По следам наших выступлений: пианист и танцор - что нового?

Nov 13, 2008 19:29

Еще один пост из серии "по следам...". В отличие от героини моего вчерашнего поста "Девочка - гроссмейстер" - чемпионка мира!, в жизни двух других героев моих прошлых материалов (молодого пианиста и юного танцора) не произошло особо выдающихся событий. Так что этот пост, наверное, мало кому будет интересен - я просто хочу зафиксировать здесь некоторые мысли, факты и ссылки об этих интересных мне людях.





  • Что нового у героя моего повествования (местами весьма драматического, если кто не помнит) "О пианисте Андрее Коробейникове и его концерте в Cadogan Hall"?

    Прежде всего, сам Андрей прочитал мой текст и даже прислал email, в котором поблагодарил "за такую душевную поддержку". И пообещал приглашать на следующие концерты! Вот только оказаться на его концерте для меня не так просто: минувшей весной он закончил (с отличием) аспирантуру Королевского Колледжа Музыки (Royal College of Music) (класс декана фортепианного факультета, профессора Ванессы Латарш). Соответственно, его пребывание в Лондоне закончилось. Теперь концертирует по миру - за последние полгода дал концерты в Англии, Франции, Японии, Бразилии, Южной Африке... Подробности можно найти на его сайте. Между прочим, в ноябре - декабре его можно будет услышать в Обнинске, Москве, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде (точное расписание - здесь). Так что если у кого есть возможность его послушать - очень советую: самое нейтральное, что о нем можно сказать - он чрезвычайно самобытный исполнитель. Ну а более сильные и личные эпитеты я уже произносил.

    Дам ссылку на совсем свежее большое интервью (данное после недавних концертов в Питере): «Мне неинтересно идти по накатанной колее». Скопирую преамбулу (благо, она позволяет кратко обрисовать его нынешний профессиональный статус):

    22-летний пианист Андрей Коробейников прославился год назад тем, что его, явного лидера конкурса Чайковского, не пустили в финальный тур. А также тем, что помимо музыкального образования у него есть юридическое. Сегодня он является эксклюзивным артистом парижского продюсерского бюро Productions Internationales Albert Sarfati, записывается для лейбла MIRARE и который год подряд резидентствует на престижном фортепианном фестивале La Roque d’Antheron.

    Кстати, о дискографии. Вышел, в частности, сольный диск с сонатами и поэмами Скрябина. Фрагмент рецензии "Scriabin: Piano Sonatas Nos 4, 5, 8 & 9; Poèmes; Vers la Flamme, Andrei Korobeinikov" в английской Guardian:

    ... Korobeinikov unleashes the sonatas' pent-up fury with such wonderfully unbuttoned directness that it is hard to complain. There are no half measures in his playing, the technique is formidable; it is a genuinely thrilling disc.

    Еще любопытная ссылка на, так сказать, глас народа: Об Андрее Коробейникове на Форуме "Классика"

    Наконец, попался короткий (1.5 мин.) видеоклип (не знаю. когда это было снято, и качество так себе - зато можно-таки увидеть пианиста в действии!):

    image Click to view



  • Теперь об Оливере Тейлоре (Oliver Taylor), юном актере и танцоре, который так впечатлил меня своим исполнением главной роли в прославленном лондонском мюзикле Billy Elliot The Musical, что в ноябре и декабре прошлого года я посвятил ему два текста на русском языке (первый - "Билли Эллиоты на сцене и в жизни, в Лондоне и в Москве" - частично; второй - "Юные таланты и взрослые поклонники, или о природе театральных эмоций" - полностью), а в январе этого года выдал и потребовавший от меня определенных усилий большой текст на английском ( "Oliver Taylor's Last Night: Rhapsody in Russian Blue"), написанный к тому же в непривычном для меня "рапсодийном" жанре. Впрочем, не только в текстах дело: эти спектакли разбудили во мне давно, казалось бы, успокоившуюся страсть к театру вообще и к музыкально-танцевальному театру, в частности. Слава Богу, что живу не в Лондоне (куда выбираюсь в театр раз в месяц или даже чаще): а то, чего доброго, уже бы и обанкротился. Возможно, вскоре начну выкладывать здесь свои рецензии на некоторые запомнившиеся спектакли.

    Кстати, помимо четырех спектаклей с Оливером в конце прошлого года, я уже в течение этого посмотрел тот же мюзикл и с другими тремя исполнителями. Все были очень хороши (вообще, удивительный это спектакль: другой исполнитель главной роли - и весь спектакль другой. Поэтому, его можно смотерть много раз). Но все же все они так или иначе давали вариации на тему победительного "гадкого утенка" или "Золушки". А у Оливера получалась чуть ли не экзистенциальная трагедия об одиночестве и фатальной разорванности человеческих связей... Как возникла такая выламывающаяся из уже установившихся канонов интерпретация - пока мне не слишком ясно. Думаю, я это в конце концов выясню!

    Итак, в декабре прошлого года Оливер завершил свои выступления в "Билли Эллиоте". Целый год (полгода репетиций и полгода выступлений) он прожил в "Billys House" - специально снятом лондонском доме для иногородних (а они практически все иногородние) исполнителей трех основных детских ролей. В роли родителей выступали т.н. "house parents" - специальная семейная пара воспитателей; а за пределами этого дома - в театре, на разбросанных по городу репетиционных площадках или во время вылазок в город - он всегда находился под неусыпным оком специальных (надлежащим образом сертифицированных!) опекунов (shaperones). Школьные предметы проходились с приходящими в "Billys House" тьюторами. Жизнь была расписана по минутам и подчинена театральному расписанию (обычно в неделю было два своих спектакля и еще два, где надо было присутствовать за кулисами, чтобы в случае чего заменить основного исполнителя. И постоянные репетиции). Конечно, были и регулярные поездки на выходные домой - обычно раз в две недели.

    И вот вся эта нетривиальная для 13-летнего мальчика жизнь (с овациями в огромном зале знаменитого театра на West End и встречами со знаменитостями типа Барбры Стрейзанд, Мерил Стрип или Пирса Броснана, которые были на его спектаклях и свидетельствовали свое почтение) осталась позади.Он вернулся к нормальной жизни в свою семью и школу в городке Paignton на юго-западе Англии. Впрочем, эта нормальная жизнь включает в себя практически ежедневные занятия в танцевальной студии. Ну и будучи "a mid associate of the Royal Ballet", он раз в две недели ездит на занятия с педагогами этой балетной школы. Сейчас ему 14 с половиной лет; года через полтора, после завершения среднего образования, он, вероятно, продолжит обучение в Rоyal Ballet School. Если, конечно, не придет к выводу, что чисто балетная карьера может быть не лучшим вариантом реализации его талантов. Пока же он стремительно растет, и это весьма тревожный и неопределенный период для того, чья будущая профессия требует особой "физики".

    Что ж: сочинение мое его семья прочитала, и я получил приятный для меня email от его мамы, после чего в воскресенье, 13 апреля оказался в лондонском The Bloomsbury Theatre (находящимся, между прочим, в собственности UCL - University College London) - там проходил финал главного детского британского балетного конкурса - The Fonteyn Nureyev Young Dancers Competition. Там я имел возможность понаблюдать за его семейством, поговорить и с его папой, а потом и с ним самим. Было интересно посмотреть на него вблизи. Первое впечатление: насколько же он юн. Второе - насколько непретенциозен ("he is such an unassuming person", - так мне его охарактеризовали сразу двое его знакомых). И третье - насколько выразителен: кажется, на нем можно изучать, как абстрактные сентенции типа "загорелись глаза" мгновенно преобразуются в физическую реальность. И эти знакомые по спектаклям интонации со рваным, ломающим плавное течение фразы ритмом - одновременно необычные и естественные... Будет интересно посмотреть, куда в конце концов вырулит этот удивительный мальчик.

    Да, когда-то я публично грозился поведать об этом конкурсе, но так и не собрался. Воспользуюсь оказией. Этот конкурс проводится раз в два года Королевской Академией Танца (Royal Academy of Dance) и Фондом Рудольфа Нуреева (The Rudolf Nureyev Foundation). В 2006 году Оливер стал победителем этого конкурса в младшей группе - с этого и началось его восхождение (через участие в нескольких телепрограммах) к роли Билли. В этом году 300 юных танцоров 10 - 14 лет отбирались в финал на четырех региональных турах (Оливер выиграл конкурс на Юго-Западе Англии). Финал (в котором участвовали 12 танцоров в младшей сгруппе и 8 - в старшей) был выстроен как концерт для публики: все участники сначала демонстрировали свою технику в групповых упражнениях "Classical Class", а затем исполняли индивидуальные "Variations", специально сочиненные (на музыку Джона Уильямса из фильмов о Гарри Портере) знаменитым хореографом Джилиан Линн (Gillian Lynne) - постановщиком многих балетов по всему миру (она и для Большого Театра работала) и музыкальных спектаклей на Бродвее и Вест-Энде, включая Cats, особенно ассоциируемых с ее именем. Любопытно было поглядеть и на публику - смесь балетных профи разных возрастов (с их особой статью) и членов семей конкурсантов. В жюри же заседали самые знаменитые английские балетные ветераны - президент Королевской Академии танца Dame Antoinette Sibley (танцевавшая в свое время с Нуреевым, да и с Барышниковым - ее можно видеть в дуэте с ним в известном фильме The Turning Point ), вице-президент Академии Wayne Sleep (знаменитый, в том числе своим малым ростом, танцовщик - кстати, в мюзикле третируемый отцом Билли апеллирует именно к его славе) и Президент Фонда Нуреева Sir John Tooley (бывший директор Ковент-Гардена).

    Кстати, финал этот обернулся для Оливера большим разочарованием, причем ожидаемым: незадолго до этого ответственного дня он травмировал ногу и был физически неспособен показать показать себя во всей своей предполагаемой красе. А победил (результаты), и очень убедительно, другой бывший "Билли" (он закончил свои выступления в мюзикле еще до того, как Оливер их начал) - Мэтью Кун (Matthew Koon). Между прочим, китаец по происхождению (его родители из Гонконга). Его осыпали призами - и денежным (полторы тысячи фунтов), и несколькими грантами на тренинги, и приглашениями на выступления в ряде престижных концертов.

    Пока жюри заседало, участники конкурса (все 20) показали, в частности, общий танец под названием Unison. В нем нет ничего особенного с танцевальной точки зрения - он был поставлен всего за три с половиной часа днем раньше упомянутой Джилиан Линн (она вышла на сцену и очень интересно рассказала, что добиваясь своего, орала на юных финалистов так, как обычно орет на профи). Но зато можно посмотреть на участников, в том числе и на Оливера. Ссылка на видеоклип: 2008 Finalists Unison Dance.

    Дам для полноты картины ссылку и еще на один видеоклип, в котором показано выступление команды из пяти "Билли" на программе BBC в феврале этого года, посвященной 80-летию самого любимого британского телеведущего Брюса Форсайта (как его называют здесь - Bruce Forsyth, the nation's greatest all-round entertainer). В этом пятиминутном эпизоде солирует другой замечательный Билли - Josh Fedrick - остальные четверо присоединяются в середине; Оливер - крайний слева. Все они - в отличие от вечно молодого Брюса - уже ушли из мюзикла "на пенсию" - за исключением самого маленького. Который - Trent Kowalik - теперь блистает в той же роли на Бродвее, где мюзикл только что под фанфары "открылся" в Imperial Theatre.
    Ссылка на видеоклип: http://uk.youtube.com/watch?v=pRj7hY1KuQA
  • Музыка, Балет, Вундеркинды, Театр

    Previous post Next post
    Up