Смысл песни "Атаман"

Jun 23, 2012 15:09

"Атаман" конечно не доделан. Тут прав Кинчев, который об этом уже говорил. Поэтому трудно однозначно что-то сказать о песне и об авторском отношении к ней ( Read more... )

Leave a comment

отличать дурное от доброго - не ваш конёк chanox June 23 2012, 16:40:35 UTC
Песня Атаман - мощная, мистическая, своевременная.
Однако, ваше её восприятие - просто образцовая глупость.

Reply

Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк 1damer June 23 2012, 17:37:53 UTC
Вы что ли манихей?

Reply

Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк chanox June 23 2012, 18:03:09 UTC
То есть вы считаете, что отличать дурное от доброго - это удел исключительно манихеев ( ... )

Reply

Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк 1damer June 23 2012, 18:16:42 UTC
Нет, этого как раз манихеи лишены.

Reply

Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк chanox June 23 2012, 22:32:18 UTC
Нет, Андрей, манихеи как раз этого не лишены, у манихеев как раз всё учение построено на дуализме, на противопоставлении света и тьмы, добра и зла, дурного и доброго.

Reply

Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк 1damer June 23 2012, 23:09:42 UTC
Вот-вот. Зла-то вообще не существует (по природе). А манихеи думают, что зло сотворено богом. А Бог зла не творил. Зло - это когда человек идет против воли Бога. Т.е. зло - от воли человека. А самого по себе зла нет.

Reply

Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк chanox June 24 2012, 06:28:05 UTC
ну в общем я сразу правильно угадал "корень зла" - отсутствие у вас способности отличать дурное от доброго, которое, как выясняется, имеет под собой некую ересь о "несуществовании зла, потому что оно не сотворено Богом".

Но на самом деле "тьма", согласно Библии, как и зло, тоже не сотворена Богом, тем не менее она была до сотворения мира: "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною" (Бытие 1:2) - а потом "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет." (Бытие 1:3)
Так что и тьма существует, и зло существует "по природе", не смотря на то, что Бог творит свет и добро. По крайней мере такова православная точка зрения.

Reply

Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк 1damer June 25 2012, 21:19:42 UTC
Это полная чушь. Православный святой, блаженный Августин, бывший манихей, опровергает вашу трактовкуэтого места в Библии ( ... )

Reply

Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк chanox June 26 2012, 06:47:46 UTC
Андрей, бесполезно за множеством слов прятать непонимание сути.

Reply

Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк 1damer June 26 2012, 10:42:46 UTC
Святой Августин ( ... )

Reply

Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк chanox June 26 2012, 11:26:31 UTC
Андрей, ваша ересь о "несуществовании" тьмы и зла, из которой вы делаете вывод об отсутствии различия между добром и злом (а так же между светом и тьмою) - она ничем не лучше манихейства.

Свет и тьма, добро и зло - существуют, и они различны. Примите это как данность, совершенно нет смысла с этим спорить.

Думаю, ваша проблема в попытке трактовать добро и зло в узко-материальном смысле, как будто это некие объективные физические явления, наподобие магнитного поля или электроэнергии.
Вам следует взглянуть на них иначе, например, как на голод и сытость, радость и печаль, и так далее. Не надо пытаться свести мир Божий к физическим явлениям, которые регистрируются приборами.

Reply

Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк 1damer October 18 2012, 14:08:19 UTC
///Андрей, ваша ересь о "несуществовании" тьмы и зла,///

Про тьму я вообще ничего не говорил. И что под этим вы имеете в виду я не знаю. А что касается зла, то да, оно не существует.
Сущностно, его нет. Бог не творил зла. Согласны?
Зло - это проявление воли разумных существ. Зло - это отсутствие добра.

///из которой вы делаете вывод об отсутствии различия между добром и злом (а так же между светом и тьмою)///

Я такого вывода не делал. Различие именно втом, что добро по сущности СУЩЕСТВУЕТ, а зло нет. Табак - это добро по сущности. А зло появляется только тогда, когда человек неправильно употребляет растение, созданное Богом. Т.е. зло - в воле человека, которая противиться воле Творца.

Reply

Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк chanox June 24 2012, 16:57:28 UTC


А то, что мир создан так, что в животном мире одни поедают других, это что не зло, созданное самим же Богом? Причём частенько кромсают себя весьма жестоко.

Вася.

Reply

Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк 1damer June 25 2012, 20:53:18 UTC
Вася, прочитайте 1 главу книги Бытия (Библия). Там написано, что Бог сотворил человека и животных бессмертными. Питались они плодами и растениями земли. Но первые два человека согрешили. Их грех, их непослушание привели к тому, что они стали смертными. Так смерть вошла во Вселенную.

Но Бог так возлюбил мир, что послал Своего единородного Сына. Он умер за все наши грехи, взял наказание за наш грех на Себя, был несправедиво убит, а на третий день воскрес. Еще через 40 днейОн вознесся в теле на небо, откуда и придет 2 раз, чтобы судить всех живых и мертвых.

Но здесь на земле Он оставил Свою Церковь, которую не одолеют врата ада, и в которую можно войти, что спастись от греха, проклятия и смерти уже в этой жизни, и главное в будущей. Святым можно стать уже сейчас.

Reply

Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк chanox June 26 2012, 13:32:20 UTC
Прочитал. Там написано, что животные и рыбы созданы ДО человека. А судя по животному миру и их образу жизни, создаётся впечатление, что они именно так и были созданы - пожирать друг друга. То есть человеческий грех никак не мог повлиять на изменение в среде животных так как они уже существовали до сотворения человека. Уже несли в себе тот ужас, который мы наблюдаем, когда они друг друга поедают. Ужасные зубы акул против маленьких дельфинят, например. Причём, частенько на глазах у матери. Про динозавров я вообще молчу. Уж они-то будучи хищниками наверняка были здесь задолго до появления человека?

Так что про зло не так тут всё однозначно.

Вася.

Reply

Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк 1damer June 27 2012, 02:10:50 UTC
Вася, конечно, животные и рыбы созданы ДО человека. Но временный промежуть между созданием животного мира и человека - МИЗЕРНЫЙ ( ... )

Reply


Leave a comment

Up