(no subject)

Aug 12, 2015 04:50

Вдогонку к предыдущим постам, возникла такая мысль: вопрос о возможности восприятия человеком "более полного мира", чем окружающая его реальность обыденного - не об этом ли, в сущности, говорит Книга Иова? Ведь проблематика теодицеи, затронутая в ней, оставлена без ответа; выводы, сделанные в тексте, носят внеморальный характер; напряженная полемика о добре и зле сходит на нет, как только в диалог со спорщиками вступает Бог. По сути текст говорит о том, что только открывшись ужасу бытия, человек принимает его всецело во всей изменчивой полноте как мир целостный и совершенный, приобретая возможность полюбить его даже ценой саморазрушения. Тогда приходит ощущение счастья от близости самых жесточайших угроз - поскольку все, что взламывает повседневность и шокирует человека, пробуждает в нем бытие и сильнейшее ощущение присутствия в мире. Только тогда высвечивается полнота бытия в той грани ее целостности, в которой жизнь и смерть неразделимы.
Свободная воля человека, таким образом, проявляется как раз в способности бескорыстного отказа от обладания, а в предельном воплощении - и от самого себя. Расставаясь с предметами обладания, человек обнаруживает свою несвязанность, способность выскользать из зависимости, налагаемой отношением собственности и привязанности, иначе говоря - свою суверенность. Даже потеря себя превращается в самообретение, суверенную свободу от всеподчиняющей эгоцентричности.

свобода, credo, мысли вслух, книга Иова, ultra violence

Previous post Next post
Up