Leave a comment

ivan_bub March 15 2024, 10:11:05 UTC
Я помню то событие, тогда по телику ещё говорили что есть автомобильный туннель, и бодровцы могли укрыться там, и потому долго бурили сверху до него, но оказалось что туннель полностью затоплен.

Reply

soullaway March 15 2024, 12:35:41 UTC

Да всю осень 2002 года в новостях про это бурение говорили. Ничего не имею против Бодрова, но тогда меня этот ажиотаж прям раздражал. Про Норд-Ост, по-моему, меньше репортажей шло.

Reply

shm512 March 15 2024, 12:52:15 UTC

Ну Норд-Ост же даже в прямом эфире транслировали. Что, как считается, имело негативные последствия. С поисками Бодрова явно не сравнить.

Reply

soullaway March 15 2024, 12:55:20 UTC

Ну, вот такие у меня воспоминания о той осени. Может это ложное ощущение. А вообще год насыщенный был. И Лебедь тогда же погиб, и Манежку разгромили и сериал Бригада выпустили.

Reply

shm512 March 15 2024, 12:58:38 UTC

Я мелкий шкет был, 1-2 класс, но и смерть Бодрова, и Норд-Ост, и Манежку, и Бригаду помню хорошо (последнюю правда только в прошлом году посмотрел полностью). Вот Лебедь мимо меня прошёл, не настолько политизированный был. Вообще первое что помню политического - "я устал, я ухожу", и дальше по всем кочкам...

Reply

soullaway March 15 2024, 13:02:30 UTC

Я к политике тоже тогда безразличен был, но среди знакомых хватало любителей того, что происходит около и вместо футбола. Потому Манежкку хорошо помню:-) И для меня это год окончания школы и поступления в универ. Прощание с детством так сказать. Может потому, и помню всё ярко. А ещё я бы не сказал, что «Брат 2» до гибели Бодрова воспринимался как культовый фильм. Он таким с годами стал. У нас любят мёртвых героев.

Reply

shm512 March 15 2024, 13:05:57 UTC

Не, я как раз к политике был не безразличен, для 8-летнего паренька-то)) но естественно кто такой Лебедь я тогда не знал, в 1996-то мне 2 года было, а уж во время Приднестровского конфликта меня не было вообще.

Насчёт того, когда именно "Брат-2" обрёл ореол культовости не могу сказать, но хорошо помню, что в момент поисков Бодрова он уже воспринимался культовым героем, который не может просто так взять и умереть. К середине 2000-х фильм точно уже стал платиновой классикой.

Reply

dima1989 March 16 2024, 21:29:00 UTC

В нулевых классикой считалась именно первая часть, а ко второй ореол "общенародного блокбастера" приклеился около 2010 года.

Reply

shm512 March 16 2024, 21:35:46 UTC

Ну тут точно не соглашусь. По крайней мере в моём окружении в середине 2000-х именно вторая часть имела культовый статус, а первую я уже только в университете в 2010-е посмотрел.

Reply

soullaway March 18 2024, 13:39:25 UTC

Я не согласен в принципе с обоими вариантами. По-моему культовым был сериал «Бригада» или какой-нибудь «Бумер». Герой Бодрова в гламурную эпоху был не так уж и важен. Дом-2, Камеди Клаб, группа Тату и группа Ленинград вот это всё имело настоящее влияние. А Бодров? Ну да, жаль, хорошего парня сыграл, только тот же «Последний герой» вёл никак, пойдём лучше на дискач. Вот это реальная тема для народных масс.

В андеграунде же либо эмо культура набирала обороты, куда Бодров точно не вписывался, либо по инерции слушали Летова. Ну, или вообще гоняли ска в плеере и ехали морды бить оппонентам, болеющим не за ту команду. Там опять же из кино скорее «Фабрика футбола» была важна, а не «Брат».

Reply

shm512 March 18 2024, 13:57:07 UTC
Упираемся в личные воспоминания, а мы все из разных регионов и возможно социальных групп - битва субъективных представлений. Ну, мои представления в силу возраста тут определённо в самом слабом положении - спорить не буду.

По поводу культовости "Бумера" - соглашусь, но выражу полнейшее непонимание, а за что, собственно, он культовым стал? "Бригада" - она и сейчас ого-го как смотрится (говорю как человек, впервые полностью посмотревший в прошлом году). А вот "Бумер" - шляпа какая-то, я его впервые посмотрел в этом месяце, в один день с финалом "Слова Пацана" - и по сравнению с ним (или с "Бригадой") "Бумер"-то вообще ни о чём. И вот это в моём детстве считалось культовым?

Reply

soullaway March 18 2024, 14:02:40 UTC

Я надо заметить на юрфаке учился когда «Бригада» и «Бумер» были популярны и офигевал с интересов своих одногруппников:-)

Reply

shm512 March 18 2024, 14:19:13 UTC
Да не так уж и удивительно. Все на одном токарном станке под названием "СССР" выточены - даже если родились, как я, уже в первые годы РФ.

Это вот зумеры, может, не застали всю эту пацанскую этику, гопников, убитых бандитами знакомых, ядрёных крутых ментов, детскую комнату милиции и вот это всё - а вот даже я, 1994 года рождения, из благополучной семьи в одном из самых небедных миллиоников, ещё краешком зацепил.

Смотрел "Слово Пацана" как что-то про совсем другую эпоху - и то параллели местами ловил, а там вообще про 80-е. А уж в начале 2000-х да про 90-е - о чём речь вообще. Тем более, есть места где 90-е ещё в середине 2010-х продолжались. У нас друга семьи (мелкого предпринимателя) в 2014 совершенно в духе 90-х курганские бандиты убили из-за какой-то смешной по меркам Екатеринбурга 2014 суммы...

Да и Вторая Чеченская окончательно закончилась (последний бой прошёл), на самом деле, в 2017 году...

Reply

soullaway March 18 2024, 15:12:42 UTC

Я всё ж склонен полагать, что к СССР имею весьма косвенное отношение, тем более к нему не имеют отношения люди, родившиеся после распада. А пацанская этика это скорее наследие перестройки и 90-х.

Reply

shm512 March 18 2024, 15:29:10 UTC
>пацанская этика это скорее наследие перестройки и 90-х ( ... )

Reply

idemidov March 18 2024, 16:40:54 UTC

>>>  Или у Лимонова в "Подростке Савенко".

Великая книга, конечно. Хотя описанный там МИР, мягко говоря, мрачноват. Но волею автора почему-то интересен.

Reply


Leave a comment

Up