Хороший европеизированный город, больше похожий на столицу крепкой автономной республики типа Чебоксар или даже Казань, чем на соседние кавказские регионы. Но в меру консервативный: скажем, ещё в 2000-х годах почти во всех школах Владикавказа уже была школьная форма, чем город отличался от многих своих соседей.
А вот с трамваем просто беда, учитывая тот факт, что и пути после ремонта, и в обновление подвижного состава денежки вложили. Кстати, в 1913-1915 был проект строительства почти двухсоткилометровой трамвайной линии из Владикавказа в Тифлис, но Первая мировая война его отменила. Не знаю, с туннелями или без.
Во время осетино-ингушского конфликта произошло три примечательных факта: там взошла звезда Сергея Шойгу (впрочем, в его истинной роли там я так до конца и не разобрался; но то, что его заметили после этого в Кремле - практически общеизвестно), в одном ингушском селе был сожжён автомобиль Брежнева, а ещё именно там дольше всего в России действовало чрезвычайное положение - до февраля 1995 года.
“Кстати, в 1913-1915 был проект строительства почти двухсоткилометровой трамвайной линии из Владикавказа в Тифлис, но Первая мировая война его отменила”
Сильно. Не знал. А какие-нибудь подробности проекта известны? Кто выступал инвестором? Накануне ПМВ бельгийцы уже теряли свою монополию. Так, трамвай в Виннице (1913 год) строился уже российскими предпринимателями без участия иностранцев. С опорой на собственные силы, так сказать. Планировалась ли совместимость с сетями Владикавказа и Тифлиса по ширине колеи?
Тут нужно еще понимать, что под трамваем могли понимать не то, что сейчас. Трамваем вполне могли называть обычную узкоколейку, далеко не обязательно на электротяге.
Если уж идти совсем “в глубь веков” (век в XVIII, а то и раньше), то первоначальное значение слова трамвай - это пути для вагонеток в карьерах, на шахтах и т.п.
Из забавного: в Англии был “гранитный трамвай” (Haytor Granite Tramway). Натурально, колея из гранитных блоков! При этом относился он не к такой уж древности, был построен в 1820 году и проработал до 1858.
Да, министром Шойгу стал в 1991 году. Но тогда он был никому не известен, мало ли, этих министров было, некоторые буквально и года не высиживали на своей должности.
А вот во время осетино-ингушского конфликта Шойгу был назначен замглавы российской временной администрации в зоне конфликта, т.е. фактически этот пост - аналог царского генерал-губернатора с весьма широкими полномочиями.
И, видимо, Ельцину он после этих событий весьма приглянулся.
В 1991 Шойгу стал председателем Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям, а не министром. А министром - в 1994, когда ГК в министерство преобразовали.
Шойгу мелькал в телевизоре практически с самого начала ельцинской эпохи. Про его роль в ингушском конфликте я за давностью лет уже не помню. Однако, бесспорная его заслуга в том, что он фактически с нуля создал службу, которая занимается последствиями всяких катастроф и стихийных бедствий. До того при каждом крупном происшествии создавалась специальная комиссия, которую возглавлял чиновник уровня вице-премьера. Например, комиссию по утонувшему "Нахимову" возглавлял Гейдар Алиев, человек очень высокого ранга: не только первый зампред Совмина, но и член Политбюро. Недостатком такого метода было то, что у такого руководителя и других дел хватало, а без него многое на месте просто невозможно было решить. В итоге часто на месте работали представители разных ведомств, подчинявшиеся разному начальству и никак не скоординированные. А тут создали специально министерство, у которого и техника своя, и персонал специально обученный, и начальник, если что, вылетит на место и там все оперативно разрулит.
Интересно, как эта роль за последние два года забылась напрочь, а Шойгу в сознании многих превратился чуть ли не в британского ставленника и разрушителя СССР.
Ничего не слышал про британского ставленника и прочую конспирологию. Честно говоря, не понимаю, зачем его поставили министром обороны. Видимо, планировалось что то там реорганизовать и создать по новой, тут-то его опыт и пригодился бы. Но что то пошло не так, а командовать войсками - совсем другой опыт нужен. А снять его сейчас уже и неудобно.
Кстати, он очень короткое время был еще и губернатором Московской области, а оттуда уже ушел в Минобороны.
У него якобы какой-то мальтийский орден, но подробности не вникал.
Мне логика как раз понятна. Про ту же Крымскую операцию запомнилась фраза, что она "проведена в стиле скорее МЧС, чем Минобороны". Да, не ожидали тотальной войны, надеялись на компактную профессиональную армию, которая будет проводить специальные военные операции с минимумом жертв и разрушений.
Более того, его образ был настолько положительным, что он неоднократно выступал "толкачом" партийного списка на выборах. Ну и просидеть в правительстве более 30 лет (с кратким перерывом в 2012 году на губернаторство) - несомненный талант надо иметь. Таких и в СССР были единицы, а в России так вообще больше никого.
Ну про разрушителя СССР это если только уж совсем маразматики, но вот его роль в 1993 Шойгу припоминали всегда.
В том числе во второй половине 2010-х, когда для большой прослойки людей, веривших в "Великую Советскую Армию, которую развалил проклятый Сердюков" Шойгу казался спасителем от "Сердюковщины". Как наспасал - сейчас хорошо видно.
Причём, едва ли своими действиями. Скорее - бездействиями. Слишком много слушал позднесоветских лампасов, а последний соображавший там Макаров (настоящий автор "реформ Сердюкова") был уже слишком стар - он из того поколения, когда слова "Советская Армия" ещё что-то значили.
А вот с трамваем просто беда, учитывая тот факт, что и пути после ремонта, и в обновление подвижного состава денежки вложили. Кстати, в 1913-1915 был проект строительства почти двухсоткилометровой трамвайной линии из Владикавказа в Тифлис, но Первая мировая война его отменила. Не знаю, с туннелями или без.
Во время осетино-ингушского конфликта произошло три примечательных факта: там взошла звезда Сергея Шойгу (впрочем, в его истинной роли там я так до конца и не разобрался; но то, что его заметили после этого в Кремле - практически общеизвестно), в одном ингушском селе был сожжён автомобиль Брежнева, а ещё именно там дольше всего в России действовало чрезвычайное положение - до февраля 1995 года.
Reply
Сильно. Не знал. А какие-нибудь подробности проекта известны? Кто выступал инвестором? Накануне ПМВ бельгийцы уже теряли свою монополию. Так, трамвай в Виннице (1913 год) строился уже российскими предпринимателями без участия иностранцев. С опорой на собственные силы, так сказать. Планировалась ли совместимость с сетями Владикавказа и Тифлиса по ширине колеи?
Reply
Разве Шойгу после этого заметили? МЧС вроде в 1991 был создан, а его некоторые считают чуть ли не гвардией Ельцина.
Reply
Если уж идти совсем “в глубь веков” (век в XVIII, а то и раньше), то первоначальное значение слова трамвай - это пути для вагонеток в карьерах, на шахтах и т.п.
Из забавного: в Англии был “гранитный трамвай” (Haytor Granite Tramway). Натурально, колея из гранитных блоков! При этом относился он не к такой уж древности, был построен в 1820 году и проработал до 1858.
( ... )
Reply
Да, министром Шойгу стал в 1991 году. Но тогда он был никому не известен, мало ли, этих министров было, некоторые буквально и года не высиживали на своей должности.
А вот во время осетино-ингушского конфликта Шойгу был назначен замглавы российской временной администрации в зоне конфликта, т.е. фактически этот пост - аналог царского генерал-губернатора с весьма широкими полномочиями.
И, видимо, Ельцину он после этих событий весьма приглянулся.
Ну а далее был 1993-й год в Москве...
Reply
Reply
Да, но должность у него была фактически приравненная к министерской
Reply
Reply
Шойгу мелькал в телевизоре практически с самого начала ельцинской эпохи. Про его роль в ингушском конфликте я за давностью лет уже не помню. Однако, бесспорная его заслуга в том, что он фактически с нуля создал службу, которая занимается последствиями всяких катастроф и стихийных бедствий. До того при каждом крупном происшествии создавалась специальная комиссия, которую возглавлял чиновник уровня вице-премьера. Например, комиссию по утонувшему "Нахимову" возглавлял Гейдар Алиев, человек очень высокого ранга: не только первый зампред Совмина, но и член Политбюро. Недостатком такого метода было то, что у такого руководителя и других дел хватало, а без него многое на месте просто невозможно было решить. В итоге часто на месте работали представители разных ведомств, подчинявшиеся разному начальству и никак не скоординированные. А тут создали специально министерство, у которого и техника своя, и персонал специально обученный, и начальник, если что, вылетит на место и там все оперативно разрулит.
Reply
Интересно, как эта роль за последние два года забылась напрочь, а Шойгу в сознании многих превратился чуть ли не в британского ставленника и разрушителя СССР.
Reply
Ничего не слышал про британского ставленника и прочую конспирологию. Честно говоря, не понимаю, зачем его поставили министром обороны. Видимо, планировалось что то там реорганизовать и создать по новой, тут-то его опыт и пригодился бы. Но что то пошло не так, а командовать войсками - совсем другой опыт нужен. А снять его сейчас уже и неудобно.
Кстати, он очень короткое время был еще и губернатором Московской области, а оттуда уже ушел в Минобороны.
Reply
У него якобы какой-то мальтийский орден, но подробности не вникал.
Мне логика как раз понятна. Про ту же Крымскую операцию запомнилась фраза, что она "проведена в стиле скорее МЧС, чем Минобороны". Да, не ожидали тотальной войны, надеялись на компактную профессиональную армию, которая будет проводить специальные военные операции с минимумом жертв и разрушений.
Reply
Reply
Более того, его образ был настолько положительным, что он неоднократно выступал "толкачом" партийного списка на выборах. Ну и просидеть в правительстве более 30 лет (с кратким перерывом в 2012 году на губернаторство) - несомненный талант надо иметь. Таких и в СССР были единицы, а в России так вообще больше никого.
Reply
С комсомольским бэкграундом при папиной номенклатурной должности связи нужные были в изрядном количестве. Ну и мама еврейка.
Типичный совецкий продукт.
Reply
В том числе во второй половине 2010-х, когда для большой прослойки людей, веривших в "Великую Советскую Армию, которую развалил проклятый Сердюков" Шойгу казался спасителем от "Сердюковщины". Как наспасал - сейчас хорошо видно.
Причём, едва ли своими действиями. Скорее - бездействиями. Слишком много слушал позднесоветских лампасов, а последний соображавший там Макаров (настоящий автор "реформ Сердюкова") был уже слишком стар - он из того поколения, когда слова "Советская Армия" ещё что-то значили.
Reply
Leave a comment