1. Последний в 1860-62 годах дважды взят русскими, после чего на руинах крепости обосновался казачий пикет (застава). Киргизы с южных гор и казахи северной степи встретили пришельцев благожелательно и принялись с ними торговать: к 1868 году пикет разросся до села
Тут история более сложная. Вокруг крепости были поселения сартов (по сути - узбеков) и татар, были сады и базар. После взятия и разрушения крепости часть жителей погибла, часть бежала, а часть осталась. Именно они вместе с первыми русскими поселенцами стали ядром нового села Пишпек. Подробная история взятия здесь: http://literatura.kg/articles/?aid=397
13. Горные реки питаются талым снегом, и потому в сентябре-октябре практически высыхают, зато по весне тут будет мощный прохладный поток:Добавлю, что зимой воды тоже немало, образуется ледяная корка, которая, зацепившись за самовольно проложенные через речку трубы, за считанные минуты приводит к ледяному затору и разливу реки. Уже пару раз близлежащие ряды
( ... )
22. Но парадоксальным образом, киргизские вокзалы - это тишь да гладь. Поезда не было :) Когда поезд, то толпа и суматоха.
23. Если же от того переезда с кадров №16-17 пройти полтора километра на запад (что я и, собственно, сделал) - можно выйти к станции Бишкек-1, в народе известной как Старый вокзал... да и то лишь жителям окрестных районов. Между тем, памятник интереснейший - при всей дореволюционности своих форм, он был построен в 1924 году, видимо как "времянка" до постройки Бишкека-2. Если не ошибаюсь, сначала дорога только до этого места и доходила, и лишь потом была продолжена на восток, в сторону Иссык-Куля. Так как станция до времён независимости называлась "Пишпек", это название распространилось на весь прилегающий район, и неофициально он и сейчас называется Пишпеком. Сейчас большинство улиц переименовано, но раньше они имели "железнодорожные" имена: Линейная, Деповская и т. д. Изначально там селились работники ЖД и ремонтного завода.
25. В зале ожидания же самое классное - цветная плитка пола, сделанная ещё в 1914 году
( ... )
Спасибо. Внёс в пост. Про станции Пишпек и Фрунзе особенно интересно :) Кстати, а когда вообще была построена железная дорога на Иссык-Куль? Я слышал, в 1981 пущена?
С сайта КЖД: Так, участок «Кувасай - Кызыл-Кия» был завершен в 1929 г., «Пишпек - Фрунзе» - 1930 г., «Фрунзе - Кант», «Джалал - Абад - Кок - Янгак», «Кара - Суу - Ош» - в 1932 г., «Уч - Коргон - Таш-Кумыр» - 1936г., «Кант - Токмак» - 1941, «Токмак - Быстровка» - 1942 г.
Построенный и введенный в постоянную эксплуатацию в 1950 г. железнодорожный участок от ст. «Быстровка» до ст. «Рыбачье» завершает строительство железнодорожной линии севера Киргизии от ст. «Луговая» до ст. «Рыбачье» http://www.kjd.kg/ru/about/history/
Да уж,неприглядный город,хотя и есть симпатичные места.Много хорошего про советский Фрунзе слышал,говорят,был очень цивильным,чистым и аккуратным городом,с хорошим микроклиматам,благодаря горам неподалёку.
что-то пока что у меня мысли из серии:"сдать билеты что ли"))шучу конечно же,но столица наверное действительно самая неприглядная из тех,что я разглядывал у тебя в журнале.
Это и есть "бишкек"! Альплагерь - сорок минут езды максимум! Аламединское ущелье - программа на полдня. Найти машину - не проблема. Торгуйтесь и все будет.
Впервые побывал в Бишкеке лет 7 назад, и некоторое время спустя - в Молдавии. Точно так же мне показалось, что Кишинев и Бишкек во многом похожи. Бишкек мне вообще показался похожим на столицу какой-нибудь небольшой российской автономии (в т.ч. благодаря повсеместному русскому языку). Точно так же удивило то, что значительная его часть состоит из частного сектора.
Comments 48
Последний в 1860-62 годах дважды взят русскими, после чего на руинах крепости обосновался казачий пикет (застава). Киргизы с южных гор и казахи северной степи встретили пришельцев благожелательно и принялись с ними торговать: к 1868 году пикет разросся до села
Тут история более сложная. Вокруг крепости были поселения сартов (по сути - узбеков) и татар, были сады и базар. После взятия и разрушения крепости часть жителей погибла, часть бежала, а часть осталась. Именно они вместе с первыми русскими поселенцами стали ядром нового села Пишпек.
Подробная история взятия здесь: http://literatura.kg/articles/?aid=397
13.
Горные реки питаются талым снегом, и потому в сентябре-октябре практически высыхают, зато по весне тут будет мощный прохладный поток:Добавлю, что зимой воды тоже немало, образуется ледяная корка, которая, зацепившись за самовольно проложенные через речку трубы, за считанные минуты приводит к ледяному затору и разливу реки. Уже пару раз близлежащие ряды ( ... )
Reply
Но парадоксальным образом, киргизские вокзалы - это тишь да гладь.
Поезда не было :) Когда поезд, то толпа и суматоха.
23.
Если же от того переезда с кадров №16-17 пройти полтора километра на запад (что я и, собственно, сделал) - можно выйти к станции Бишкек-1, в народе известной как Старый вокзал... да и то лишь жителям окрестных районов. Между тем, памятник интереснейший - при всей дореволюционности своих форм, он был построен в 1924 году, видимо как "времянка" до постройки Бишкека-2.
Если не ошибаюсь, сначала дорога только до этого места и доходила, и лишь потом была продолжена на восток, в сторону Иссык-Куля. Так как станция до времён независимости называлась "Пишпек", это название распространилось на весь прилегающий район, и неофициально он и сейчас называется Пишпеком. Сейчас большинство улиц переименовано, но раньше они имели "железнодорожные" имена: Линейная, Деповская и т. д. Изначально там селились работники ЖД и ремонтного завода.
25.
В зале ожидания же самое классное - цветная плитка пола, сделанная ещё в 1914 году ( ... )
Reply
Про станции Пишпек и Фрунзе особенно интересно :)
Кстати, а когда вообще была построена железная дорога на Иссык-Куль? Я слышал, в 1981 пущена?
Reply
Так, участок «Кувасай - Кызыл-Кия» был завершен в 1929 г., «Пишпек - Фрунзе» - 1930 г., «Фрунзе - Кант», «Джалал - Абад - Кок - Янгак», «Кара - Суу - Ош» - в 1932 г., «Уч - Коргон - Таш-Кумыр» - 1936г., «Кант - Токмак» - 1941, «Токмак - Быстровка» - 1942 г.
Построенный и введенный в постоянную эксплуатацию в 1950 г. железнодорожный участок от ст. «Быстровка» до ст. «Рыбачье» завершает строительство железнодорожной линии севера Киргизии от ст. «Луговая» до ст. «Рыбачье»
http://www.kjd.kg/ru/about/history/
Reply
Reply
Reply
Reply
Аламединское ущелье - до теплых ключей (бывший санаторий, не знаю что теперь там) - вообще "мозг вынесет".
Reply
Reply
Reply
Бишкек мне вообще показался похожим на столицу какой-нибудь небольшой российской автономии (в т.ч. благодаря повсеместному русскому языку). Точно так же удивило то, что значительная его часть состоит из частного сектора.
Reply
Leave a comment