«Спираль обучения» Митчела Резника - пожалуй, лучшее из того, что я на данный момент читал на тему образования. Поэтому сразу и не стесняясь дам прямую и бескорыстную ссылку
на переводной вариант от МИФа - перевод хороший, и электронная книжка стоила каждого потраченного рубля (и даже больше).
Во-первых, спасибо автору за взвешенный и
(
Read more... )
И в целом, он отмечает, что бестактные и оскорбительные комментарии к проектам (это на которые другие участники жалуются) они тоже подчищают.
Так что именно здесь соглашусь, есть некоторый перекос в пользу "ванильности" и форсирования атмосферы взаимной поддержки. С другой стороны, из того, что я читал об американской школе, это у них общий тренд, они этого могут даже и не замечать, потому что бесконфликтность - норма, а все патологии разруливаются через закон (слышал я, в каком-то из штатов - а может, и во многих, есть отдельная статья за "угрожающее приближение" во время конфликта). Так что, возможно, это просто культурные особенности. Я, честно говоря, не придал этому такого уж большого значения - всё-таки, если задача строить клуб единомышленников, то было бы странно позволять входить туда, раскрывая пинком двери и отпуская направо и налево оскорбительные замечания. Люди не за тем туда тянутся.
Что касается схемы - то, опять же, у меня не сложилось ощущения, что автор стремится загнать кого-то в шаблоны. Потом, если и брать шаблон, то он не в 5 шагах, а в 4 принципах - именно это вынесено в заголовок и отражено в структуре книги: Projects, Passion, Partners, Process. То есть, прокачка стратегий проектной деятельности (генерация идей, реализация, "отладка"), выбор направления деятельности исходя из увлечений (с выходом из комфортной зоны в смежные области), коллективная деятельность - потому что это вспомогательный мотиватор и источник кризисной поддержки, и наконец, правильная организация деятельности - предоставляющая достаточную свободу для творчества и экспериментов, низкий порог вхождения и "высокие потолки" развития.
Схема деятельности всё же более про то, какими качествами должна обладать среда и какие стадии деятельности она должна поддерживать в первую очередь. Там, как я уже сказал, есть ещё и советы, как это делать, - и отдельно подчёркивается, что советов этих можно вывести намного больше. Так, "советы детям", по сути, он "скопировал" у детей с какого-то из их мероприятий, потому что не видит в копировании и обогащении чужого опыта ничего зазорного, и стремится, по его словам, проиллюстрировать, что это тоже часть процесса.
По мне, лучше пусть автор не фонтанирует идеями, а внятно изложит свой подход, пусть даже он 30 лет по нему ездит. И как раз насчёт веселья он отдельно оговаривает, что веселье - это не та цель, и что геймификация и прочие развлечения просто из оппозиции скучным лекциям для его задач не подходят. Озвучиваемая задача - не развлекать, а увлекать.
Reply
Что касается "клуба единомышленников", я как раз считаю, что детский сад принципиально не такой клуб. Вся социальная ценность детсада именно в том, что там разные и порой неожиданные дети, которые знакомятся и учатся взаимодействовать друг с другом, тренируют иммунитет массовыми эпидемиями и т.д. Игрушечный вариант взрослой жизни. Без этого опыта детсад как учреждение не имеет смысла: ребёнок может оставаться "домашним" и не сталкиваться с разнообразием других детей.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment