Можно ли сравнивать детей?

Oct 29, 2015 14:57

Каждый ребенок уникален, это утверждение знают все родители, но знание не освобождает от постоянного желания сравнить малыша с кем-нибудь. По крайней мере, я таким делом грешна))) но ведь находить аналогию для мозга - нормальный процесс, я помню, как в детстве читала про это в старенькой "Занимательной психологии" Платонова. Человеческий мозг ищет "зацепки" в незнакомых вещах, явлениях... отсюда и куст в виде медведя, и гадания, и тесты по кляксам, и мамские переживания о том, что ребенок не такой, как остальные)))))
что ж, первый шаг на пути к успокоению я сделала: вспомнив, что это механизм психики, который мне не подвластен, решила хотя б скорректировать постоянное сравнивание Шомика с другими детьми в направлении умиротворения.

1. Компенсация. Если малыш не пошел, не пополз или не заговорил, не запомнил буквы, цифры и слова в то время, как другие дети этого же возраста (а то и младше) давно и успешно этим занимаются, срочно вспоминаю, что же он может сделать этакого))) То, что Шомик не умеет собирать пазлы или расстегивать молнию, в отличие от других - не страшно, ведь зато он может играть в "рыбалку", брать несколько предметов сразу, собирать сам пирамидку, щелкать пальцами...

2. Темперамент. У кого-то детки спокойно играют в тишине, у кого-то не сидят на месте и не могут без компании, одни - быстро переключаются, другие - упрямы, как телята))) темперамент практически не меняется с возрастом, тут только принять и учиться взаимодействовать)))

3. Возможности организма. Тут все подсчеты зубов, сантиметров и килограммов))) конечно, анатомически детишки не так уж и отличаются, но все же)))) убеждена, что нормы роста, веса и развития нужны для определения патологий и своевременной коррекции, но никак не для переживаний)))

4. Склонности и способности. Есть малыши, которые рано проявляют музыкальные способности, художественные и тд, тут уж точно все разные и когда мне рассказывают о таких чудесах, сразу вспоминаю пункт первый и перебираю в уме, что же хорошо получается у Шамиля))) и вообще способности такие непредсказуемые и от возраста не зависят)))

5. Вера, любовь, уверенность. Полезные чувства, нужно их холить и лелеять, особенно когда другие активно сравнивают ваше дитя (а почему еще не на горшке, и на ручках много носишь, и это еще не умеет и то не может...). Все будет. Всему научится. Нужно это просто знать и не сомневаться в своем малыше. Окружающие, конечно, будут сравнивать со своими или другими знакомыми детьми - механизмы психики работают у всех почти одинаково))))

6. Сама виновата. Все еще спим вместе и не ходит на горшок. Другие давно делают это и все довольны? Валентина, ты сама сделала этот выбор: относительно спокойно спать вместе, а не вставать-поднимать-кормить-укладывать ребенка в кроватку по ночам. Ты приняла решение и хватит себя за это есть, всему свое время ;-)

7. Всё относительно. Да, я все еще сравниваю своего разбойника с более спокойными детьми, но иногда задумываюсь, а ведь кто-то наоборот мечтает о резвом малыше, кому-то хочется, чтобы ребенок просил внимания к себе, играл вместе с родителями, а не один или с друзьями... значит, это не так уж и плохо)))

8. Иногда сравнивать даже полезно. Есть серьезные дети, а наш - улыбашка, актер, который хочет внимания))) не притязательный в еде и одежде... пока))) тут главное, не увлечься и не уйти в другую степь: достоинства малыша - повод не для гордости, а для радости)))

9. Он - ребенок, сравнивать с собой - не позволительно. Эх, подумается мне иногда, вот что он нервничает, вредничает, капризничает, ведь не жизнь, а малина: ешь, спи, играй. Все. Больше никаких задач, не то, что у меня... еще и не высыпаюсь, и устаю, и спина болит, ай бедная я несчастная)))) Но ведь и у сына может быть всякое: проснулся раньше времени, беспокоит животик, пальчики не послушные, взрослые не понимают, зубы режутся... у всех своих забот и бед хватает, даже у малышей)))

10. Прогнозирую. Если сравниваю развитие детей постарше (бывает это довольно часто, потому что гуляем мы обычно с теми мамами, чьи детки родились раньше Шамиля на полгода-год), переключаюсь в русло мыслей о том, что уже пора учить тому или другому или просто ориентируюсь по возрасту и времени ( к Новому году чего примерно ожидать от ребенка, например). Прогнозы, конечно, не всегда сбываются, но тут важнее процесс переключения на более позитивную волну)))

Самым полезным для меня остается сравнение себя с другими мамочками: такими же уставшими, невыспанными и замученными заботами о малыше, но в то же время счастливыми и радостными за новую жизнь)))

размышляю, воспитание

Previous post Next post
Up