Зимним днем в Южной Самарии

Mar 02, 2017 15:55

Прогулка выходного дня - 17 км вниз по зеленеющему Вади Макух

Лето и начало осени в наших краях безумно жаркие и с июня по октябрь я использую любую возможность, чтобы хоть на 1-2 недельки переместиться подальше от экватора и поближе к Северному полюсу. А вот зима и начало весны - время возможностей (главное, чтобы они не стали упущенными). В перерывах между проливными дождями, резким снижением температуры и зимними штормами случаются довольно продолжительные "затишья" - солнце пригревает, травка зенелеет и сидеть в такой выходной день дома - просто преступление.

Кроме морского берега, парка Ротшильда, прогулки в старом порту Яффо и прочих простых для осуществления маршрутов существует множество красивейших (и одновременно исторических) мест слегка удаленных от мегаполисов и зачастую находящихся за "зеленой чертой". Летом в тех местах особо не разгуляешься из-за немыслимой жары, а вот зимой - самое оно. Даже пустыня принаряжается "зеленым ковром", солнце не печет, а ласкает и температура для похода вполне комфортная.

Увы, у меня уже накопилось несколько "нефоторассказанных" походов за последнюю пару-тройку лет. Но поход, о котором сегодня пойдет речь, меня настолько восхитил и очаровал, что я хочу показать его вне очереди. Заглавный снимок не самый характерный для ущелья Вади Макух, но для привлечения внимания подходит очень.

Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:

Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я, если не указано обратное. Текст также оригинальный, а не скомпилированный из различных источников. А если есть цитаты из сторонних источников, то они отмечаются курсивом. О стороннем использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле.

11 февраля стояла замечательная солнечная погода и мы отправились с "Крылатым Верблюдом" (молодое, но весьма популярное турагенство в лице Кости Хошана и Алекса Рыбака) побывать в одном из самых красивых и редкопосещаемых ущелий Иудейской пустыни - ущелье Вади Макух.

В тех местах "водятся" только бедуины и живность, которую они разводят. Ну разве что еще забредут туда какие-нибудь археологи или отчаянные искатели приключений вроде нас. Ведь ущелье это массовым туристом крайне редко посещаемое. А красота зимой там стоит неописуемая!

На этом маршруте мы увидели и зеленеющие живописные холмы округлой формы, и скалистые склоны (также лоскутно зеленеющие), и настоящие узкие ущелья, которые веками-тысячелетиями пробивались в скалах водными потоками. Пейзаж местами "мягкий и деликатный", а местами весьма "острый и задиристый".

На дне ущелья Вади Макух лежит русло, которое большую часть года остается сухим. Во время зимних дождей русло в считанные минуты заполняется мощным водным потоком и главное держаться от него подальше. Русло Вади Макух берет свое начало у подножия горы Бааль Хацор. Пик горы на высоте 1016 метров над уровнем моря - наивысшая точка Самарийского нагорья.

Фото 1. Оставив наши авто на стоянке возле поселения Мицпе Дани мы отправились в путь. Сначала пересекли небольшое бедуинское селение, границы которого простираются до самого края ущелья. И начали спуск..

Фото 2. Начало спуска.

Фото 3. Утренняя дымка еще не растаяла и перемежающиеся вершины самарийских нагорий предстали в такой замечательной перспективе.

Фото 4. Самый цинус в том, что зимой здесь буйствует разнообразная растительность.

Фото 5. Склоны укрыты зеленым "мхом травы" в местах, где скалы дали почве выйти на поверхность.

Фото 6. В самом начале маршрута нас ждал довольно крутой спуск - сверху стадо коз казалось нереально маленьким. Не козы, а муравьи какие-то)

Фото 7. Местами спуск был вот таким.

Фото 8. Тропа проходила через пещеру "полуоткрытого типа". Таких пещер тут великое множество - больших и малых. Говорят, что кто-то посчитал точное количество пещер в Вади Макух и теперь по интернету ходит цифра: 374 пещер.  В наши дни бедуины приспособили многие из этих пещер под загоны для скота. А в былые времена, много-много веков тому назад, в пещерах, которые поменьше, находили уединение монахи, проводя время в посту и молитве. Всю неделю денно и нощно они молились в одиночестве, а по воскресениям собирались вместе в пещере, которая побольше. Обсуждали насущные вопросы, получали "паек" на неделю и опять же молились, но уже не в одиночестве.

Фото 9. В момент нашего прохода через пещеру она была почти пустой. Стадо увели на выпас и в пещере были только резвые козлята. Считай нам повезло. Несговорчивый хозяин пещеры пастух-бедуин поначалу не хотел нас пропускать мотивируя свой отказ тем, что козлята могут разбежаться через открытые нами проходы.

Фото 10. После проверки гидами на предмет другой тропы выяснилось, что проход через пещеру - это единственная опция. На этом снимке видно отвесную скалу 30-метровой высоты тянущуюся от пещеры до левой границы кадра (и дальше). Альпинистского оборудования и опыта ни у кого не было, а без него как спустишься. Бедуин места эти знает хорошо - это очевидно. А раз так, значит знал, что нам в другом месте не пройти - просто решил нас помурыжить.. В итоге, после недолгих пререканий гидов с бедуином, мы все же прошли через эту пещеру.

Фото 11. Ближайшие полчаса тропа шла по альпийским лужайкам. И пока это еще была "человеческая тропа". По крайней мере это так выглядело.

Фото 12. Очень скоро мы начали идти козьими тропами.

Фото 13. А там, где козьи тропы - там конечно козы и пастушки. Неиспорченное массовым туризмом представители местного населения выглядят вполне очень даже дружелюбно и гостеприимно.

Фото 14. "Я оглянулся посмотреть не оглянулась ли она, чтоб посмотреть не оглянулся ли я.." ))

Фото 15. Солнце начало подниматься и начало понемногу припекать. Но  в этой части похода мы зачастую шли в тени горной цепи.

Фото 16. Виды были очень красивые. И если смотреть куда идем..

Фото 17. .. и если смотреть откуда пришли. Кстати, видите в скалах "зияющие глазницы"? Это пещеры, в которых с большой долей вероятности в 4-м веке жили монахи, а сегодня, с еще большей долей вероятности, бедуины держат коз.

Фото 18. Иногда отбившийся от стада козлик становится жертвой хищников.. Жалко козлика, вон как обглодали то.. Только чуб да рога остались..

Фото 19. Часа через три-четыре похода скалистые горы сменились округлыми холмами. Зеленый цвет вокруг стал главенствующим... Уф, красотишша!!

Фото 20. Откуда взялись эти ступеньки-терраски? Наверное козы натоптали..

Фото 21. Тропа стала совсем уж пологая. Иди себе не спеша и наслаждайся красотой слева и справа!

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25. И снова нам повстречалось козье стадо. И тут такой трогательный моментик. Мамаша-коза вылизывает только что родившегося козленка.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28. Зелени стало поменьше, но холмы все еще словно плюшевые..

Фото 29. После часового шествия вдоль зеленеющих округлых холмов мы вошли в последнюю и довольно продолжительную фазу Вади Макух - узкие скалистые ущелья, проделанные мощными водными потоками во время зимних дождей. Помните поговорку "вода камень точит.."?

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36. Последнюю остановку сделали в месте, где со дна ущелья можно было вскарабкаться к небольшой арке образованной ветром и эрозией в скале. К тому времени солнце скрылось за плотными облаками и выглядывало лишь изредка. Там я сделал заглавный снимок этого поста ( между фото №36 и №37 есть этот снимок с увеличением)

Фото 37.

Фото 38. Весь поход нас забавляла Муха - симпатичная собака с умными глазами. Пару раз она теряла из вида свою хозяйку и мы ее напутствовали возгласами "Муха, иди вперед! Там твоя мама!" или "Муха! Иди назад к маме! И куда ты спешишь?" ))

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41. Видите эту ржавую трубу? Это первый признак "бедуинской цивилизации", который нам встретился после целого дня наедине с природой и только в Вади Макух)

В самом конце маршрута мы притопали в бедуинскую деревню. Там нас ждал ужин из местного натурпродукта: сыр, творог и другие фракции козьего молока, яичница, оливки,огурцы, помидоры.

Бедуины были очень рады нашему пришествию и/или возможности заработать на обслуживании большой группы, улыбались излучающими гостеприимство белозубыми улыбками и зачем-то безостановочно курили ужасно пахнущие дешевые сигареты в непосредственной близости (наверное по местным понятиям облако табачного дыма создает видимость особо гостеприимной атмосферы).

В общем, финальная часть этого дня прошла в теплой и душевной обстановке: бедуины деловито подносили блюда не вынимая изо рта своих вонючих цыгарок, совсем рядом блеяли овцы, бедуинки разложили рядом со "столом" маленький базар вполне успешно сбывая понравившиеся гостям натурпродукты, а БББД (беззаботная  босоногая бедуинская детвора) изображала броуновское движение вокруг нас.

Как-то быстро стемнело. Финальная часть марлезонского балета с кодовым названием "Бедуинское гостеприимство" тоже подошла к концу. Мы расселись в заказанные у бедуинов микроавтобусы. Транспортные средства оказались весьма комфортными и довольно новыми. Сей факт как-то не увязывался с бедуинскими лачугами и общей картиной тотального захолустья в деревне, но тем не менее  факт остается фактом. К стоянке в Мицпе Дани, где мы оставили наши авто, нас доставили быстро и с комфортом. Да и стоило это вместе с ужином каких-то $10. Всего ничего в сравнении, скажем, с тельавивскими ценами.

Фото 42. Сейчас уже и не вспомнить точную причину, но мне почему-то не захотелось фотографировать весь этот бедуинский антураж. Может потому, что немного устал после насыщенного дня, а может потому что бедуины согласились нас принять только под видом туристов из России, а не как русскоязычных израильтян..  Сейчас уже жалею о том, что не сделал хотя бы десяток снимков в бедуинской деревне, но это уже в прошлом) Для общего представления и чтобы поставить точку в этом рассказе, я добавлю "бедуинский" коллаж собранный из фотографий сделанных участниками похода.

Коллаж из фотографий Konstantin Hoshana, Boris Belenky и Yulia Kunitza

Карта маршрута от Konstantin Hoshana (ссылка):

Мои Fb, G+, Tw, Ig, Rss. Кнопки активные.

Плюсуйтесь! Добавляйтесь! Stay tuned!

Все заметки с тэгом "Израиль"
Камеры: HP Photosmart 120, HP Photosmart 850, Casio-ex770, Samsung HV24HD, Samsung Note II, Canon 40D, Canon 6D

Есть в Израиле чудесный городок
Давай сюда, Мини Исраэль будем смотреть
О Рыжике "всемогущем" или три коротеньких котэ-истории
Утомленное солнце..
После дождичка в четверг
Лес и море, день чудесный..
Пятница, 13-е
Пятница, 13-е. В черно-белом формате
Ярмарка Нахалат Беньямин
Море-море, мир бездонный.. Пенный шелест волн прибрежных...
Обычное утро. Всяко - разно, главное - прекрасно!
Foreigner в Тель Авиве, всемирное турне 2014
Нахаль Тавор, Нацерет, маковое поле, ферма "Кактус" и пляж Бейт Янай
Что есть такое Йом Кэф и как с ним "бороться"
Весна красна и град наш также приукрашен..
Первомайское. Утреннее. Университетское.
Утренний променад вдоль линии прибоя
"Белая Ночь" в Тель Авиве. Часть 1: Анонс... или несколько фотографий для аппетита
"Белая Ночь" в Тель Авиве. Часть 2: Лиха беда начало..
"Белая Ночь" в Тель Авиве. Часть 3: И начался.. событий ряд бесперебойный..
"Белая Ночь" в Тель Авиве. Часть 4: В Сароне, бывшем поселении тамплеров
"Белая Ночь" в Тель Авиве. Часть 5: Реально "тихая" вечеринка..
Три в одном! Налетай - подешевело )))
Вечерний фотосет с правильной точки зрения
Про поход "в поход" В 4-х частях
Фотосерия про прекрасное затишье перед бурей
Однажды в ноябре
Зимняя миграция страусов началась
Сначала буря, потом снег
И сказала тогда весна: Да пофигу январь! Хочу и буду!
Шоколадные зайцы в поднебесье
Пара заповедников в городской черте
Sunshine Across Israel
И снова морская поэма под небесную симфонию..
Форель чудесна при всякой погоде..
Пришла весна - отворяй ворота..
Заповедник "Нахаль Александр"
Музей Ралли в Кейсарии
Римский акведук в Кейсарии
Самая красивая лужа на всем белом свете
Утомленное солнце нежно с морем прощалось...
Поход в край тысяч пещер
Наедине с морем или неожиданный юбилей
Первые ласточки страусы израильской зимы уже здесь..
А теперь потоп, конкретный такой потоп
Фотопрогулка в заповеднике Хоф Дор а-Боним
Знакомтесь: Израильский клуб виски
Кто на Дне Студента, тот я
17 км вниз по зеленеющему Вади Макух
Настенный инстаграм образца 2004 года (ТАУ)

Группа моего блога в "Одноклассниках"