22. Но парадоксальным образом, киргизские вокзалы - это тишь да гладь. Поезда не было :) Когда поезд, то толпа и суматоха.
23. Если же от того переезда с кадров №16-17 пройти полтора километра на запад (что я и, собственно, сделал) - можно выйти к станции Бишкек-1, в народе известной как Старый вокзал... да и то лишь жителям окрестных районов. Между тем, памятник интереснейший - при всей дореволюционности своих форм, он был построен в 1924 году, видимо как "времянка" до постройки Бишкека-2. Если не ошибаюсь, сначала дорога только до этого места и доходила, и лишь потом была продолжена на восток, в сторону Иссык-Куля. Так как станция до времён независимости называлась "Пишпек", это название распространилось на весь прилегающий район, и неофициально он и сейчас называется Пишпеком. Сейчас большинство улиц переименовано, но раньше они имели "железнодорожные" имена: Линейная, Деповская и т. д. Изначально там селились работники ЖД и ремонтного завода.
25. В зале ожидания же самое классное - цветная плитка пола, сделанная ещё в 1914 году в Варшаве... как странно тут это звучит: Интересно. А ещё попадаются рельсы, сделанные до Первой мировой войны на заводе Krupp в Германии.
30. А сами дворы вокруг Бишкека-1 тихи, уютны и в основном русскоязычны. Соотношение русских и киргизов (60% и 25%) во Фрунзе и Бишкеке поменялось на противоположное, и у меня такое чувство, что эти кварталы у станции - маленький Остров Фрунзе. Да-да, район Пишпек производит впечатление затерянного в 1990-х, как будто там время остановилось.
38. небольшой памятник кому-то из советских лётчиков (так как таблички нет, точнее сказать не могу): Чкалову.
39. Когда аэропорт был окончательно упразднён, я не знаю, но дальняя от аэровокзала его часть, как видите, застраивается, а на ближней - пустырь с непроазным бурьяном. Регулярные рейсы были полностью перенесены в "Манас" в 1981 г., а здание стало так называемым Агентством Аэрофлота. В 1980-х там находились авиакассы.
44. иногда мне на глаза попадались автобусы (я не знаю, что это за марка, но какой-то современный иностранный аналог ПАЗиков) Это китайские Yaxing. Их закупили в 2008 году, сейчас из большая часть вышла из строя.
Спасибо. Внёс в пост. Про станции Пишпек и Фрунзе особенно интересно :) Кстати, а когда вообще была построена железная дорога на Иссык-Куль? Я слышал, в 1981 пущена?
С сайта КЖД: Так, участок «Кувасай - Кызыл-Кия» был завершен в 1929 г., «Пишпек - Фрунзе» - 1930 г., «Фрунзе - Кант», «Джалал - Абад - Кок - Янгак», «Кара - Суу - Ош» - в 1932 г., «Уч - Коргон - Таш-Кумыр» - 1936г., «Кант - Токмак» - 1941, «Токмак - Быстровка» - 1942 г.
Построенный и введенный в постоянную эксплуатацию в 1950 г. железнодорожный участок от ст. «Быстровка» до ст. «Рыбачье» завершает строительство железнодорожной линии севера Киргизии от ст. «Луговая» до ст. «Рыбачье» http://www.kjd.kg/ru/about/history/
Но парадоксальным образом, киргизские вокзалы - это тишь да гладь.
Поезда не было :) Когда поезд, то толпа и суматоха.
23.
Если же от того переезда с кадров №16-17 пройти полтора километра на запад (что я и, собственно, сделал) - можно выйти к станции Бишкек-1, в народе известной как Старый вокзал... да и то лишь жителям окрестных районов. Между тем, памятник интереснейший - при всей дореволюционности своих форм, он был построен в 1924 году, видимо как "времянка" до постройки Бишкека-2.
Если не ошибаюсь, сначала дорога только до этого места и доходила, и лишь потом была продолжена на восток, в сторону Иссык-Куля. Так как станция до времён независимости называлась "Пишпек", это название распространилось на весь прилегающий район, и неофициально он и сейчас называется Пишпеком. Сейчас большинство улиц переименовано, но раньше они имели "железнодорожные" имена: Линейная, Деповская и т. д. Изначально там селились работники ЖД и ремонтного завода.
25.
В зале ожидания же самое классное - цветная плитка пола, сделанная ещё в 1914 году в Варшаве... как странно тут это звучит:
Интересно. А ещё попадаются рельсы, сделанные до Первой мировой войны на заводе Krupp в Германии.
30.
А сами дворы вокруг Бишкека-1 тихи, уютны и в основном русскоязычны. Соотношение русских и киргизов (60% и 25%) во Фрунзе и Бишкеке поменялось на противоположное, и у меня такое чувство, что эти кварталы у станции - маленький Остров Фрунзе.
Да-да, район Пишпек производит впечатление затерянного в 1990-х, как будто там время остановилось.
38.
небольшой памятник кому-то из советских лётчиков (так как таблички нет, точнее сказать не могу):
Чкалову.
39.
Когда аэропорт был окончательно упразднён, я не знаю, но дальняя от аэровокзала его часть, как видите, застраивается, а на ближней - пустырь с непроазным бурьяном.
Регулярные рейсы были полностью перенесены в "Манас" в 1981 г., а здание стало так называемым Агентством Аэрофлота. В 1980-х там находились авиакассы.
44.
иногда мне на глаза попадались автобусы (я не знаю, что это за марка, но какой-то современный иностранный аналог ПАЗиков)
Это китайские Yaxing. Их закупили в 2008 году, сейчас из большая часть вышла из строя.
Reply
Про станции Пишпек и Фрунзе особенно интересно :)
Кстати, а когда вообще была построена железная дорога на Иссык-Куль? Я слышал, в 1981 пущена?
Reply
Так, участок «Кувасай - Кызыл-Кия» был завершен в 1929 г., «Пишпек - Фрунзе» - 1930 г., «Фрунзе - Кант», «Джалал - Абад - Кок - Янгак», «Кара - Суу - Ош» - в 1932 г., «Уч - Коргон - Таш-Кумыр» - 1936г., «Кант - Токмак» - 1941, «Токмак - Быстровка» - 1942 г.
Построенный и введенный в постоянную эксплуатацию в 1950 г. железнодорожный участок от ст. «Быстровка» до ст. «Рыбачье» завершает строительство железнодорожной линии севера Киргизии от ст. «Луговая» до ст. «Рыбачье»
http://www.kjd.kg/ru/about/history/
Reply
Reply
Reply
Leave a comment