Римские истории: Про отверстия, королей и один серп - Stories of Rome: 6

Apr 10, 2015 22:09



Содержание / Contents:

1. Римские истории: про планы фотопоездки и то, как я не встретил Анджелину Джоли - Stories of Rome: planning the phototravel and how I missed Angelina Jolie
2. Римские истории: утреннее очарование Рима и Ватикан - Stories of Rome: morning charming of Rome and Vatican
3. Римские истории: Про большой обман Ридли Скотта и небольшую дырку в небо - Stories of Rome: About the great deception by Ridley Scott and small hole to the sky
4. Римские истории: про тайный ход в римский Минас Тирит или "папа может все что угодно" - Stories of Rome: About the secret passage to Minas Tirith of Rome or 'All pope wants...'
5. Римские истории: Про прекрасное и высокое - Stories of Rome: About beautiful and high
6. Римские истории: Про отверстия, королей и один серп - Stories of Rome: About the holes, kings and single sickle



Когда на 4-й день античные развалины начинают надоедать, самое время уйти чуть поодаль от исторического центра. Именно там можно встретить совершенно неожиданные, я бы даже сказал, эклектичные явления.

Не будем говорить про уста истины, которые прославились благодаря Одри Хепберн и «Римским каникулам» - тут все и так ясно. Но, например, не вызывает ли у вас удивления странное поведение итальянских «морячки и моряка»?

01. Морфлот и "Святое Отверстие", Рим, Италия. Сентябрь 2014 - Sailors and Santo Buco, Rome, Italy. September 2014


А ведь к этой дырке в дверях с 5-минутной периодичностью подъезжают черные мерседесы, водители в белоснежных рубашках открывают задние двери, и чопорные туристы, которым лень шагать на холм в такую жару, становятся в очередь за моряками. И тихо ждут.

А молодому морячку в замочную скважину видно сад Мальтийского ордена (раз государство), Рим (два государство) и купол собора Св. Петра (три государство). Вот такую вот оптическую шутку сотворил с ним архитектор Пиранези.

02. Вид через «святое отверстие» (Santo Buco) по проекту Пиранези, Магистральная вилла Мальтийского ордена, Рим, Италия. Сентябрь 2014 - A view through the keyhole (Santo Buco) by Giovanni Piranesi, Villa del Priorato di Malta, Rome, Italy. September 2014


Дальше - больше. Если вам захочется уехать из Рима на морское побережье, то самый дешевый вариант - доехать на метро до станции «Пирамида», где далее можно сесть на электричку, идущую на побережье. А «Пирамидой» станцию назвали, потому что прямо посреди Рима реально стоит настоящая пирамида, в которой захоронен римский жрец Цестий.

03. Пирамида Цестия, Рим, Италия. Сентябрь 2014 - Pyramid of Cestius, Rome, Italy. September 2014


Вообще пирамид в античном Риме было две. Одна на этом краю античного Рима, а вторая на другом, где сейчас Ватикан. Петрарка был уверен, что в Цестиевой пирамиде был захоронен Рем, а в Ватиканской пирамиде - его брат Ромул. До истины докопались только в 17 веке.

Вообще, египетская тема в Риме развита более чем. Тем более что увлечение Египтом началось давно, еще когда Цезарь привез себе из Египта Клеопатру. Так что началась с той поры в Риме aegyptiaca - читай, египтомания.

В итоге каждый начал чудить кто во что горазд. Например, внучатый племянник Цезаря Октавиан Август привез себе из Египта обелиск в честь Рамзеса II. Конечно, со временем многое из привезенного потерялось. Но потом снова нашлось.

04. Фрагмент обелиска Рамзеса II, Рим, Италия. Сентябрь 2014 - Fragment of Ramesses II obelisk, Rome, Italy. September 2014


Так, на площади Минервы стоит один из таких «потерянных» обелисков. Конкретно этот, 6 века до н.э., случайно нашли монахини во время прополки огорода. Уже упоминавшемуся ранее «твиксо-архитектору» Бернини папа дал задание приделать обелиску ноги, уши и хобот - в общем, поставить его (обелиск) на постамент в виде слона. Бернини слона никогда не видел, и слепил фигуру по рассказам очевидцев. Местные называют обелиск «поросенком», хотя слон получился вполне даже ничего.

05. Статуя слона с обелиском на площади Минервы (1667), Бернини, Рим, Италия. Сентябрь 2014 - Elephant and Obelisk (1667), Bernini, Rome, Italy. September 2014


Ну а завершить наш эклектичный поход стоит музеем Монтемартини. Музей не имеет никакого отношения к вермутам. Зато имеет отношение к первой римской электростанции.

06. Франко в "Централ Монтемартини", Рим, Италия. Сентябрь 2014 - Franco in "Central Montemartini", Rome, Italy. September 2014


Причина появления такого музея заключается в морали одной из самых популярных русских поговорок - «нет ничего более постоянного, чем временное». Когда в 1997 г. началась реконструкция Капитолийских музеев, все подумали - а почему бы временно не переместить часть экспозиции в какое-нибудь огромное пустое здание?

07. Machine Heads, музей Монтемартини, Рим, Италия. Сентябрь 2014 - Machine Heads, Central Montemartini museum, Rome, Italy. September 2014


Так получилось, что нашу электростанцию закрыли еще в 60-х годах, но так называемые «промышленные» археологи сохранили в целости и сохранности все оборудование, стоявшее в здании еще с 1912 г. И креативные музейные работники попытались совместить несовместимое.

В результате теперь все машины по-прежнему остаются на своих местах, формируя своеобразный контраст с античной скульптурой. Причем самым ярким и запоминающимся является «машинный» зал, в котором представлены монументы, найденные при раскопках в центре Рима.

08. В римском зале..., музей Монтемартини, Рим, Италия. Сентябрь 2014 - In Roman Hall, Central Montemartini museum, Rome, Italy. September 2014


И хотя за окном же мы видим всю ту же знакомую нам промзону, с 2005 г. музей получил статус постоянной выставки. Теперь в него свозятся все новые поступления Капитолийского музея.

09. Вид из окна музея Монтемартини, Рим, Италия. Сентябрь 2014 - A view from Montemartini museum window, Rome, Italy. September 2014


А сам Капитолийский музей можно найти на так называемой площади Капитолия, которая в свою очередь расположена на вершине Капитолийского холма.

Эта площадь, наверное, особенная. Так, если прийти туда на рассвете, то можно поговорить с местным дворником. И понаблюдать вместе с ним за тем, как голуби боязливо расступаются перед неторопливо прогуливающейся по площади чайкой. А потом за тем, как вдруг всех голуби, кроме одного, исчезают. А чайка неторопливо завтракает.

10. Капитолийская площадь на рассвете, Рим, Италия. Сентябрь 2014 г. - Piazza del Campidoglio at the sunrise, Rome, Italy. September 2014


В античное время на Капитолии был расположен главный архив Римской империи. А в 16 веке к строительству площади приложил руку сам Микеланджело. Он запроектировал все три дворца, трапеицей обрамляющие площадь - Палаццо деи Консерватори, Дворец Сенаторов и Палаццо Нуово. В Сенаторском дворце, который по центру, сейчас заседает мэрия Рима, а в боковых зданиях находится тот самый Капитолийский музей, с которого мы начали.

Но самым интересным экспонатом площади является конная статуя Марка Аврелия, оригинал которой хранится в Капиталийском музее. Поставленная в эпоху наибольшего могущества цезарей, эта конная статуя «была свидетельницей падения империи и возникновения папства. Вокруг нее рушились храмы и базилики портики и статуи; сама же она оставалась невредимой, как одинокий гений великого прошлого Рима».

Немецкий историк приводит следующую интересную легенду о происхождении статуи. Давным-давно Рим был осажден чужеземным королем. В этих трудных обстоятельствах какой-то оруженосец-великан или крестьянин предложил городу избавить его от беды, но в награду требовал себе 30 000 сестерциев и памятника о своем подвиге в виде позолоченной конной статуи. Сенат согласился на такое предложение. Крестьянин сел на неоседланную лошадь и взял в руку серп. Зная, что ночью король совершает свои потребности под одним деревом, - а знал крестьянин об этом через сову, которая в такие моменты начинала кричать, - он захватил короля; в то же время римляне напали на вражеский лагерь и завладели богатой добычей. В итоге сенат выдал освободителю обещанную награду и приказал сделать из позолоченной бронзы лошадь без седла; на ней был посажен всадник с протянутой правой рукой, которой был схвачен король. На голове лошади было укреплено изображение совы, а сам король был изображен со связанными руками, лежащим под ногой наступающего на него коня.

Но продолжим говорить о статуях. Спустившись с холма, мы снова видим короля. Вернее, статую королю Виктору Эммануилу II, объединившего Италию в единое государство.

11. Статуя королю Виктору Эммануилу II, Рим, Италия. Сентябрь 2014 г. - Statue of Victor Emmanuel II of Italy, Rome, Italy. September 2014


Самая конная статуя является одним из элементов Витториано - большого монумента в честь первого короля Италии и Рисорджименто - национально-освободительного движения за объединение Италии. Монумент настолько монументальный, что итальянцы строили его полвека. В пять раз дольше, чем иудеи возводили Колизей. Никого это вам не напоминает? :)

На фрагменте со статуей над колоннами видны 8 фигур - всего их 16, они символизируют 16 итальянских областей, составлявших в начале 20 века Италию.

12. Витториано (Алтарь Отечества) ранним утром, Рим, Италия. Сентябрь 2014 г - Altar of the Fatherland (National Monument to Victor Emmanuel II) early in the morning, Rome, Italy. September 2014


На крыше здания расположены две колесницы, запряженные четверкой лошадей - квадриги. Ими управляет Виктория - богиня победы.

13. Фрагмент бронзовой статуи богини Виктории, Рим, Италия. Сентябрь 2014 г - Victory goddess statue fragment, Rome, Italy. September 2014


Ну а теперь попытаемся закрепить все то, что я показывал в предыдущих частях моих "Римских историй". Ведь с Витториано открываются замечательные виды на центр Рима.

14. Вид на Колизей с Витториано, Рим, Италия. Сентябрь 2014 - Coliseum view from Vittoriano, Rome, Italy. September 2014


15. Вид на Пантеон и замок Св. Ангела с Витториано, Рим, Италия. Сентябрь 2014 - Pantheon and St. Angelo castle view from Vittoriano, Rome, Italy. September 2014


16. Римский Форум с Витториано, Рим, Италия. Сентябрь 2014 - Roman Forum from Vittoriano, Rome, Italy. September 2014


17. Ватикан (на заднем плане) с Витториано, Рим, Италия. Сентябрь 2014 - Vatican (on the background) from Vittoriano, Rome, Italy. September 2014


18. Вид на собор Св. Петра с Витториано, Рим, Италия. Сентябрь 2014 - St. Peter's cathederal view from Vittoriano, Rome, Italy. September 2014


19. Вид на фрагмент Ватикана и замок Св. Ангела с Витториано, Рим, Италия. Сентябрь 2014 - Part of Vatican and St. Angelo castle view from Vittoriano, Rome, Italy. September 2014


Но наслаждаясь городом сверху, надо не забыть и еще одну немаловажную вещь - найти место, где можно посмотреть Формулу 1.

Как это ни странно, но итальянские тиффизи не очень-то жалуют Формулу. Футбол - это да, это спорт номер один в Италии. А всякие гонки, валентины росси, джанкарлы физикеллы и прочие феррари им как-то не особо по душе. В итоге мне вполне предсказуемо пришлось пойти в ирландский паб. Тем более что таких в центре Рима несколько. В результате за кружечкой пива я отлично скоротал время, наслаждаясь гонкой в прохладной полутьме.

20. В Ирландском пабе Abbey Theatre, Рим, Италия. Сентябрь 2014 - In Abbey Theatre irish pub, Rome, Italy. September 2014


Минусом было только то, что репортаж вел не Алексей Попов, российский голос Формулы 1, а его итальянский коллега. Но, в принципе, итальянец мне совсем не мешал и даже иногда помогал, подсказывая имена гонщиков, за что ему отдельное спасибо :)

Вот таким вот вышло мое второе путешествие в Италию. И теперь, когда все дела в Риме сделаны, можно снова на вокзал, где я сяду в экспресс в Фьюмичино, главный аэропорт Рима. А там - домой.

21. На вокзале Термини, Рим, Италия. Сентябрь 2014 - At Termini railway station, Rome, Italy. September 2014


Почти конец!

P.S.: Если кому нужны HI-RES изображения, их можно купить - rvs2004 собака mail.ru

Италия, пейзаж, italy, рим

Previous post Next post
Up