Ну что ж, вполне себе красивый и самобытный город. Жаль, с транспортом беда, но эти "Газёлы" еще долго изгонять придется. Самострой после Баку, кстати, умеренный - даже с набережной был заметен дом в "бородавках". А что до сравнения - так ведь в Назрани и Грозном (а еще в Махачкале) за 90-е произошел, кхм, отрицательный отбор населения.
“В 1924 году он стал городом подчинения РСФСР и центром обоих регионов“
Интересно, есть ли в мире другие примеры? Я знаю только один, Чандигарх в Индии, столицы двух штатов - Пенджаба и Харьяны. Сам город при этом не входит в состав ни одного из них, имея статус союзной территории, что, в принципе, можно сравнить с федеральной территорией РФ - территории, которая не входит в состав ни одного региона, и подчиняется непосредственно федеральному центру. Еще Чандигарх известен тем, что генплан составлял Ле Корбюзье.
Трамвай - неприятная неожиданность. “По фотографиям” я был уверен, что это одна из лучших систем России. Да, трамвайно-пешеходная улица - единственный пример в России, кажется. Но интервалы по часу - это за гранью… Жаль, если пойдет по сценарию “выкрасить и выбросить”.
Помню точно, что в 19 веке Оренбург был центром двух регионов - своей Оренбургской губернии и Тургайской области, где просто не нашлось подходящих городов (но позже её центром стал Кустанай). И вроде ещё что-то подобное в империи было, но вспомнить не могу.
Кстати! Вспомнил из Средневековья пример: Новгород в эпоху республики же был центром 4 пятин (кроме Бежецкой), сходившихся к нему границами. Но наверное в Средние века такое было не редкостью.
Вот я по фотографиям тоже трамвайный рай себе представлял, и ещё помню, как одним из критериев выбора квартиры была близость трамвайных путей - типа сел и через полчаса в центре со всем комфортом. Реальность оказалась очень неприятным сюрпризом.
11. Черноглаза убили не совсем абреки. Он получил известие, что в каком-то ингушском селе большим влиянием пользуется мулла, примчался туда, закрыл мечеть, сказал, что переделает ее под клуб или вообще взорвет, побил муллу. В общем, вел себя по-хамски, его даже местные старики предупреждали, что не надо так, но он их послал. В итоге местные сельские парни устроили засаду и за околицей села его застрелили и отрубили голову.
12. С Пригородным районом сложная штука. Там ведь были сначала ингушские аулы, после Кавказской войны ингушей выселили, отдали земли казакам под казачьи станицы. В 1920-1921 гг. выселили уже казаков, и эти земли были отданы ингушам. А в 1944 г. выселили ингушей и отдали земли осетинам.
13. В 1942 г. немцы большое значение придавали захвату Орджоникидзе, но пробиться к нему не смогли. Бои там шли на подступах к городу конечно жестокие
Да, эти земли специально отдали казакам, чтобы отрезать горцев от равнины, перекрыть им свободный выход на нее.
Например, упомянутый в тексте первый выборный атаман терских казаков Михаил Караулов был родом из станицы Тарская. Эта станица...тот самый ингушский аул Ангушт. Ингушей в середине 19 века выселили, землю и дома отдали казакам.
Хороший европеизированный город, больше похожий на столицу крепкой автономной республики типа Чебоксар или даже Казань, чем на соседние кавказские регионы. Но в меру консервативный: скажем, ещё в 2000-х годах почти во всех школах Владикавказа уже была школьная форма, чем город отличался от многих своих соседей.
А вот с трамваем просто беда, учитывая тот факт, что и пути после ремонта, и в обновление подвижного состава денежки вложили. Кстати, в 1913-1915 был проект строительства почти двухсоткилометровой трамвайной линии из Владикавказа в Тифлис, но Первая мировая война его отменила. Не знаю, с туннелями или без.
Во время осетино-ингушского конфликта произошло три примечательных факта: там взошла звезда Сергея Шойгу (впрочем, в его истинной роли там я так до конца и не разобрался; но то, что его заметили после этого в Кремле - практически общеизвестно), в одном ингушском селе был сожжён автомобиль Брежнева, а ещё именно там дольше всего в России действовало чрезвычайное положение - до февраля 1995 года.
“Кстати, в 1913-1915 был проект строительства почти двухсоткилометровой трамвайной линии из Владикавказа в Тифлис, но Первая мировая война его отменила”
Сильно. Не знал. А какие-нибудь подробности проекта известны? Кто выступал инвестором? Накануне ПМВ бельгийцы уже теряли свою монополию. Так, трамвай в Виннице (1913 год) строился уже российскими предпринимателями без участия иностранцев. С опорой на собственные силы, так сказать. Планировалась ли совместимость с сетями Владикавказа и Тифлиса по ширине колеи?
Тут нужно еще понимать, что под трамваем могли понимать не то, что сейчас. Трамваем вполне могли называть обычную узкоколейку, далеко не обязательно на электротяге.
Если уж идти совсем “в глубь веков” (век в XVIII, а то и раньше), то первоначальное значение слова трамвай - это пути для вагонеток в карьерах, на шахтах и т.п.
Из забавного: в Англии был “гранитный трамвай” (Haytor Granite Tramway). Натурально, колея из гранитных блоков! При этом относился он не к такой уж древности, был построен в 1820 году и проработал до 1858.
Comments 107
Reply
Интересно, есть ли в мире другие примеры? Я знаю только один, Чандигарх в Индии, столицы двух штатов - Пенджаба и Харьяны. Сам город при этом не входит в состав ни одного из них, имея статус союзной территории, что, в принципе, можно сравнить с федеральной территорией РФ - территории, которая не входит в состав ни одного региона, и подчиняется непосредственно федеральному центру. Еще Чандигарх известен тем, что генплан составлял Ле Корбюзье.
Трамвай - неприятная неожиданность. “По фотографиям” я был уверен, что это одна из лучших систем России. Да, трамвайно-пешеходная улица - единственный пример в России, кажется. Но интервалы по часу - это за гранью… Жаль, если пойдет по сценарию “выкрасить и выбросить”.
Reply
Reply
Кстати! Вспомнил из Средневековья пример: Новгород в эпоху республики же был центром 4 пятин (кроме Бежецкой), сходившихся к нему границами. Но наверное в Средние века такое было не редкостью.
Вот я по фотографиям тоже трамвайный рай себе представлял, и ещё помню, как одним из критериев выбора квартиры была близость трамвайных путей - типа сел и через полчаса в центре со всем комфортом. Реальность оказалась очень неприятным сюрпризом.
Reply
Никосия - столица двух Кипров.
Reply
Reply
Reply
Спасибо
Для меня наоборот, бурято-монгольская мозаика - сложная штука. А Варандей очень обстоятельно о ней писал.
Или скажем конголезская этническая мозаика - а для бельгийских этнологов и историков она наверняка понятна
Reply
Reply
12. С Пригородным районом сложная штука. Там ведь были сначала ингушские аулы, после Кавказской войны ингушей выселили, отдали земли казакам под казачьи станицы. В 1920-1921 гг. выселили уже казаков, и эти земли были отданы ингушам. А в 1944 г. выселили ингушей и отдали земли осетинам.
13. В 1942 г. немцы большое значение придавали захвату Орджоникидзе, но пробиться к нему не смогли. Бои там шли на подступах к городу конечно жестокие
14. Про кударцев верно подмечено)
Reply
Reply
Да, эти земли специально отдали казакам, чтобы отрезать горцев от равнины, перекрыть им свободный выход на нее.
Например, упомянутый в тексте первый выборный атаман терских казаков Михаил Караулов был родом из станицы Тарская. Эта станица...тот самый ингушский аул Ангушт. Ингушей в середине 19 века выселили, землю и дома отдали казакам.
А сейчас это - осетинское село Тарское
Reply
Reply
А вот с трамваем просто беда, учитывая тот факт, что и пути после ремонта, и в обновление подвижного состава денежки вложили. Кстати, в 1913-1915 был проект строительства почти двухсоткилометровой трамвайной линии из Владикавказа в Тифлис, но Первая мировая война его отменила. Не знаю, с туннелями или без.
Во время осетино-ингушского конфликта произошло три примечательных факта: там взошла звезда Сергея Шойгу (впрочем, в его истинной роли там я так до конца и не разобрался; но то, что его заметили после этого в Кремле - практически общеизвестно), в одном ингушском селе был сожжён автомобиль Брежнева, а ещё именно там дольше всего в России действовало чрезвычайное положение - до февраля 1995 года.
Reply
Сильно. Не знал. А какие-нибудь подробности проекта известны? Кто выступал инвестором? Накануне ПМВ бельгийцы уже теряли свою монополию. Так, трамвай в Виннице (1913 год) строился уже российскими предпринимателями без участия иностранцев. С опорой на собственные силы, так сказать. Планировалась ли совместимость с сетями Владикавказа и Тифлиса по ширине колеи?
Reply
Разве Шойгу после этого заметили? МЧС вроде в 1991 был создан, а его некоторые считают чуть ли не гвардией Ельцина.
Reply
Если уж идти совсем “в глубь веков” (век в XVIII, а то и раньше), то первоначальное значение слова трамвай - это пути для вагонеток в карьерах, на шахтах и т.п.
Из забавного: в Англии был “гранитный трамвай” (Haytor Granite Tramway). Натурально, колея из гранитных блоков! При этом относился он не к такой уж древности, был построен в 1820 году и проработал до 1858.
( ... )
Reply
Leave a comment