Вызволение Розмари VII

Aug 25, 2019 08:37

Предыдущее

А это в Кали-югу - нашу греховную современность - спасение, реальная защита от бога Кали, наделенного властью в сфере сознания. Обладающий влиянием на человеческий ум, сравнимым с объединенной энергией тысячи экстрасенсов, Кали кодирует на всякие безумия огромные массы людей. Могущественный Кали способен отключить наши мозговые центры, отвечающие за этику и увлечь соблазнами, дав вкус ко греху.

Сколько людей втянуто в опасные увлечения алкоголем, тяжелыми наркотиками и свободным сексом, хотя в обществе много лет широко проповедуется, что эти занятия ведут человека к саморазрушению! Кроме того, сплошь и рядом - живые или мертвые (например, от передозировки) примеры этого разрушения! Сколько людей желает высокооплачиваемой работы, сопряженной с насилием и убийством! Сколько конструктор придумал страшных видов оружия!...Чем не Содом и Гоморра, на которые когда-то сошел огонь небес?

В Сухарево, где пламя бхакти достигало неба (особенно во время ежегодного международного вайшнавского фестиваля, в июле, когда по ночам преданные зажигали высокий костер и с большим чувством пели Киртан и экстатически танцевали), в этом Сухарево к поездке на столетие подготовилась группа приблизительно из двадцати человек, в том числе Виды, Шрути, Турсунова и меня. Руслан и Раиса полетели вместе с нами; банкир, купив хорошую камеру, намеревался снять фильм.

Вообще, мы замечали за Русланом, что при случае он может похвастаться своими приключениями, особенно в тайге. Там был месяц с мешком золота, но без пищи, а еще был свирепый медведь визави при наличии у Руслана ружья, но отсутствии патронов... А потому, соответствуя своему имиджу, он по-солдатски собирался проехать полный месячный паломнический тур Калькутта - Пури - Маяпур - Вриндаван - Дели, оставаясь трезвенником, вегетарианцем и оставляя себе из всех грехов один табак.

Он был уверен, что выдюжит, несмотря на то, что доброжелатели, будто бы хорошо знающие Индию (действительно знающие ее лишь по слухам и средствам массовой информации, тоже нередко использующим слухи!), отговаривали  его от поездки и пугали. Ядовитыми насекомыми и змеями, неподходящим климатом, убийственными инфекциями, антисанитарными условиями в сфере питания, отелях и на улице, пугали могучими колдунами, несносными нахальными попрошайками, прилипчивыми продавцами и педерастами, истощением от отсутствия качественного мяса и, наконец, тропическим сифилисом, будто бы передаваемым через бутилированную воду, которую продают в магазинах и даже разносят на бортах авиакомпании "Эйр-Индия".

Прилетев на самолете "Эйр-Индия" около пяти вечера, мы сошли на землю Бенгалии, бывшей в эпоху Возрождения самой процветающей и передовой державой мира. Например, бенгалец покупал мешок черного перца за несколько репьев, а европеец был вынужден обменивать его на мешок золота. Примерно так же дело обстояло и с другими специями, шелками, драгоценными камнями и рядом других товаров. В Бенгалии царствовали могольские падишахи, в основном уделявшие большое внимание развитию искусств, философии и науки.

Уже на трапе мы были поражены духом Бенгалии. В тяжелом букете присутствовали соленый океанский пар и сладкий аромат плодовых деревьев, благовонный храмовый дым и горький заводской смог... И много в нем было чего другого, и прежде ни в одном краю, кроме этого, не встречал я столь насыщенного запаха. Прямо в Калькуттском аэропорту нашим глазам предстала троица фантастически раскрашенных божеств Господа Джаганнатхи, что очень всех вдохновило.

Встретил нас автобус преданных и повез в храм МОСК... По дороге мы читали названия вывесок офисов и магазинов, многие из которых написаны по-английски, и обнаружили на них множество имен Бога, которые мы громко прочитывали, показывая один другому: "Смотри, Кришна шоп... Рама дантист... Нарасингха адвокат". Нам это нравилось, как нравились и симпатичные местные темноглазые и темноволосые люди, посылавшие нашему автобусу заинтересованные или изумленные взгляды.

За полтора часа езды по Калькутте мы обнаружили лишь один светофор и лишь пару регулировщиков, - в основном движение в очень длинном, пятнадцатимиллионном городе регулировалось спонтанно, при этом мы стали свидетелями только одного столкновения. Автобус и легковое авто ударились, водитель машины с разбитой фарой выскочил и покричал минуту на водителя автобуса, даже не вставшего из-за руля. Мы отъезжали от места происшествия, но все же успели заметить, что оба стали быстро спокойны и, сложив у груди руки, попрощались, как друзья.

Приехав в район Баг-базар мы вошли в храм МОСК, основанный Прабхупадой, где бесплатно поужинали. Мы намеревались дожидаться утреннего поезда на Пари, заночевав в храме. Но этим же вечером план спонтанно изменился. Ведра все переиграл, поскольку ему недорого подвернулся комфортный автобус Мицубиси с решительным водителем. Этот неутомимый бенгалец обещал выехать немедленно и завтра к девяти утра быть в Пари. Как и все индийские шоферы, он был уверен, что дотянет на бетелевой жеванине, которая допингует с дубильным эффектом и бодрит.

- Мы же хотели ждать до утра и ехать на поезде, зачем Видура все переиграл? - не очень довольно спросил Ишана, только что влезший в спальник с мыслью пораньше проснуться и читать мантру.

Его кузен Шрути ответил: - У Видуры возникла идея посетить священную деревню Роману. А она стоит в стороне от железной дороги, так что мы с Русланом и Раей едем на такси, а вы - на автобусе.  В этой деревне давным-давно Кришна, живущий на алтаре главного храма, украл у Своего священника горшочек со сладким рисом, чтобы угостить святого паломника Мадхавендру. С той поры Божество называют: Вор сладкого риса, а храм стал знаменит на весь мир.

Большинство из нас поехали в красном Мицубиси, Шрути, Руслан и Раиса - в белом Амбассадоре, внешним видом напоминающими самый старый из советских Москвичей.
 Был ли какой-нибудь виновный в том, что эта поездка заняла ощутимо больше времени, чем мы запланировали? Правильно ли было делать замечание еле стоящему на ногах водителю с ярко-красными губами, гнавшему, что есть мочи, только два раза перекусившему чечевицей с лепешками, поспавшему из двадцати трех часов дороги только полтора часа и всосавшему двадцать два бодрящих и "эйфорящих" пакетика бетеля (окрашивающего губы в алый цвет)?

Или причиной серьезной задержки было индийское время, но не в том смысле, что часы Индии тикают где-то между Омском и Челябинском, то есть, шагают впереди московских на два с половиной часа, а в смысле второго значения выражения "индийское время", используемого клерками транспортных компаний и туристами, когда они пытаются объяснить утомительно часто повторяющиеся в этой стране затяжки, накладки и опоздания?

В Пури мы приехали на закате следующего дня, довольные двухчасовым визитом в славную патриархальную Роману, где отведали знаменитого сладкого риса от Господа Вора. Все устали, однако, как рысаки, ночь напролет скакавшие в одной упряжке. Мицубиси оказался без амортизаторов, а мы оказались побитыми и почти не спавшими, ибо непривычно спать, сидя на дощатых сиденьях, с которых давно содрали обшивку, когда жесткий автобус подкидывает на ухабах, а он, несмотря на это, несется, не сбавляя хода, а на дороге раз в десять больше, чем ухабов, "лежачих полицейских".

В каждом маленьком населенном пункте - с десяток таких бугорков, а от Калькутты до Пари образовалась почти беспрерывная полоса деревень и городков. Этим "автоинспекторам" правительство "платит" один раз - при асфальтировании дороги, тогда как инспекторам автоинспекции - людям - надо платить каждый месяц. В этой стране совсем немного встречается дорожной полиции, и на множество нарушений на дороге, штрафуемых в России, она смотрит сквозь пальцы.

Например, ни разу за восемнадцать лет (с 1994 по 2012) я не видел полицейского с радаром, который бы контролировал скорость, и если сравнить Россию и Индию по проценту автоинспекторов на душу населения, Россия будет далеко, далеко впереди. Один придирчивый российский гаишник способен вынуть у водителя из тела душу, если не кошелек из кармана, а тысяча индийских "лежачих автоинспекторов" способны оторвать у пассажира тело от души. Единственное, на что мы были способны этим вечером в Пури, - натянув москитки над спальниками, повалиться на пол в дхарма шале напротив храма ИСККОН, пока Ведра договаривался с ее менеджером и платил деньги. Никто даже не хотел идти на океан, до которого было всего десять минут ходу.

Руслана и Раису Шрути устроил в белом отеле "Виджай Интернэшнл", а сам вернулся в дхармашалу. Супруги, совершив следующим днем незабываемый поход в ресторан (они остались голодными: вначале не сумев толком ничего заказать, затем все же заказав несколько блюд, но не сумев их съесть), в своем солидном отеле сняли комнату для меня и Шрути, прямо за стеной своего номера, чтобы мы могли им помогать.

С питанием, экскурсиями, походами по магазинам и всякими делами, в которых нужен переводчик. Хотя наша манера перевода была довольно оригинальной: для понимания смысла использовались кроме нескольких десятков известных нам английских слов санскрит из писаний, жесты, мимика и попадающиеся под руку предметы. Кроме того, Руслан и Раиса ценили общение с нами, которое обещает быть обильным, когда живешь за границей с земляками через стенку.

Мы переехали в отель, где впервые за несколько лет вспомнили, что такое неограниченный горячий душ, мягкая кровать и другие блага цивилизации. Супруги вместе с нами прекрасно пообедали вкусными вегетарианскими блюдами в ресторане отеля и были в хорошем настроении. Около четырех мы пошли вместе на океан, где плавали и подсаживались на волны, торговались с продавцами жемчуга на пляже, а Руслан принял услуги массажиста, удивившись ничтожной оплате при неплохом уровне массажа. Им начинало нравиться в Пари, где пляж девственный, поскольку отсутствует порт. На пляже и в гостинице все к нам относились благожелательно.

Вечером настроение супругов испортилось. Банкир получил дурную весть из Москвы. Автомашина Вольво, на которой поздно вечером Гога провожал их в "Шереметьево", на обратном пути была украдена бандой мошенников. Руслан рассказал нам, как обстояло дело.Поехав из аэропорта в Руслановский замок, Гога скоро остановился близ лежащей на обочине дороги молодой женщины, будто бы сбитой машиной.

- Помогите, помогите, мне плохо, это удар, так иногда со мной бывает.

- А что сделать для Вас?

- Подвезите меня домой. Там лекарство и муж.

- А это далеко?

- Близко - в Лианозово.

Когда Гога вывел ее из машины, чтобы сопроводить до квартиры и вошел в подъезд, трое парней сбили его с ног. Воткнули в рот кляп, привязали к батарее и завладели его ключами. Вместе с сиюминутно поздоровевшей девушкой угонщики уехали на Вольво. Эта история опечалила Руслана, и он решил сразу после встречи с Чотешваром уезжать из Маяпура в Москву без заезда во Вриндаван и Дели.

Индийский тантрик еще в России пообещал дать информацию о результате благотворительного жертвоприношения и судьбе Розмари, если банкир накормит тысячу восемь голодных освященной пищей. Руслан не столько переживал за Вольво, сколько боялся за сына, связывая угон с местью одного своего врага, который уже бомбил его замок из гранатомета, а теперь может "закиднепить" Рамазан. Мы со Шрути не думали, что угон вызван местью, предполагали свою версию, но это было не наше дело.

Пробыв неделю в городе Пури с тысячью храмов и океаном любви в гостях у его радушных хозяев - Господ Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры, наша группа уехала поездом в Калькутту, а оттуда на такси - в Маяпур. К сожалению, все приличные комнаты на территории огромного маяпурского храмового комплекса МОСК были заняты, и нам пришлось подыскивать Руслану и Раисе жилье за его пределами. Большого выбора не было, так как гостиницы за стенами города-храма, поднявшего экономику близлежащих деревень, здесь только начали строить, и мы нашли только две на берегу Ганги .

В одной из них, на втором этаже, мы выбрали для супругов большую комнату с видом на великую реку, и себе - поменьше и без вида, то есть, без окна. Над кроватями были натянуты высокие и широкие москитные сетки, предвещавшие покой и сладкий сон , который не будут отравлять кровососы или скорпионы. По стенам друг за дружкой гонялись грязно-зеленые ящерицы, к ним супруги еще должны были привыкнуть, поскольку в международном отеле Пури, единственном месте Индии, где они успели пожить , слуги постоянно следят за тем, чтобы рептилии не ползали по номерам.

Когда Раиса указала на трех дремавших на стенке ящериц, их сразу же прогнал менеджер , показывавший нам комнаты, но мы знали наверняка , что они вернутся - они обитают практически повсеместно за исключением некоторых дорогих гостиниц и домов, где им не дают жить люди, получающие за это деньги.

- Они не ядовитые и совсем не кусаются, - весело сказал Шрути супругам. - Когда они опять приползут, вы на них просто внимания не обращайте! Они обязательно приползут.

- Что делать? - развел Руслан ладони. - Привыкнем. Привыкай, Рая. Знаешь же, что это - лучшая комната в лучшей гостинице. Тут мы сделали все, что могли.

- Попробую, - брезгливо сказала она.

- Я тебя с ящерицами на камеру сниму, вся родня, знакомые тебя зауважают, Рая, как героиню. Скажешь потом: "Я с ними вместе в одной комнате жила". Надо им молока поставить. Будут они молоко, Шрути?

- Навряд ли, испугаться могут. Но муравьев точно полная комната наползет. Лучше не ставьте им молоко, а то вас муравьи замучают.
Слуга принес снизу ведро с горячей водой, трубы с которой по проекту гостиницы в ванной не предусматривалось.

- Как договаривались, через двадцать минут - в храм? - уточнил я у Руслана.

- Да, Григорий. Мы же обсудили маршрут и время. Встречаемся внизу. Мы со Шрути пошли в свою комнату мыться холодной водой. Она оказалась теплой, поскольку накопитель стоял на крыше, и вода под жарким солнцем нагрелась. Совершив первое омовение после долгой дороги из Пури, мы почувствовали себя освобожденными душами. Скоро мы вчетвером входили в большие ворота маяпурского городка преданных, на территории которого располагались храмы, музеи, выставки, гостиницы, кафе, магазины, парк, ашрамы, дома, ведическая школа, поля и сады. Это поселение является гордостью Общества сознания Кришны, а его основатель Шрила Прабхупада почитается здесь особо.

- А что это за храм справа с огромным куполом? - спросил Руслан.

- Усыпальница Шрилы Прабхупады, его самадхи, - ответил Шрути.

- Пойдем вначале туда, - предложил банкир.

- Но мы запланировали другой маршрут, - сказал Шрути.

- Это принципиально? - спросил Руслан.

- Да, в общем-то, нет, - ответил Шрути.

- Тогда пойдем вначале в усыпальницу.

Нам пришлось изменить маршрут. Когда, сняв обувь , мы вошли в "Самадхи Прабхупады", Руслан посмотрел на высокий потолок под куполом, чья роспись напоминала Сикстинскую капеллу. Но вместо обнаженных тел атлетов Микеланджело, вызывающих вожделение у женщин, изображались небожители в красивой одежде . Он тут же сказал в "тост о творческом" настроении, подняв правую руку вверх:

- Не нужно много рассказывать, как велик этот человек! И так видно. Только голову подними!

После этого Руслан подошел к алтарю Прабхупады, где восседала его скульптура, сверкающая золотым блеском, и, прижав друг к другу ладони у груди в мудрые, называемой анджали, выразил пророку почтение. Мы и Раиса сделали то же самое, а потом по солнцу обошли алтарь, стоявший в центре округлого здания.

Открытие этого гигантского храма, изваянного почти полностью из мрамора, планировалось на этот юбилейный год. Еще были закончены не все работы и собран не весь интерьер, но впечатление гармонии, внушительности и изящества создавалось сильнейшее. Красивые арки, портики, лестницы, скульптуры, барельефы и живопись сочетались самым чудесным об-разом, наслаждая глаза гостей.

Выйдя из "Самадхи Прабхупады", мы пошли по дорожке к храму Радхи и Мадхавы и скоро увидели слона. Точнее, это была юная слониха. На ее лбу была желтой глиной нарисована тилака, напоминающая стрелку, рядом с ней стоял слоновщик. Перед ней находилась группа индийцев, что кормили ее и давали ей деньги. В лучистых глазах слонихи светились разум и нежность. Грациозно и доверчиво она опускала хобот к тянущимся рукам и брала пожертвования, отправляя фрукты в свой рот. А бумажные деньги она присасывала к хоботу и, грациозно подняв и коснувшись купюрой лба, отдавала погонщику. Руслан сделал ее героиней своего любительского фильма.

Далее мы направились к главному храму, встречая множество людей с просветленными лицами, которые приехали со всей планеты на празднование столетия Прабхупады. Они были в самой разной одежде, по которой иногда можно было судить, из каких они частей света. Но большинство было облачено в традиционные индийские наряды, которые многие преданные стараются носить и в своих странах, если, конечно, там не властвует правый исламский режим, а то велик риск остаться без головы. Надо сказать, что здесь избегали выходить в мини-юбках или декольте и одевались много скромнее, чем на молодежных фестивалях любителей рока или движения нью эйдж. Ни от кого не пахло спиртным, никто не курил.

Окончание

алкоголизм, Григорий Гайя, мошенничество, Маяпур

Previous post Next post
Up