TEMA № 26
прадӑна-адхикарана
«Важность обретения милости гуру»
СОМНЕНИЕ: Вероятно, слушание духовных истин и иные упомянутые практики сами собой приносят духовное прозрение, а роль учителя (гуру) в этом процессе значимости не имеет?
СИДХАНТА: Только через милость и наставления гуру слушание и иные практики становятся плодотворными. В "Чхандогья-упанишад" (6.14.2) говорится: пурушо веда - "Веды познает тот, кто следует учителя, сведущего ачарьй" Мадхвачарья пишет в гимне: вишешас ту джнане сйат - У методики приобретения духовного знания есть такая особенность» - благосклонность духовного учителя должна быть непременно достигнута.
***
TEMA №27
аинга-бхӯйаства-адхикарана
«Сопоставление значимости милости гуру и собственных усилий ученика»
СОМНЕНИЕ: Вероятно, все-таки усилия ученика в изучении имеют больший вес, как настоящая действенная причина, нежели просто благосклонность учителя? СИДХАНТА: Ясный ответ звучит в следующем тексте смрити: гуру-прасӑдо балавӑн / на тасмӑд балаваттарам / ча / картавйо мокша-сиддхайе - "Милость гуру столь могущественна, что ничто не может её превзойти. Однако ради достижения Освобождения, в любом случае, необходимо практиковать шраванам и иные духовные практики».
Сутра 3.3.45 гласит: ом линга тадхи балййас тад апи - «В писаниях встречается обилие свидетельств о том, что милость гуру есть важнейший фактор, способствующий совершенствованию ученика, но она не отменяет значимость следования предписанным духовным практикам». Например, в Упанишадах описана следующая ситуация: хотя юноша Сатьякама обрел знание от Ришабхи и иных мудрецов, однако ему потребовалось отдельно молить о благосклонности своего гуру Гаутаму
Гададхар Пандит Дас. Веданта «Суть послания Вед» в кратком изложении «Ану-бхашйа» учителя мира - Шри Мадхвачарьи