Многозначительная Россия - 72: пропагандистское обеспечение культа Вождя

Oct 13, 2007 14:37

Мне всегда было интересно разбираться, как работает государственная пропагандистская машина. Неудивительно, что статусный мастер этого дела Глеб Павловский уже не раз появлялся в этой рубрике (в частности, были у меня посты "Как не надо (и как надо) интервьюировать Павловского" и "Глеб Павловский и его "меньшинство"Не знаю, насколько широко ( Read more... )

Пропаганда, Первые лица, Россия

Leave a comment

Comments 45

не подскажите, как специалист по части Туманного АЛьби pindle October 18 2007, 15:39:18 UTC
...хотя это и оффтоп. но с другой стороны, Вы-то, вероятно, в курсе, а у нас по понятным причинам не напишут - кому это интересно?

читаю сегодня, про тренера английской сборной по футболу, после матча в Москве:

"...Наставник англичан на послематчевой пресс-конференции отказался от общения с представителями российской прессы, запретив переводчику исполнять свои обязанности, а отвечал на вопросы исключительно соотечественников".

уж своим-то соотечественникам он, наверное, объяснил, что там за обида такая?

спрашиваю потому, что со стороны выглядит, конечно, хамством. но ведь может у него и причины есть, да о них не сказано?

Reply

Re: не подскажите, как специалист по части Туманного АЛь valchess October 18 2007, 15:59:04 UTC
Причина очевидна. Поражение и его ярость по этому поводу. И в этой ситуации ему эмоционально, видимо, не хотелось выслушивать ехидные вопросы журналистов победившей стороны. К тому же он недоволен судейством и декларировал, что именно оно и привело его команду к поражению, которое, дескать незаслуженное. Сегодня в газетах содержится совершенно уничтожающая критика в его адрес, и если Россия

Reply

Re: не подскажите, как специалист по части Туманного АЛь pindle October 18 2007, 16:05:26 UTC
да, я обратил внимание на выдержки. российскую прессу не читал, а вот британская, можно сказать, гвозди в его гроб заколачивает :) ну да им виднее, я человек далёкий от спорта, не буду судить. как тренер национальной сборной, он обречён и на внимание прессы, и на весьма пристрастные оценки...

Reply

Re: не подскажите, как специалист по части Туманного АЛь valchess October 18 2007, 16:01:29 UTC
Продолжаю:

... победит в Израиле, то он будет уволен. Вообще, этот Макларен был (по мнению местных обозревателей) выбором компромиссным и неудачным. Ведет он себя не слишком типично для людей его профессии - обычно они держат удар.

Reply


поймал себя на мысли... pindle October 18 2007, 16:00:25 UTC
... что уже года 2 не вспоминал о существовании Павловского. Он же у нас политолог-практик, а политическая борьба у нас сейчас сведена к подковёрным схваткам групп правящей партии. я, конечно, не ЕР имею в виду, просто выразился так.

а поскольку вся политики - подковёрная, то и публичному политологу-практику делать особо нечего. навесить на него ярлык "пережитка ельцинской поры"? не буду, не хочу навешивать ярлыки.

странно, что Вы сейчас о нём заговорили. кто такой Павловский

Reply

Re: поймал себя на мысли... valchess October 18 2007, 16:03:55 UTC
Что там под ковром - это можно только гадать; но именно Павловский - главный публичный пропагандист. Так что тем, кто смотрит по телевидению политические программы и читает про политику в прессе, забыть его не удается.

Reply

Re: поймал себя на мысли... pindle October 18 2007, 16:11:00 UTC
да, Вы правильно написали про ТВ; я хотел сказать, да вот не сказал. телевизор-то я уже третий год, кажется, не смотрю, вот и не вижу г-на Павловского :) а в Интернете и западной прессе его не вспоминают практически. вот и забыл я про него :)

сейчас он, конечно, "на диете". публичной политики, как таковой нет, есть только агитпроп. ему, наверное, скучно. но уж что заказывают, то и заказывают. надоело ему быть диссидентом, захотелось стабильной работы, спокойной жизни и достатка. ну и, собственно, имеет право. поркуа бы и не па?

Reply


прочитал статью внимательно... pindle October 18 2007, 16:51:13 UTC
Павловский пишет в своём стиле. сначала говорит что думает, кратко и по существу, а потом даёт агитационную "обёртку" для общественного потребления, в которой перевирает то, что сказал. он ничем не рискует, всё-равно это мало кто просекает. поэтому ему и прощают такую манеру ( ... )

Reply

Re: прочитал статью внимательно... valchess October 18 2007, 22:14:12 UTC
Очень оригинальное наблюдение. Но мне кажется, что Вы усложняете то, что на самом деле просто. Да, человек умный. Но является именно пропагандистом, т.е. тем, кто крупицы правд использует для манипуляций массовым сознанием.

Reply

Re: прочитал статью внимательно... pindle October 19 2007, 00:03:38 UTC
/*вздыхая*/ ну, конечно, является. ему за это и платят. если бы не являлся - не платили бы.

но Павловский - фигура достаточно масштабная, в личностном смысле. он - не комсомольский пустомеля, который агитирует заученными штампами и выверенными цитатами из ПСС ВИЛ.

Павловский всегда говорит немножко больше. не так уж и сознательно. и не как некая скрытая политическая "контрабанда", а просто так уж он устроен. глупым попкой он стать не успел - работать к ребятам со Старой площади он пришёл уже в довольно зрелом возрасте. в такие годы можно изменить речи, но уже трудновато изменить натуру. поэтому послушать его обычно интересно.

разумеется, он пропагандист кремля. это надо иметь в виду. но он всегда говорит чуть больше, чем требуют агитационные задачи. а знает он многое.

Reply


sherlock7 October 20 2007, 14:23:57 UTC
Вам не доводилось сталкиваться с историческим исследованием "Страна Моксель"?

Reply

valchess October 20 2007, 18:41:16 UTC
Я посмотрел пару откликов в Интернете. Такое впечатление, что это вряд ли можнго назвать "историческим ислледованием" в строгом смысле слова. Скорее, любительским упражнением в "альтернативном истории".

Reply

sherlock7 October 20 2007, 19:52:24 UTC
Почему?
Ведь альтернативная история предполагает ориентацию на события, которых в действительности не было - здесь же всё, упомянутое автором, подтверждается документально. Все "герои" и события на своём месте.

Reply

valchess October 20 2007, 22:17:35 UTC
Сомневаюсь я, что "подтверждается документально". Я вообще не верю в столь глобальное переосмывсление истории, сделанное неизвестно кем. Не верю я в любительство. Наука, даже и историческая, уже давно так не делается.

Reply


Leave a comment

Up