Пелевин-странное явление.Он прост в прочтении,но не покидает ощущение,что он играет с тобой.
"Ценность книги определяется не тем, сколько человек ее прочтет.У величайших книг мало читателей, потому что их чтение требует усилия. Но именно из-за этого усилия и рождается эстетический эффект. Литературный фаст-фуд никогда не подарит тебе ничего подобного."
Но тем не менее он популярен,хотя из его популярности вытаскивают сиюминутное. Маринина?Может быть ещё и Донцова,и Устинова?Как то пыталась почитать,так,ради безобразия.Господь мой милостивый,как эти женщины после всего в зеркало смотрят:) Хотя-деньги не пахнут:)
Это не вопрос опыта, а вопрос трактовки опыта. Например, в первом утверждение есть логический прокол: мы умираем и мы пробуждаемся, но это не мы. Значит словом "мы" названо не то. Умирает тело, а мы остаёмся. Просто многие люди, включая, вероятно, Пелевина, ассоциируют себя с телом. Отсюда масса забавных интерпретаций.
Я к Пелевину отношусь достаточно спокойно, то есть не считаю его "великим гуру". При том, что какие-то его произведения (далеко не все!) произвели на меня неплохое впечатление. Если говорить об этом интервью, то здесь сказаны были вещи, которые меня ничуть не удивили. Мне несколько чуждо их "оформление", и вообще "буддизм" как "маркер" я не вполне признаю. Но "направление" в общем и целом мне кажется верным, так как речь идёт об избавлении от многих чисто человеческих иллюзий и заблуждений.
Я не против того, что иногда уместно отвечать "вопросом на вопрос", но в данном случае это выглядит излишним. Я как бы согласился со сказанным "в целом", предоставив Вам слово, чтобы Вы разъяснили причины "отрицания". Однако, раз уж так получилось, то я выскажусь первым во избежание "пинг-понга
( ... )
Я сначала ответил, а уж потом задал вопрос. Тут Ваша критика неуместна.
Мысль об Арлекине и мне понравилась (иначе бы я её здесь не поместил), что не мешает ей быть неверной. Мы - не тела, а души. Нам не нужно просыпаться после смерти. Нам нужно прекратить идентифицировать себя с телом при жизни.
К наркотикам я отношусь так же, но он говорит о химии мозга вообще, что не верно. В химию мозга в принципе нельзя не вмешиваться.
Зло не всегда связано с страданием. Например, наркотики - зло, но они вызывают то страдание, то удовольствие. И пример наоборот - того хирургическая операция - страдание, но не зло.
Я воспринимаю Пелевина, как "представителя своего поколения" и близкого по духу человека, но значительно более умного и продвинутого. Он всегда чуть впереди, но он затрагивает именно те темы, которые волнуют и меня "здесь и сейчас". Всегда с трепетом читаю его новые книги (я не большой ценитель художественных достоинств, мне важнее философские концепции автора).
Comments 90
"Ценность книги определяется не тем, сколько человек ее прочтет.У величайших книг мало читателей, потому что их чтение требует усилия. Но именно из-за этого усилия и рождается эстетический эффект. Литературный фаст-фуд никогда не подарит тебе ничего подобного."
Reply
В том и признак великой книги (того же "Гулливера"), что в ней много смыслов, и каждый найдёт что-нибудь интересное на своём уровне.
Я не думаю, что он играет с читателем. Он реально заблудился.
Reply
Маринина?Может быть ещё и Донцова,и Устинова?Как то пыталась почитать,так,ради безобразия.Господь мой милостивый,как эти женщины после всего в зеркало смотрят:)
Хотя-деньги не пахнут:)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
А что Вам показалось "ошибочным" или "неверным"?
Reply
Reply
Reply
Мысль об Арлекине и мне понравилась (иначе бы я её здесь не поместил), что не мешает ей быть неверной. Мы - не тела, а души. Нам не нужно просыпаться после смерти. Нам нужно прекратить идентифицировать себя с телом при жизни.
К наркотикам я отношусь так же, но он говорит о химии мозга вообще, что не верно. В химию мозга в принципе нельзя не вмешиваться.
Зло не всегда связано с страданием. Например, наркотики - зло, но они вызывают то страдание, то удовольствие. И пример наоборот - того хирургическая операция - страдание, но не зло.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment