Фото 1. Конечно, когда я готовился к публичному выступлению, то хотел рассказать как написано в этих постах, но получилось слабое подобие рассказа с массой картинок:
http://youtu.be/72qvVhz3ShgВсе потому, что выступать перед аудиторией я не привык и комплексовал. Но именно подбор тех фотографий облегчил мне создание этого рассказа,и даже по моему мнению, он оказался более чем полон.
Кстати, ещё про видео улара, если захотите посмотреть новый фильм Михаила Родионова, то премьера его скоро будет на канале Культура:
http://tvkultura.ru/anons/show/video_id/232975/brand_id/32267/Теперь собственно о съемках, во второе наше посещение этой солнечной долины, поведение уларов было не столь интересно. Не было изобилия песен самцов, они не так часто передвигались, как с самками. Они не интересовались гнездами, хотя и были рядом. Сложилось впечатление, что самки знают, что если самцы рядом, то возле гнезда всё спокойно и можно выходить кормится, не опасаясь за кладку. Кладку уларка не закрывала и не прятала, когда отсутствовала, но кормилась один раз с полчаса. На фото самец в перерывах между песнями.
Фото 2. Здесь он поет. Ничего особенного, но я был готов снимать и снимать. Птица без сомнения видела палатку и относилась к ней более осторожно, чем к камням, но меньше боялась, чем фигуру человека. Так ведут себя многие куриные: глухари и тетерева, например.
Фото 3. Ну и не могу ещё раз не показать из той серии, когда снимал полчаса поющего самца. Надеюсь в Мишином фильме будут эти кусочки моей съёмки. Дома часто смотрю и вспоминаю.
Фото 4. Самцы не раз были в зоне видимости, но больше не приближались менее чем на 40-50 метров, зато эти съёмки с верхней точки показывают их не обрезанными камнями. Если была 500-ка, то с конвертером был почти портрет, но таскать супер-теле с соответственным ему штативом удел молодых, на такие подвиги мы уже не способны. Хотя к концу нашего пребывания мы немного привыкли к нагрузкам, переносить тяжести в горах слишком тяжело.
Фото 5. Это кадр из первой поездки. Сильный кроп 300 мм с конвертером. В тот раз я спускался вниз к лагерю, когда ниже себя на каменной осыпи заметил эту птицу. Снималось с подхода и я считал это необыкновенным везением, потому как на следующий день надо было покидать горы.
Фото 6. И ещё о птицах, окружавших нас. Корольковые, или королевские, или красношапочные вьюрки жили по соседству с нами. Утром самки прилетали поближе к кошаре, они выбирали травинки в стеблях сухих трав, иногда одна из самок таскала строительный материал с крыши хижины. Посмотрел, кроме рубероида и камней там ничего интересного нет - что её интересовало?
Фото 7. Вьюрки очень похожи повадками на щеглов и голос у них немного схож. Но самое главное они почти не обращают внимания на человека, часто их можно видеть в 3-4-5 метрах, занимающихся своим делом.
Фото 8. Гнездо самка сделала на ближайшем дереве, причем нисколько не смущаясь нашим присутствием летала от кошары напрямую туда, поэтому вычислить гнездо не составило труда. В последний день я попробовал залезть на эту сосну. Самка даже не взлетела с кладки. Но самое удивительное, что пока Михаил готовил камеру для видеосъёмки, прилетел самец и начал кормить подругу в 2х метрах от открыто сидящего на ветке человека. Вьюркам мы уделили мало времени, откладывая съёмку на потом. Но в последний день был такой силы дождь, что нам пришлось довольствоваться первыми кадрами.
Фото 9. Вот ещё улар в полете
Фото 10. В конце мая у всех пар белозобых дроздов были птенцы, только в этом гнезде, расположенном в полутора метрах от земли был лишь один птенец, уже 7дневный (здесь самка греет его). Ещё несколько яиц лежали в гнезде рядом, под деревом валялись скорлупки ещё яиц. Что-то там произошло на стадии вылупления
Фото 11. Белозобых дроздов было много - пар 10, по общей оценке. Причем гнезда делали они и в лесу, на соснах и в кустах можжевельника на скалах. Самцы вечером всё ещё пели, и поутру тех кто оставался дежурить в лагере будили приятными напевами. Это как раз самец.
Фото 12. Московки обычны внизу в пойменном лесу, но к нам пара тоже прилетала за стройматериалом. Кстати, в Теберде О.А.Витович отметил гнездование этих синиц в норе скалы.
Фото 13. Горные коньки обычны выше 2500 метров. Здесь начало мая пролет и они только подтягиваются к местам гнездования.
Фото 14. Это конец мая и высота повыше 3100 м.
Фото 15. Вид с лагеря.
Фото 16. В первый раз северный склон долины был в снегу. Ручей выше кошары был под снегом. А это озеро замерзшее было подо льдом. В конце мая оттаяло.
Фото 17. И даже рододендроны начали цвести по берегам к концу мая, но единичные, на этом фото не видны. Рыбы в таких озерах обычно не бывает, после схода лавины вся вода из водоема выплескивается и заменяется полностью. Рыба тоже выталкивается наружу...
Фото 18. Кроме улара ещё свалилась удача. Услышал я квохтание и начал подкрадываться к тому месту, держа наготове камеру. Думал самка улара зовет самца и был уже готов её снимать, когда увидел такое вот чудо. Кавказский подвид кеклика ярче и контрастнее азиатских подвидов. Не чаял встретить здесь, рядом с уларами, а уж снять серию: портрет, кормление и т.д. В тематической выставке пригодились эти снимки:
http://www.bio.msu.ru/doc/index.php?ID=345 Оформлено с помощью «
Обрамлятора»