :)))
бизнес,
рекомендации,
документы,
ДСМП,
Москва