«Спираль обучения» Митчела Резника - пожалуй, лучшее из того, что я на данный момент читал на тему образования. Поэтому сразу и не стесняясь дам прямую и бескорыстную ссылку
на переводной вариант от МИФа - перевод хороший, и электронная книжка стоила каждого потраченного рубля (и даже больше).
Во-первых, спасибо автору за взвешенный и
(
Read more... )
Проекты делаются столько, сколько их хотят делать участники. Многие что-то делают несколько дней или недель, потом переходят к чему-то другому. Просто в расшаренный проект могут прийти другие, предложить улучшения, попросить добавить что-нибудь или объяснить. Этакий детский github. А ещё кто-то в поисках идей или решений для своего проекта натыкается на уже существующее решение и форкает его.
Здесь вообще "проект" - просто организационная единица, дети сами сколько хотят - столько их и заводят, по мере появления у них новых идей и тем.
>Получается, что автор считает важным чувство собственности и деление на "моё"/"чужое".
Все люди разные. Один считает важным, другой не считает. Поэтому в целом разумнее не строить сразу коммунизм с размаху, а предложить людям самим решать, что они хотят сделать с плодами труда. Единственное условие, которое ставит сообщество - что если поделился с сообществом, то тем самым дал право делать форки, развивать идею дальше. Не хочешь - не делись, но теряешь фидбек.
>"а не тащить на заранее выбранную горку"
Я вроде и пытаюсь объяснить, что из содержимого книги нигде не видно, чтобы кто-то кого-то куда-то тащил. Ни от кого не ждут результатов, никаких, понимая, что любое ожидание - это давление и ведёт ко "втаскиванию в горку". Если сидит кто и книжку читает сутками напролёт - так и пусть себе читает. Книжку-то отбирать никто не будет ведь.
Reply
Reply
Соответственно, в идеальном мире это будет выглядеть как мимоходом поинтересоваться раз в день, что там ребёнок такое читает: завяжется разговор - хорошо, выйдет фаза "поделиться", а не завяжется - пытать не надо, если захочет - расскажет. В целом, наверное, здраво было бы уточнить границы через прямой диалог с ребёнком, узнать, будет ли он возражать, если [список вариантов обмена опытом], - обычные учителя, например никогда так не делают, потому что плевать они на эти границы хотели: нравится тебе отвечать у доски или нет, а отвечай.
Но в реальном мире могут попасться координаторы (и тому есть примеры из интервью), у которых экстраверсия побеждает здравый смысл, и они более активно вмешиваются в происходящее - и не сказать, чтобы я находил такое вмешательство оправданным, даже если несёт пользу. Например, более активно расспрашивать о книге, или свести двоих читающих одно и то же.
Есть и более тонкие приёмы, типа: видишь, что кто-то чем-то увлекается - организуй на эту тему эвент (с добровольным участием), попробовав увлечь более открыто чем-то заниматься. Тут в этическом плане вроде всё чисто (если потребность актуализируется и выхлоп будет - хорошо, а не сработало - попытка не пытка), если нет цели непременно навязать, и через это не начинается агитация и прочие манипуляции типа "сходи, тебе понравится", или "мы тут для тебя постарались".
Reply
Ребёнок может слушаться взрослого, но это не значит, что делать что-то в охотку из внутренних устремлений. Т.е. внешне это может выглядеть как безучастность, если не апатия, и про таких педагоги часто говорят, что никакого удовольствия работать, а то и сплошное мучение. В некоторых случаях подобное апатичное поведение называют "энергетическим вампиризмом", но на самом деле это непроработанный комплекс вины, жертвы/преследователя у той стороны, которая проявляет активность по схеме "ну всё для тебя делаю, а ты неблагодарный" и "чего ж тебе ещё надо, проклятый". В том-то и дело, что ничего не надо, кроме как отстать.
Reply
Reply
Leave a comment