В гробнице в Санаине покоятся Саргис Закарян и Закаре Закарян (отец и сын). А Иване перешедший из армянского христианства в греческое(грузинское) покоится в монастыре Ахтала, которую, как пишут историки он отобрал у армянской церкви и передал грузинской. Действительно, часть ученных считают, что Закаряны были курдского происхождения, впрочем об этом упоминает, насколько я помню, только армянский историк Киракос Гандзакеци. Из текстов оставленных на церквях, крепостях сами Закаряны считали себя потомками царских родов Багратуни и Арцруни, возможно этим закрепляя свою приемственность на армянский трон. Так же часть ученных считают, что переход Иване из армянской церкви, грузинской был обдуманный шаг увеличить свое влияние на грузинскую общественность с далеко идущими целями, на армянскую у них это влияние и без этого было велико.
Я прочитал несколько заметок, заметил несколько ошибок, понимаю, что от недостаточного владения материалом. По возможности, если будете не против буду комментировать. А так же возник, целый ряд вопросов по источникам некоторой информации. В частности, я так и не понял, откуда информация о влиянии хорезмийцев на развитие хачкаров. Или почему вполне себе тотемный для армянского нагорья каменный овен, становится неким чисто тюркским символом?
Комментируйте, конечно, буду исправлять, я заинтересован в повышение качества материала. Я путешествую по разным регионам мира, и как вы понимаете, быстро и безошибочно вникнуть в совершенно новую для себя культуру довольно сложно. Но всё-таки к бесконечным закавказским спорам о принадлежности разных культурных явлений, будь то долма, карабахские ковры или каменные бараны, я отношусь довольно скептически.
О сельджукском влиянии в хачкарах после 11-12 веков - вроде довольно известная гипотеза, встречал её во многих источниках. хотя первоисточника не назову. И исходя из тех памятников, которые я видел своими глазами в Армении, Азербайджане, Узбекистане и Турции, она видится мне правдоподобной.
Естественно, я все понимаю, чтоб вникнуть в некоторые вопросы, необходимо не один год жизни потратить, ошибки будут, тем более от Вас не требуется уровня специалиста. Хотелось бы, чтоб не было откровенной пропаганды и очень грубого ревизионизма. Поэтому, желательно при изучении предмета пользоваться авторитетными научными источники. Вы понимаете, что в свете некой тотальной, грубой и подчас глупой информационной войны, особенно со стороны наших супостатов, которые уже давно выселили всех армян с данного региона, а памятники приписали, кому угодно - но только не армянам
( ... )
Сорри, как это христианское искусство исключительно антропоморфно? Агнцы на фресках римских катакомб, на раннехристианских мозаиках, в том же Сан-Витале в Равенне, не считаются?
Действительно, часть ученных считают, что Закаряны были курдского происхождения, впрочем об этом упоминает, насколько я помню, только армянский историк Киракос Гандзакеци. Из текстов оставленных на церквях, крепостях сами Закаряны считали себя потомками царских родов Багратуни и Арцруни, возможно этим закрепляя свою приемственность на армянский трон. Так же часть ученных считают, что переход Иване из армянской церкви, грузинской был обдуманный шаг увеличить свое влияние на грузинскую общественность с далеко идущими целями, на армянскую у них это влияние и без этого было велико.
Reply
Reply
Reply
Я путешествую по разным регионам мира, и как вы понимаете, быстро и безошибочно вникнуть в совершенно новую для себя культуру довольно сложно.
Но всё-таки к бесконечным закавказским спорам о принадлежности разных культурных явлений, будь то долма, карабахские ковры или каменные бараны, я отношусь довольно скептически.
О сельджукском влиянии в хачкарах после 11-12 веков - вроде довольно известная гипотеза, встречал её во многих источниках. хотя первоисточника не назову. И исходя из тех памятников, которые я видел своими глазами в Армении, Азербайджане, Узбекистане и Турции, она видится мне правдоподобной.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment