И в следующем стихе Кришна еще раз описывает почему живые существа не знают Кришну, почему живым существам так трудно понять Бога. Он произносит этот знаменитый стих:
иччха-двеша-самуттхена
двандва-мохена бхарата
сарва-бхута ни саммохам
сарге йанти парантапа
О потомок Бхараты, о покоритель врагов, все живые существа, появляясь на свет, оказываются во власти иллюзорной двойственности, возникающей из желания и ненависти. Он в двух словах дает самый определённый ответ почему мы не видим Бога - иччха и двеша. Почему мы не можем понять? Желание наслаждаться независимо от Господа и зависть к Нему - это то, что отделает нас от Бога. От Бога, на самом деле, нас разделяет не расстояние, а сознание: материальные желания, ненависть и все наши привязанности. Это та самая изначальная двойственность...
Кришна говорит, что это изначальная двойственность этого мира и для введенного в заблуждение человека эта двойственность превращается в калейдоскоп различных двойственностей или противоположностей этого мира. Мы живем здесь погруженные в честь и бесчестие, счастье и горе, наслаждение и боль, привязанность и отвращение и всю нашу жизнь мы проводим выбирая между тем и другим, стараясь уклониться от одного и кидаясь в объятия другого. И до Бога ли нам? Мы слишком заняты в этом мире, мы слишком заняты этим лавированием между двойственностями этого мира
Бхакти Вигьяна Госвами,
Радио Университет. Лекция 12. БГ.7, 12 января 1998, с 0:24