Aug 04, 2014 11:27
Увольнение сотрудника - всегда стресс. В Индустрии Красоты интенсивность стресса прямо пропорциональна профессионализму мастера, умноженному на количество отработанных в салоне лет. Хороший специалист, проработавший не один год на предприятии - это серьёзная потеря.
Наблюдая не один десяток увольнений (за 20-ть посвященных салонному бизнесу лет), прихожу к выводу, что они очень напоминают финиш в отношениях между людьми. Схема примерно одинаковая: сначала принимается (осознанное или неосознанное) решение об уходе, потом находятся (или придумываются) веские "причины" для ухода, и уже на волне "не хочу ЭТО терпеть" сотрудник уходит, оставляя за спиной штормовую рябь среди коллег и клиентов.
Красивый уход - большая редкость. Так же и в отношениях, редко кто прощается со словами: "Мне уже не нужно быть рядом, чтобы любить тебя. Спасибо за всё хорошее, что было между нами." Почему-то проще отгородиться колючим забором претензий, игнорируя всё то действительно хорошее, что удерживало не один год на покидаемом предприятии.
Хотя встречались мне и такие мастера, кто прощался экологично: передавая клиентов из рук в руки оставшимся специалистам, предварительно доучивая последних, если это было необходимо и не внося смуту в коллектив. Вечных сотрудников не бывает (да и вечная любовь встречается чаще в романах, чем в реальной жизни), но бережное отношение друг к другу - это не только залог спокойствия остающихся, но и гарантия попутного ветра уходящему...
ВК,
Бигуди,
профи,
админское