Сейчас, когда Клятва Мира подходит к концу, Покровители не единственные фаэ, ищущие фейские королевства и крепости. Исследовательские группы фаэ всех Дворов разъезжают по земле, устанавливая контакты с могущественными лордами, которых считали потерянными в Туманах или убитыми существами другой природы. И иногда разведчики объединяются, несмотря на разные Дворы, обещая делиться любой информацией, даже если это значит дать «противнику» преимущество, которого он бы иначе не получил.
Ниже мы быстро обсудим Четыре Двора и действия, которые они предпринимают, с приближением конца Клятвы Мира, а так же по два оплота каждого Двора. Больше владений описано в Главе 5, но приведенные здесь имеют ключевое значение для идеологии Дворов, тогда как другие только принадлежат тому или иному Двору.
Земли Фей
В этой книге вы встретите упоминания «земель фей» или «владений фей». Отделены ли эти земли от того мира, в котором живут люди? Живут ли фаэ в иной реальности, отличной от той, что знакома человечеству, но связанной с ней?
В каком-то смысле да. Земли фей существовали тысячи лет, будучи во владении правителя-фаэ или группы фей. Эти земли по своей природе магические, и так, как феи воспринимают время иначе, чем люди, так оно и течет иначе в их землях. Но они не являются отдельным миром от мира смертных - люди могут и заходят в земли фей. Обычно цена такого поступка велика: человеческие легенды говорят о несчастных смертных, который увидели обнаженную фею, купающуюся в своем магическом источнике, или нашли двор фаэ, и были обращены в животных, или беспомощных рабов на долгие века.
Защита крепости фаэ является одной из причин заключения Каменных и Золотых заветов (см. Заветы). Многие из этих заветов заключались, чтобы заставить людей держаться подальше от земель фей. Сначала это делалось из желания уединения. Сейчас, феи могут пострадать и даже умереть, если смертный увидит их в истинной форме, и защита земель фей стала куда важнее, чем раньше.
Весенний Двор
«Твое незнание превосходит лишь твоя глупость, отродье Зимы»
Существо, съежилось и втянуло голову, захрипев в испуганной злобе. Карен планировала использовать заклинание, чтобы сковать рога фаэ Зимы землей, но придумала лучший выход. Вместо этого, посмотрев на теперь однорогого солдата Двора Зимы, она перехватила меч, который держала в руке.
«Весенняя сучка» - красноухий и красноглазый перворожденный чудовищно зарычал, «Оптимизм ослепляет тебя. Мы уже не нужны людям. Они называют нас демонами и сражаются с нами с помощью белой веры. Это ты и твой Двор упускаете последний наш шанс получить мир наза...»
Клинок прошел насквозь, легко разрезав грубую кожу и жилистые мышцы; даже кости с треском сдались смертельному удару. Однорогая голова с глухим звуком упала на ложе из пушистого снега.
«Первый знак загнивания - боязнь перемен» - сказала Карен остывающему трупу.
Было бы ошибкой считать, что Двор Весны придерживается мирной спокойной позиции в последние годы Клятвы Мира. Теперь, когда великое перемирие приходит к концу, в этом Дворе недостает Хранителей Мира. Хотя большинство без сомнения придерживаются философии Гуманистов, множество Агрессоров собирается с силами перед последним ударом по Двору Зимы. В то же время, Константинианцы страстно жаждут понять новый мир и странную людскую веру - в основном для того, чтобы получить больше власти над событиями во время Войны Времен Года, а так же приспособится к новому облику мира.
Большинство фаэ Двора Весны не интересует «приостановка военных действий» последовавшее после Битвы Камней и сама Клятва Мира. Ведь это были статичные промежутки времени, что плохо сочетается с членами этого Двора. С такими сильными связями с миром людей, самый закрытый перворожденный и самый нечеловеческий инанимэ имеют представление о ходе времени, мало чем отличающееся от людского. Для Двора Весны очевидно, что грядет время действий, они отрицают стагнацию и принимают перемены.
Любые перемены.
Больше контактов с людьми. Менее осторожные контакты с людьми. Уничтожение Двора Зимы. Отправка послов и дипломатов к Двору Лета, чтобы привлечь их на свою сторону. Крепкий союз с Двором Осени для объединения усилия в мире людей. Исследование каждой грани человеческой религии. Отвлечение людей от этой отравляющей новой веры. Незамедлительное исследование таких впечатляющих явлений, как огромные соборы, молитвы и ужасы Крестовых походов.
Пресечение деятельности Покровителей. Присоединение к Покровителям. Розыск и уничтожение всех Покровителей.
Все эти возможности обсуждают в оплотах Весны, и дебаты проходят все стадии, от страстных речей до честных поединков и бесчестных свар. Фаэ Двора Весны, где бы они не находились, приступили к действию. К сожалению, многие их усилия пропадают впустую, пока они выстраивают оборону против другого владения или ведут бесплодные переговоры с фракциями, которые не имеют никакого интереса к ним и заключению союзов.
Большую долю в интригах Двора занимает планирование сражений с Дворами Зимы и Лета, включающие солдат Двора Весны или наемников Солнцестояния. Другие интриги включают отправку послов доброй воли в другие Дворы, с целью разведки, сбора информации, и, в случае с некоторыми владениями Двора Осени, в отчаянной надежде заключить союз.
Столкновение Идей
В большинстве своем фаэ двора Весны Гуманисты, хотя и со всевозможными подходами к целям Гуманистов. Некоторые фаэ исследуют феномен христианство и то, как оно повлияло на человеческую жизнь, тогда как другие активно продвигают идею о необходимости снижения влияния новых религий на человечество, чтобы вернуть его в те времена, когда смертные знали «правду». В целом, этих фей заботит не как действует вера, но как можно заставить людей забыть о ней.
Примерно три четверти Двора является Гуманистами в том или ином качестве. Оставшаяся четверть поделена между Агрессорами и Константинианцами, и очень маленький процент достается Хранителям Мира. Как уже было сказано, Двор Весны собирается предпринять немедленные действия, прежде чем весь народ фей окажется забыт людьми и не нужен им. А такой подход не сочетается с попытками поддержать хрупкий мир между разными группами фаэ.
Оплоты Двора Весны
Двор Яблока Сверчков
Этот двор, названный в честь завета, заключенного с местной деревней, находиться на западе Франции, несколькими лигами южнее крупного города Бордо. Миниатюрный рогатый владыка этого большого и веселого двора - Принц Грейль - заключил завет со старейшиной близлежащей деревни несколько поколений назад. Хотя старейшина давно умер, завет относится ко всему поселению и всем, кто живет в нем.
Фаэ обеспечивают хороший урожай, год за годом, защищая зерно от засухи и плохой погоды, а за это фермеры оставляют в своих садах особые дары. Когда приходит время сбора плодов, селяне по традиции оставляют на ветке самое маленькое яблоко на каждом дереве. Со временем эти «яблоки сверчков» падают на землю, дозревают, феи собирают их и готовят опьяняющее зелье. Этот напиток используют на праздниках и церемониях двора, а так же его используют как товар (или подарок) для других дворов.
Благодаря своей упорной работе, это владение привлекает множество недавно Принятых подменышей и инанимэ, которые готовы работать для достижения мира и сосуществования со смертными. Принц Грейль - добрый наставник, который рад принять любого в свое сообщество, где все его придворные и вассалы живут в небольшом лесу рядом с деревней.
Убежденный Гуманист, Грейль торопит возвращение Войны Времен Года, просто потому что верит, что другие Дворы убедятся в том, что он прав, когда увидят преимущества, которые приносит его хорошее отношение к людям. Двор Яблока Сверчков один из наиболее известных владений Двора Весны, в основном благодаря многочисленным послам и дипломатам, которые превозносят его достоинства при других дворах.
Соглашение Волшебного Колодца
Драгоценный алмаз в короне Двора Весны, особенно ненавидимый Двором Зимы, Соглашение Волшебного Колодца Белой Леди без сомнения пример торжества философии Гуманистов.
Белая Леди, бледная перворожденная с длинными пальцами, известная лишь по титулу, заключила сильный и обязывающий завет с жителями нескольких деревень в Западной Европе. Этот завет, переживший несколько поколений, обеспечивает этим отдаленным, почти изолированным поселениям особую защиту. В замен обязательства не входить в определенные леса, где находятся меньшие дворы Белой Леди, она и ее вассалы обязались вылечить каждого заболевшего человеческого младенца в деревнях или даровать безболезненную смерть тем, кого уже не спасти.
Родители, которые хотят исцеления своего ребенка, должны провести особый ритуал, чтобы привлечь внимание Леди. Они должны согнуть железный гвоздь под углом, бросить его в колодец в центре деревни и произнести имя ребенка вслух. С приходом следующей зари, ребенок будет исцелен от болезней и ран, если это в силах фаэ. Если болезнь зашла слишком далеко, или рана слишком глубока, если даже магия неспособна их исцелить, фаэ обеспечивает ребенку быструю безболезненную смерть.
Разумеется, люди в деревне знают, что феи существуют, и ведут себя соответственно. Местные традиции запрещают людям когда-либо входить в леса фей, а благодарные смертные более, чем готовы исполнять этот завет. Конечно, люди боятся загадочных целителей, так как те легкомысленные ( или глупые) крестьяне, которые заходили в леса, никогда больше не возвращались. Сам ритуал исполняют с трепетом и беспокойством. Селяне знают, что эти могущественные существа милосердны, но абсолютно чужды, и поступками и обликом, как говорят те, кто сталкивался с феями. О Белой Леди люди говорят с почтением и страхом, ведь не важно насколько феи добры к людям, они остаются потусторонними существами, с которыми смертным тяжело ужиться, в силу религии или просто здравого смысла.
Посланники из многочисленных других дворов прибывают в один из лесов Соглашения Заветного Колодца, а Белая Леди регулярно путешествует между ними. Она известна своей верой в абсолютный баланс между людьми и феями, и пытается понять взаимоотношения двух миров. Она, и все фаэ, которые присоединяются к ее двору, верят, что хрупкое равновесие поддерживается, когда люди понимают фей, принимают их, и оба народа живут взаимно связанные заветами, которые обеспечивают верность и той, и другой стороны.
Летний Двор
Изящный жезл из переплетенной ветви дуба дотронулся до карты, лежавшей на столе.
«Через два месяца, считая с сегодняшнего дня мы сразимся с бандитом Белым и его шайкой здесь и здесь. Это их убежища, известные нам. План атаки такой же, как мы обсуждали прежде. Вопросы?»
Хотя все они явно нервничали, было непохоже, что кто-то из присутствующих солдат скажет хоть слово. Но потом... «Великий Кузнец Вейланд, это очень близко к Крепости Красного Дерева».
Вейланд знал это, о чем и сказал.
Спросивший уточнил. «Территория Покровителей, Великий Кузнец. И недалеко от Лорда Джеймса и его наемников из фаэ Солнцестояния. Я признаю, что Белый и его сброд должны быть наказаны за то, что пришли на нашу землю - как и все люди - но это может стать неприятной ситуацией, если окажутся вовлечены другие Дворы.». Вейланд снова кивнул.
«Именно. Когда мы настигнем жалкую банду Белого, этих смертных воришек, и преподадим им урок, который они по всей видимости забыли, будет очень легко напасть на Крепость Красного Дерева».
Воздух, казалось, стал плотным от молчаливого волнения.
«Но Великий Кузнец, а как же Джеймс и его наемники, нас атакуют с тыла».
Вейланд рассмеялся и покачал головой. «Эти лишенные Двора ублюдки не чувствуют верности к Джеймсу, зато жаждут сокровищ, которые я могу им дать. Их мы используем при штурме, мой дорогой мальчик. Мы бросим их на стены, чтобы отвлечь Покровителей на какое-то время».
Рассмеялись все присутствующие. Смех был искренним и несомненно жестоким.
Летний Двор готовится к предстоящему конфликту в атмосфере суровой собранности. Члены этого Двора уверены, что их победа предопределена. И, в отличие от более робких фаэ Дворов Осени и Весны, уверены, что победа будет быстрой и решительной. Быструю победу необязательно достигать, бросив солдат Лета на поля боя, хотя уже существуют планы взятия некоторых владений, ныне принадлежащих другим Дворам. Двор Лета собирается победить другие не только военным путем. Они заключают сделки с вражескими дворами, которым недостает военной силы или ослабленными из-за отсутствия сильного лидера. Но это не просто обещание предоставить защиту слабому владению или обоюдное соглашение о честной торговле и обещание мира. Двору Лета редко приходиться обращаться к этим способам, хотя все зависит от конкретного лорда или правителя. «Сделка» может заключатся (а обычно так и бывает) в том, что хорошо вооруженный и обладающий сильной поддержкой посол становится регентом, чтобы «обеспечить стабильность и защиту двору», а потом быстро узурпирует власть местного правителя с помощью клеветы, обвинений и подстроенных предательств.
Аристократы Лета действуют так по всем человеческому миру. Посланники и дипломаты специально отправляются сеять хаос и раздор в сильные владения других Дворов. Так где вражеское владение слишком слабо защищено или показывает уязвимость к урозе военной силы или хорошо сплетенной паутины лжи и заговоров, над ним устанавливают «регентство». Точно так же, владения хорошо защищенные преданными солдатами могут внезапно обнаружить, что последняя волна дипломатов и «гостей» является передовым отрядом атаки Двора Лета. Они предпочитают действовать быстро и эффективно в любом вопросе, теперь, когда у них есть к этому возможность.
У фаэ Лета два объекта ненависти - фаэ Солнцестояния и Покровители. Первых, известных как лишенные двора среди злоязычных детей Лета, часто обвиняют в начале Войны Времен Года. В большинстве владений Лета феям Солнцестояния не рады, а в некоторых к ним открыто враждебны. К Покровителям так же относятся без симпатий. Гордыня многих фаэ Лета приводит их непоколебимые взгляды в жесткий конфликт с воззрениями Покровителей. Однако, в этом Дворе не меньше членов Совета, чем в других.
Молокососы
«Подменыши. Дети людей»
«Распространение этих молокосос и их человеческое происхождение вызывает отторжение у моей крови. Высасывание молока из груди человеческого животного не та практика, которую я нахожу целесообразной, и это воззрение разделяют многие мои братья и сестры при Дворе Лета».
«Они все же феи, это очевидно. Они владеют магией, у них даже есть преимущество в общении с людьми и их миром, которого у нас нет. Но, называйте это иррациональной неприязнью, если вам угодно, я нахожу кое-что в эти человеческих детях отвратительным. И хотя практика поглощения человеческого молока с рождения, кажется мне ужасной, это не то, что я не нахожу мерзким».
«Возможно это недостаток истинного баланса между мирами. Возможно то, что человеческий ритуал может навсегда отрезать их от благословенного наследия.»
«Опять же это может быть то, что они высасывают жидкость из груди самки человека».
- Райзен-Сен, перворожденный из Океана Пыли, в разговоре с гостем из Двора Зимы.
Крепости Двора Лета
Двор Кузницы Доблести
Английские легенды говорят о благородных рыцарях, обладающих волшебными мечами, которые были созданы, чтобы помочь им покарать зло. Как обычно, эта история содержит истину, покрытую слоем лжи и выдумки.
Вейланд, официально известный под титулом Великий Кузнец, является источником этого полу-мифа. Сейчас он могущественный и безусловный лидер Двора Лета на всех Британских островах, а так же прославленный воитель, заслуживший уважение и страх во время Войны Времен Года. Местные легенды говорят об отважных существах, которые дают благородным людям с добрым сердцем оружие, приносящее удачу и магическую силу. На самом деле, Вейланд редко действует из соображений доброты.
Он любит являться людям и обещать им щедрую награду за заключенные обеты. И рыцарь получает прекрасный меч в свое распоряжение, но как только разрушается его завет с Вейландом, меч разрушается вместе с ним. Такие же сделки совершаются с фермерами и крепостными за орудия, которые им дает Вейланд, или украшения, которые они могут подарить женщине. Он находит удовольствие, исполняя сложные заветы, а затем наказывая смертных, которые не соблюли свои обязательства. Даже самому невнимательному гостю при Дворе Кузницы Доблести очевидно, что некоторая тенденция к садизму свойственна местным фаэ.
Хотя его двор состоит преимущественно из разных Агрессоров, Вейланд рад принять у себя любого, от Леди Нисневинд из Покровителей до ничтожнейшего вестника из фаэ Солнцестояния. Ходят слухи, что он и Королева-Философ когда-то были любовниками, хотя это слухи, которые никто не решался озвучивать при самом Вейланде. Так же неразумно упоминать о том, что Вейланд был одним из тех, кого выбрали для подписания Клятвы Мира от лица своего Двора. У него предательски дрогнула рука, когда перо коснулось пергамента, в тот день, около десяти десятилетий назад.
Принимать посетителей и быть радушным к ним не одно и то же. Совет Покровителей, отправляющий послов почти в каждое владение от Ирландии до Отремера, представлен при дворе Вейланда только потому, что это владение настолько крупно и могущественно. У них непростая жизнь, так как известно, насколько Вейланд ненавидит Покровителей и их взгляды. Точно так же, любому фаэ Солнцестояния, прибывшему в этот край, лучше убраться, как только он закончит свои дела.
Океан Пыли
В огромной пустыне, окружающей города Каир и Александрия, у фаэ есть владения, скрытые от человеческих глаз. Океан Пыли простирается на многие мили поднимающихся и опускающихся песчаных дюн, и является домом для многих инанимэ и перворожденных двора Лета.
Истории о странных браках, потерянных оазисах и легендарных джинах, готовых предоставить три желания удачливому путешественнику - все эти истории и происшествия происходят от скрытных фаэ Океана Пыли. Он не имеет ни правящего лидера, ни даже совета. При этом дворе живет множество фей, которые с готовностью ждут продолжения Войны Времен Года.
Редкий смертный, который ожидает дружелюбия от представителя этого Двора, уходит (если вообще остается жив) невредимым. Фаэ из Океана Пыли известны своими традиционными взглядами. Они могут украсть верблюда и оставить его владельца умирать в пустыне, просто потому что он нарушил незначительный завет, или позволить ему вернутся домой, где он обнаружит, что никто его не помнит, если он обратился к фаэ с недостаточным уважением.
Так же при этом дворе очень мало Покровителей, но никто точно не знает, является ли это следствием каких-то действий и позиций или просто географии.
Первая часть Первой Главы. Вторая часть Первой Главы. Вступление.Прелюдия.