Песня свободы

Aug 06, 2021 12:58





Когда Маюрадхваджа осудили, мать перестала читать джапу. Маюрадхвадж, узнав об этом, понял старушку-мать - обиделась на Кришну. Он постарался объяснить ей, в чем тут план Кришны, что он проповедует в тюрьме, и его Сознание Кришны нисколько не уменьшилось, а даже увеличилось. Он подробно рассказал ей в письме о своих духовных наблюдениях и приключениях в тюрьме.

Оказавшись в тюрьме, Маюрадхвадж понял, что надо проповедовать, иначе легко погрузиться в майю. Он заметил, что не все вокруг плохие люди, есть люди грамотные, и даже есть с хорошими качествами. Маюрадхвадж решил, что будет проповедовать тем, кого заинтересует Сознание Кришны, и стал соблюдать утреннюю садхану.

В тюрьме как на ладони. Раз сказал людям, что встаешь рано утром, уже не можешь не встать, уже не можешь себя не вести, как сказал. Любое слово тут подхватывается, и царитзакои: кто говорит и не выполняет, попадает в немилость. Но духовная дисциплина в действительности помогала Маюрадхваджу: когда человек не думает о чувственных наслаждениях и не пытается себя удовлетворять, он не обеспокоен и чувствует себя нормально.

Маюрадхвадж заметил, что если в его рассказах что-то затрагивало, то слушали с удовольствием. Торопиться было некуда. Он почувствовал, если от него идет к людям любовь-забота, для них это очень важно. Можно выучить "Бхагавад-гиту" наизусть, но если не с любовью говоришь, не дойдет. Так что Маюрадхвадж понял, что Кришна позаботился о нем, дав ему возможность проповедовать и изучить людей.

Когда Маюрадхваджа привезли в тюрьму, администрация решила его попугать. - Мы посадим тебя к убийце. И посмотрим, как ты будешь себя чувствовать. Убийца был не так уж похож на убийцу, как его обрисовали, правда был здоровый. - За что?- спросил он вошедшего в камеру Маюрадхваджа. - За Сознание Кришны. - Что!? Кришна!- здоровяк подпрыгнул до потолка.

Вне себя от восторга заключенный Пуля, в камере которого год назад сидел Ямарадж, и которого Ямарадж научил повторять мантру, обнял Маюрадхваджа. Он был настолько взволнован и так расположен к новому заключенному, что стал стучать в двери и просить, чтобы ему принесли фруктов, чтобы угостить своего нового сокамерника.Пуля стал распрашивать про Кришну, и они запепи, было видно, что Пуля доволен, и что он очень хорошо относится к Кришне и Его преданным.

Вскоре Пулю и Маюрадхваджа перевели в зону. Здесь Пуля мог заказывать своим родителям овощные рагу. Он их учил:- Кастрюля должна быть чистая. Лук, чеснок класть не надо. И пробовать тоже не надо, мы будем это предлагать Господу. У меня тут в камере один святой. Потом будем это кушать и чувствовать Бога. Маюрадхвадж задумался, можно ли таким образом приготовленную пищу предложить Кришне. И предлагал, вдохновляя Пулю. Пуля ел и говорил: - Я уверен, Бог точно есть.

Спустя некоторое время Маюрадхваджа и Амбаришу перевели в другую зону в Цулинкидзе. Здесь Маюрадхвадж встретился со своим младшим братом, который сидел за уголовные дела. На воле брат пытался спорить и противоречить Маюрадхваджу, он не мог понять и не верил в веру брата и преданных: - Да ладно! Попадёте за решетку, посмотрим как вы не будете есть мясо.

Теперь он попал за решетку вместе с преданными и мог видеть, что они едят. Мяса заключенным, конечно, не давали, но готовили на жире. И даже если готовили без мяса, все равно готовили не чисто, и Маюрадхвадж с Амбаришей не могли это предлагать Кришне. И на полях, где работали заключенные Маюрадхвадж с Амбаришей выкапывали свеклу мыли, чистили и ели.Брат, видя как питается Маюрадхвадж старался помочь, достать овощей.

Когда наступали выходные, и приносили передачки, заключенные помогали верующим вегетарианцам. Овощи доставали из столовой, и преданные умудрялись готовить прасад прямо в камере. Когда настал Джанмаштами, день явления Кришны, Маюрадхвадж готовил весь день кушанья для Господа Кришны, и ночью раздал всему отряду. Кончалось лето, и заключенных все чаще выводили на чайные плантации. Конвой с автоматами и собаками сопровождал заключенных до чайных полей.

Шли целый час, и это всем нравилось - в сравнение с прогулками во дворе зоны эта дорога казалась увлекательным путешествием. Шли строем, конвойный скомандовал: - Запе-вай! И Амбариша запел Харе Кришна мантру, и строй подхватил. Амбариша менял мелодию и не менял слова. Маршировавшие знали, что эта песня, за которую запевалу упрятали за решетку.

Так что для них это была песня свободы, и чем ближе они подходили к плантации, тем большее наслаждение доставляло им пение. От собирания чая Амбаришу и Маюрадхваджа освобождали, и они делали из веток чайных кустов бусины для четок Но это длилось не долго, через месяц Амбаришу увезли на север. Начальник тюрьмы вызвал к себе Маюрадхваджа и сказал ему: - Твоего дружка к белым медведям отправили, и тебе, если будешь продолжать, ребра переломаем.

Маюрадвадж рассердился, что их с Амбаришей разьединили, и угрюмо отрезал: - Посмотрим, кто кому переломает.

Начальник удивился, но усмирять дерзкого зэка не стал. - Ступай.Маюрадхвадж вставал рано и читал на улице мантру. Каждый день, в любую погоду. Начальник каждый день приходил на работу и всякий раз видел Маюрадхваджа. - Ну что, молишься? -А что делать-то, как не молиться.- ответил Маюрадхвадж.

Через год Маюрадхвадж попал под амнистию и его отправляли на Дальний Восток на "химию". Начальник тюрьмы объявил перед строем: - Эй вы, негодяи. Это самый хороший человек среди вас... И среди нас. Он обнял Маюрадхваджа: - Давай, сынок Всего тебе доброго. Видимо, ему доносили о проповедях и прасадах Маюрадхваджа. Начальник был поражен и с волнением проводил этого парня. Маюрадхвадж поехал в Хабаровский край.

репрессии, кришнаиты

Previous post Next post
Up