Советские фашисты убивают. Преступления властей СССР за 28 октября.

Oct 28, 2022 11:12


28 октября 1937 года в полтавской тюрьме сталинские фашистские чекисты расстреляли 69-летнего украинского писателя, историка, этнографа и художника Григория Коваленко. С 1905 года потомственный козак, уроженец села Липняки (сейчас - посёлок Барышевка Киевской области) Г.Коваленко жил и работал в Полтаве, вместе с классиком украинской литературы Панасом Мирным издавал журнал «Родной край». В 1906 году Г.Коваленко напечатал свой главный труд - «Украинская история. Рассказы из украинской истории». Это был первый учебник на территории Левобережной Украины, в котором украинская история  рассматривалась как часть Всемирной истории. За свою проукраинскую позицию Григорий Коваленко неоднократно арестовывался царскими жандармами. Сталинские каратели тоже обвинили украинского деятеля в национализме, но в отличие от «дореволюционных» опричников решили просто ликвидировать пожилого писателя и живописца, картины которого сейчас можно увидеть в Полтавском художественном музее.





Ровно 5 лет спустя, 28 октября 1942 года, в 51-й день своего рождения советско-фашистскими палачами в Уфе был расстрелян искусствовед с Украины Фёдор Эрнст. Коренного киевлянина из семьи немецких колонистов, выпускника Киевского университета и сотрудника Всеукраинского исторического музея первый раз арестовали в 1933 году по обвинению (ложному, конечно) в «участии в немецком контрреволюционном подполье». Профессор получил тогда три года, которые отбывал на строительстве Беломорканала. Вернуться в Украину Ф.Эрнсту не позволили, и учёный жил в Алма-Ате и Уфе, где его и приговорили к казни, как «немецкого шпиона».



Через два года, 28 октября 1944 года, в волынском селе Квасов в бою с советско-фашистскими оккупантами погиб 23-летний сотник УПА, руководитель Гороховской районной организации ОУН Арсен Крысюк. Обгорелое тело украинского воина сталинские чекисты сбросили в реку, однако местной семье Бачинских удалось тайно похоронить героя. В 2002 году поэтесса с Волыни Евгения Лещук на свои деньги установила на могиле Арсена Крысюка памятник.



Прошло ещё 6 лет, и 28 октября 1950 года в урочище Карасный Бережок под Вилейкой советские фашисты расстреляли 22-летнего беларуского подпольщика, борца с московско-фашистским рейхом Ростислава Лапицкого. В 1944 году сын православного священника был арестован сталинскими карателями как участник «Виленской патриотической организации», куда входили учащиеся учебных заведений города Вилейка (сейчас - Минская область). Тогда 16-летнего Ростислава, как малолетнего, приговорили к трём годам тюрьмы, но через год амнистировали по случаю «великой победы». Однако юноша не прекратил борьбу с кремлёвскими оккупантами. Отважный десятиклассник, оказавшийся с матерью после смерти отца в Сморгони (сейчас - Гродненская область), возглавил антисоветскую организацию местных школьников, которая распространяла антимосковитские и антисталинские листовки. Одноклассница вспоминала, что Ростислав постоянно повторял: «Если ты знаешь, что в этом доме переночует московит - спали дом, когда хлеб с этой нивы пойдёт московиту - уничтожь эту ниву». В 1949 году участников юношеского подполья арестовали и засудили на разные сроки концлагерей. Ростислав же был приговорён к смертной казни. 1 сентября 2009 года, в день 81-летия Ростислава Лапицкого, активисты установили на месте убийства беларуского героя памятные кресты, за что власти фашистской лукашенковской Беларуси привлекли общественников к административной ответственности за «нарушение порядка». Памятник неоднократно уничтожался, но потом всегда восстанавливался.



Шесть лет спустя, 28 октября 1956 года, в Будапеште, в перестрелке с советско-фашистскими оккупантами погибла 17-летняя венгерская цыганка Илона Сабо. Цыганское население Венгрии крайне негативно относилось к коммунистическому режиму, считая его антинародным и расистским. Поэтому, когда вспыхнуло антисоветское восстание и московитские войска вторглись в Будапешт, многие цыгане взяли в руки оружие. Илона Сабо, которую в семье называли «Растрёпанная», участвовала вместе с гражданским мужем Габором Долинко в обороне будапештского торгового комплекса «Пассаж Корвина». Через несколько дней после гибели Илоны, которая была на четвёртом месяце беременности, Г.Долинко получил тяжёлое ранение, попал в плен и был приговорён к 12 годам заключения. После освобождения венгерский цыган Габор Долинко стал известным художником, работы которого высоко ценятся в современной Венгрии. А возле мемориальной доски, установленной на «Пассаже Корвина» в память об Илоне Сабо ныне проводят свои встречи представители цыганской общины Будапешта.



Previous post Next post
Up