Я везде был, я всё испытал, я уже был царем, диктатором, Сталиным, всем, кем угодно!

Nov 26, 2023 19:51

Я уже был там, я все это уже испытал, я уже был царем, я уже был диктатором, я уже был кем только угодно вообще, кем только нужно! Сталиным я был, всем, кем угодно! Все, что можно представить себе, я уже был этим, просто я забыл. И мне это уже надоело, мне это уже счастья не принесло! Пунах пунас чарвита-чарвананам. Гуны материальной природы чем хороши? Тем, что они позволяют нам забыть, что я уже это жевал когда-то и еще раз пожевать и опять что-то не то, и опять надо что-то поменять. Поэтому гуны меняются.

Гуны все время меняются и сегодня я в гуне благости, и в гуне благости я думаю: «Сейчас, сейчас!» В гуне благости у меня есть это эго: «я аскезу совершаю», я считаю, что я самый лучший, потому что я на мангал-арати все время встаю или еще что-то. Но эго все равно, гордыня есть. И раз гордыня есть, то что будет? Падение будет. Любая форма гордыни. Пусть я держусь на уровне гуны благости, если у меня есть гордыня, все равно я сосредоточен на материи, объект моего сосредоточения - материя, ум мой не выходит за пределы материи.

А это значит, что рано или поздно гуна благости сменится гуной страсти или гуной невежества и все. Я делаю какие-то методы … Если взять какие-то другие методы, какие-то другие формы духовной практики, так сказать «духовной практики» помимо бхакти, помимо чистой бхакти, помимо бхакти, у которой нет никаких примесей, то получается, что все равно человек у него цели материальные, он сосредоточен на материальном, он не выходит за пределы гун материальной природы, он остается в этом и все время кружится в этом: сегодня одно, завтра другое, послезавтра третье, но разницы никакой нет.

Сегодня хорошо, а завтра плохо, сегодня вроде получается держаться, завтра нет. Я немножечко поменял … Все другие формы духовной практики что они делают? Они меняют соотношение гун в моем уме. Сейчас у меня 90% тамо-гуны, 7% раджо-гуны и 3% саттва-гуны. Я начинаю заниматься какой-то формой духовной практики, йога и да, постепенно у меня саттва-гуны становится больше, но все равно остается смесь и так как остается смесь, паду я, саттва-гуна устанет, я устану на уровне саттва-гуны.

Люди занимаются йогой в течении долгого времени и что потом с ними происходит? Устают. Надоедает. Даже на самых высоких уровнях. Ну да, Айенгар долго занимается, и то, наверное, иногда устает, потому что все равно гуны, а гуны значит… Кришна говорит это в «Бхагавад-гите»: сегодня саттва-гуна, завтра будет тамо-гуна. Они будут сменяться. Так как они все время вместе друг с другом и они все время борются за доминирование, за преобладание.

Невозможно удержаться, в этом проблема материального мира, все время меня по волнам носит и я не могу выйти. Объект моего сосредоточения материальный, я сам считаю себя материальным и поэтому меня все время трясет, меня колбасит все время, извиняюсь за выражение невегетарианское. Потому что я в гунах, ум не меняется. Природа ума не меняется, потому что в чем природа ума - ум то, на чем он сосредоточен и если я сосредоточен на материи, пусть даже на высших формах материи, я все равно сосредоточен на материи и все время значит я буду так или иначе в материи и мое эго меняться не будет.

Оно будет меняться, но в этих пределах гун материальной природы: сегодня у меня саттвичное материальное эго, завтра у меня будет раджасичное, я тигром стану и буду кого-нибудь раздирать или тигром в облике человека, который будет вести себя соответствующим образом, а послезавтра у меня будет тамагунистое эго и мне захочется отождествлять себя с какими-то грубыми формами. В этом проблема, в этом суть, потому что еще раз, объект моего сосредоточения материальный и ум не меняется.

Бхакти Вигьяна Госвами, Шримад-Бхагаватам 3.29.8, 3 августа 2009 | Завидово |

реинкарнация, Бхакти Вигьяна Госвами, Сталин, Кришна

Previous post Next post
Up