Многозначительная Россия - 72: пропагандистское обеспечение культа Вождя

Oct 13, 2007 14:37

Мне всегда было интересно разбираться, как работает государственная пропагандистская машина. Неудивительно, что статусный мастер этого дела Глеб Павловский уже не раз появлялся в этой рубрике (в частности, были у меня посты "Как не надо (и как надо) интервьюировать Павловского" и "Глеб Павловский и его "меньшинство"Не знаю, насколько широко ( Read more... )

Пропаганда, Первые лица, Россия

Leave a comment

Comments 45

gr_s October 13 2007, 14:16:12 UTC
Народный лидер не может быть человеком, находящимся у кого-то в подчинении. /i>
Это верно.

Национальный лидер не может быть никем отставлен...
Это не верно.

Народный лидер не обязан занимать должность, для того чтобы народ считал его своим лидером...
Это не верно.

Да, небезынтересно, как именно будут его величать, но, вообще говоря, это языковая проблема, а не политическая.
Это не верно.

Reply

valchess October 13 2007, 14:28:16 UTC
Подозреваю, что категории "верно" - "не верно" здесь не подходят. Вот убедительно (для тех, кому адресовано) звучит как пропагандистская формула или нет - вот это критерий.

Reply

gr_s October 13 2007, 14:37:57 UTC
Согласен, но отчасти. С точки зрения применимости "верно-неверно" эти три высказывания бьются на два множества. К первому относятся высказывания (1) и (3). Ко второму - высказывание номер 2. Рассмотрим его подробнее.

Народный лидер не обязан занимать должность, для того чтобы народ считал его своим лидером...

Это не пропагандистское клише, а программа действий. Обреченная на провал, конечно же. Россия - весьма жесткая страна - я надеюсь, что у Путина есть в запасе какие-то варианты, отличные от придуманных (или озвученных) этим дурачком Павловским. Как только кто-то в России начнет воображать себя, не имея должности, каким-то там народным царем, он автоматически становится самозванцем и бунтовщиком. Эта машина работает без сбоев и исключений, она расплющит любого, кто попытается в нее залезть, успокоенный таким вот горе-советником, как Павловский.

Reply

valchess October 13 2007, 14:45:44 UTC
Лично я думаю, что он несомненно будет занимать необходимую для статуса должность. А если и не будет, то очень недолго, и под реальные гарантии. А "разговоры" - это как раз для простачков (они же народ), причем в данный момент. Пройдет время - и ГП с тем же пафосом и уверенностью скажет совершенно противоположное по смыслу.

Reply


gr_s October 13 2007, 14:25:44 UTC
Путин до Беслана - это политик добротный, но скорее региональный, чем мировой. Путин становится национальным лидером и сильной мировой фигурой именно после Беслана.

Офигеть. Повезло Путину с Бесланом-то, оказывается. Павловский, все-таки, идиот.

Reply

therese_phil October 13 2007, 14:56:20 UTC
На чьи деньги существует ФЭП?
... ответа не последовало

Reply

ex_yellow_r October 13 2007, 17:37:07 UTC
Ага, "кому война, а кому мать родна" называется.

Reply


vba_ October 13 2007, 14:54:53 UTC
Очень хорошо написано.

Но вот это

/Но Павловский тут, все-таки, первый среди равных. Хотя бы потому, что все помянутые персонажи имеют сомнительную, и в человеческом, и в интеллектуальном плане, репутацию. А Павловский.../

меня смутило. Уж Павловский - это имя нарицательное по части сомнительной репутации. Тут он первый и равных ему нет.

Reply

valchess October 13 2007, 14:58:55 UTC
Да, я неаккуратно выразился. Имея в виду, что именно в интеллектуальном плане Павловский будет покруче тех.

Reply

insvald October 13 2007, 16:12:31 UTC
Имея в виду, что именно в интеллектуальном плане Павловский будет покруче тех.

Как Вы пришли к такому удивительному выводу, если не секрет? На мой взгляд, если человек не умеет говорить, то его не стоит слушать. А все замеченные мной таланты Павловского - это умение туманно скрывать отсутствие мыслей. Обычный мямля с претензиями на оригинальность, таких в ЖЖ - каждый первый :).

Reply

valchess October 13 2007, 16:44:51 UTC
Знаете, я действительно думаю, что он очень неглупый человек. Другое дело, это очень такой особенный интеллект. Но он нужен, чтобы в наше турбулентное время год за годом быть необходимым власти, причем в качестве публичного рупора. Ибо умеет как-то так обосновать все, что угодно, и при этом не считаться таким альтернативно одаренным как тот же Холмогоров. Много таких, говорите? Не знаю, не знаю...

Reply


Не мешай кроликам осваивать бюджет kredov October 13 2007, 15:23:43 UTC
Утверждения, что Путин после отставки будет играть какую-то немыслимую общенациональную роль, действительно высказываются. Однако, обрати внимание, еще никто не сказал конкретно, какая это могла бы быть роль. Хоть бы намекнули. Говорят только: он должен ее играть. Подразумевается: дайте нам денег и мы придумаем эту роль. А мне сдается, что ее невозможно придумать. То есть все эти высказывания - заявки на участие в тендере по освоению соответствующего бюджета. А задачка (в ее нынешней постановке) решения просто не имеет ( ... )

Reply

Re: Не мешай кроликам осваивать бюджет valchess October 13 2007, 15:29:37 UTC
В отличие от Сталина в феврале 1953-го Путин не лежит на смертном одре. А очень даже бодр, с голым торсом для прессы всего мира (и для собственного народа) позирует... Ну, мы с тобой об этом уже говорили. Если твой прогноз оправдается - сниму перед тобой шляпу. Но мне представляется что Путин останется в Должности (пусть с небольшим перерывом, обеспеченном гарантиями. На короткий срок они сработают). Думаю, что уже определено, как это будет сделано. А задача павловских - убедить народ, чтобе Путина Россия пропадет. Надо полагать, и под эту задачу выделено достаточно.

Reply

Re: Не мешай кроликам осваивать бюджет gr_s October 13 2007, 15:41:27 UTC
Со Сталиным пример, действительно, неудачный. Но вот Никита Сергеевич был в момент ухода с должности вполне здоров, как и Борис Николаевич. Их политическая жизнь, а вместе с ней и их влияние) кончилась в тот момент, когда они сошли по ступеням соответствующих зданий в Кремле (или даже чуть раньше).

Reply

Re: Не мешай кроликам осваивать бюджет valchess October 13 2007, 16:52:45 UTC
Да, но ведь супротив Никиты Сергеевича был натуральный аппаратный заговор. Да и в народе его авторитет был подорван (одна кукуруза чего стоила). Есть ли в нынешней ситуации признаки первого или второго? Второго - потери авторитета в народе - точно нет. А что там у них под ковром - мы не знаем. Но я сомневаюсь, что там у Путина проблемы - такое впечатление, что он все кланы грамотно разводит.

Reply


Простые вопросы sgustchalost October 13 2007, 17:05:36 UTC
1. Мелкий. Кому адресовано всё это риторическое словоблудие? С учетом того, что "електорат Путина" - это просто неплохо живущие в РФ люди, которые боятся перемен? И в легитимизирующем бухтении они не нуждаются.

2. Важный. Что у нас с ценами "на подсолнечное масло"? Кто кого сдаёт? В путинских интересах, имхо, это надо было делать либо при фрадкове, либо после выборов.

Reply

Re: Простые вопросы valchess October 13 2007, 17:55:50 UTC
1. Если Вы "риторическим словоблудием" называете мой текст, то я с ответом затрудняюсь. А если ответы Павловского, то я с Вами не согласен. И потому, что за Путина голосуют (и в массовом количестве) люди, живущие не слишком хорошо (сам происхожу из депрессивного региона, где за Путина будет отдан чрезвычайно высокий процент). И потому, что "легитимизирующее бухтение" очень даже эффективно при умелом (то бишь телевизионно-монопольном) применении.

2. Этот вопрос не ко мне.

Reply

Павловского, разумеется. sgustchalost October 15 2007, 08:18:29 UTC
1. "люди, живущие не слишком хорошо" также боятся перемен, не видя никаких оснований (и не имея исторического опыта) ждать от них хорошего. Примеров эффективности телевизионного бухтения, много путешествуя по стране, не видел. Механизм (псевдо)стабильности другой. ВСЕМ есть чего терять.

2. Уже и дешевое оливковое исчезло...

Reply

Re: Павловского, разумеется. valchess October 15 2007, 11:11:42 UTC
1. В глобальном смысле утверждение о боязни наших людей перемен верно. Но упрочение таких настроений в данный конкретный период имеет прямую связь с "телевизионным бухтением". Когда просто в воздухе разлито, что без Путина Россия пропадет, а все альтернативы - это на самом деле происки враждебного Запада, то это и есть показатель той самой эффективности вполне сознательной и цеоенаправленной пропаганды.

Reply


Leave a comment

Up