Наткнулся в "Эксперте" на статью
"Как посчитать качество образования". Авторы очень статусные, приведу все их титулы, как они поданы в публикации:
Виктор Садовничий (ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАЕН), Виктор Кружалин (директор Института
(
Read more... )
Reply
Речь видимо идет о годе 2007. Где с этим докладом можно ознакомится?
//у нас будет двух-трехкратное увеличение российского индекса цитирования.
ерунда. мало опубликовать - надо, чтобы процитировали. а вот с этим будет большая проблема.
//В самой идее не вижу ничего плохого.
Разумеется, нет. Но в основу-то должно быть положено то, что положено во всех остальных рейтингах. И какой смысл?
Reply
Могу выслать, например, табличную часть. Укажите почту. Сам доклад имеет ряд рекомендаций - и потому непубличен.
Будет проблема, да. Но первый шаг - все равно абсолютно необходим.
Видите ли, мировой рынок образования - именно как рынок - сейчас только складывается. Нам, изнутри, как вузу со 120 партнерами по всему миру - это очень хорошо понятно. Рейтинги на этом рынке - тоже относительно новый инструмент. И пока среди основных мировых рейтингов (Таймс,Шанхай,Веб) нет ни одного адекватного - каждый страдает врожденными недостатками. На этом новом рынке у нас есть некоторые (маленькие) шансы предложить востребованный продукт. Далеко не факт что РЕЙТОР и МГУ его сделают. Но я желаю им удачи.
Reply
и почему я не удивлен? вот так же и с суверенным рейтингом окажется: он будет непубличен.
и не надо мне, пожалуйста, рассказывать о том, как вам изнутри хорошо понятно: я в этой системе не одно десятилетие сижу.
Reply
Reply
Вы занимаетесь разработкой стратегий университета на мировом рынке образования? Коллега? И как звучит Ваша позиция?
Reply
Reply
Если Вы наукой занимаетесь и не понимаете, как она с образованием и стратегиями университетов связана - занимайтесь наукой, не лезьте туда в чем не разбираетесь.
Reply
впрочем, если ваши "стратегии" к чему-нибудь приведут, я готов изменить свое мнение.
Reply
Если интересно, почитайте: http://inno.mgimo.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=16&Itemid=55
И можно я не буду доказывать, что занимаюсь и наукой тоже? А также что отлично знаком с западными системами образования?
Но что Вы точно не понимаете или делаете вид что не понимаете - это что такое консалтинг, и каковы его ограничения - что в России, что на Западе. Тем более что в нашем исследовании принимают участие и английские компании - со своими CONFIDENTIAL DISCLOSURE AGREEMENT.
Reply
Да это все уже давно построено.
//И можно я не буду доказывать, что занимаюсь и наукой тоже?
разумеется: я вас завтра посмотрю на web-of-knowledge, и всего делов-то.
Reply
Reply
существует 10-15% молодых исследователей, которым для их жизни внутри российского вуза такая публикация НИЧЕГО не дает.Если человек не публикуется там, где его могут прочитать зарубежные коллеги, работающие в его области - его просто не существует как ученого (конечно, есть сугубо внутренние области, где это неверно, но в большинстве наук это верно). Это, по-Вашему, недосточный стимул? Если человек видит свою карьеру в локальных терминах "внутри российского вуза" - что ж, это его выбор. Он собирается в родном вузе всю жизнь провести? И даже ( ... )
Reply
Что касается пафоса критики - не надо приписывать мне защиту тезисов авторов. Но статья не называется "как решить проблемы российской науки" - она о другом. И даже если предложенная стратегия похожа на вытаскивание самого себя из болота за волосы - я вполне критичен в этом отношении - мне она видится полезной для изменения к лучшему во всей системе образования. Этого - достаточно.
Reply
А с этой статьей в том для меня и проблема - что я не вижу в ней ничего полезного. А вот выражаемую в процитированных мной сентенциях не то что даже некомпетентность (пассажи о тех же публикациях для таких именитых ученых - это перлы, над которыми можно только смеяться), а типичную для наших научных деятелей попытку решить сущностные проблемы сугубо пропагандистскими инструментами.
Reply
1. поощрять публикации
2. создавать электронные хранилища знаний
3. вытаскивать публикации на сайты.
Так или иначе, очень многие вузы начнут:
1. поощрять публикации
2. создавать электронные хранилища знаний
3. вытаскивать публикации на сайты.
Это - полезная деятельность. Сама по себе она мир не перевернет. Но это лучше чем ничего:
1. будет чуть легче молодым преподавателям и исследователям
2 будет создана инфраструктура электронных библиотек
3 появится очень мощный механизм борьбы с плагиатом - бича современной российской науки - в т.ч. через автоматический анализ доступных через веб публикаций.
Reply
Leave a comment