Запись 110. Рубрика 7. (По рубрикатору) СамИздат. Пауза в обсуждении
записи 108 «Педагоги и пираты» С
подачи sophiko (а на
подачу напросился сам) помещаю для отдыха от обсуждений текст песни, который сочинил для какого-то фильма лет сорок тому... В качестве припева пересказал с английского стихотворение, которое попалось мне в школьной книжке "Легкий английский" для шестого или седьмого класса. Песню слышал на записи, фильма не видел и даже не помню, как он назывался и кто писал музыку. А текст у меня сохранился. Вот он:
Грубая пиратская песня
Если мечется в тревоге океан,
затевают безобразия пассаты, -
курит трубку одноногий капитан,
пьют из бочки одноглазые пираты.
Припев:
Эх!
Мы в таверне
пьем-гуляем,
организмы
отравляем:
потребляем алкоголь и никотин!
Эх!
Мы коварны,
мы жестоки,
мы не ходим
на уроки
и учиться в вузе тоже
не хотим!
А зачем?
Ведь
кто больше учится,
тот больше знает.
НО!
Кто больше знает, тот
больше забывает.
А
кто больше забывает,
тот меньше знает!..
Так скажите, ради осьминога,
для чего учиться?
Если в сумерки громадный океан
сотрясают канонадные раскаты,
жаждет крови беспощадный капитан,
ждут добычи кровожадные пираты.
Припев.
Кто не хочет умываться по утрам,
кто мечтает круглый год гулять лохматым,
пусть приходит по кривой дорожке к нам
и немедленно становится пиратом.
Припев.
Если ты уже известный лоботряс
и без пакости прожить не можешь дня ты,
это значит - ты подходишь в самый раз,
только свистни - мы возьмём тебя в пираты!
Припев:
Эх!
Мы хлопот-забот не знаем,
мы гуляем-отдыхаем,
что желаем - вытворяем
вечером и днём..
Эх!
Мы коварны, мы жестоки,
мы не ходим на уроки
и в студенты после школы сроду не пойдём.
А зачем?
Ведь
кто больше учится,
тот больше знает.
НО!
Кто больше знает, тот
больше забывает.
А
кто больше забывает,
тот меньше знает!..
Так скажите, ради осьминога,
для чего учиться?
А
обсуждение хотелось бы продолжить, отталкиваясь от лозунга
floweret:
Знания не передаются!.. Ими овладевают! - Если вы согласны с этим, в чем же, по-вашему, задача (функция, роль) учителя?