О комиках с трагическими финалами

Nov 12, 2023 21:14

Несколько печальное наблюдение о сходстве литературы и жизни.

Очень легко заметить, что в шекспировских пьесах - не комедиях довольно часто у ролей ярких комиков - трагические финалы (сэр Джон Фальстаф и компания, братец мой Меркуцио и другие. Сюда же относится и знаменитая, видимо, более сэра Джона Олдкасла историческая личность, также прототип шекспировского персонажа: сэр Томас Мор, так как morus по-латыни - “глупый, нелепый”, а сэр Томас Мор был ещё и знаменитым шутником).
Знаменитый ученый Стивен Гринблат в своей книге “Will in the World: How Shakespeare became Shakespeare” объясняет это развитие ролей комиков влиянием жанра моралите и персонажа таких пьес Порока, признаваемого предком сэра Джона: “Порок, воплощенная безнравственность, наказан надлежащим образом в конце пьесы, но большую часть представления ему удается увлечь аудиторию и воображение переживает праздник неправильного” (a perverse holiday).
Независимо от литературных влияний, и в жизни может произойти такая перемена.
Читаю в Сети сообщения и смотрю видео о директоре школы, бывшем учителе истории, который участвовал в военных действиях и активно вовлечен в военную пропаганду. Сейчас он - трагический персонаж.
А когда-то учился со мной в параллельном классе и был по всем классам знаменит как очень артистичный комик. Никто не умел смешить так, как он. У нас был КВН из трех команд: ученики, учителя и родители. Он был капитаном команды учеников и, что называется, блистал вовсю. Ученики выиграли.
Я и сейчас, более, чем через двадцать лет, узнаю его голос, который теперь ничего смешного или веселого не говорит.
Вот так и в жизни присутствуют закономерности из шекспировской драматургии. Не сговариваясь с литературой.
И может сложиться впечатление, что умение смешить наказуемо. Еще случай вспомнить сэра Томаса Мора.

литература, shakespeare, жизнь

Previous post Next post
Up