"Атаман" конечно не доделан. Тут прав Кинчев, который об этом уже говорил. Поэтому трудно однозначно что-то сказать о песне и об авторском отношении к ней
( Read more... )
Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк1damerJune 26 2012, 10:42:46 UTC
Святой Августин:
Земля же бе невидима и неустроена, и тьма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды
- Еретики (манихеи), восстающие против В. Завета, по поводу этого места пускают в ход, обыкновенно, клевету, говоря: "Каким образом в начале Бог создал небо и землю, если земля уже была"? Так говорят они, не понимая, что слова эти прибавлены для объяснения того, какова была земля, о которой уже сказано, что Бог сотвори небо и землю. Таким образом, понимать это следует так: Бог в начале создал небо и землю; но эта земля, Богом созданная, была невидима и неустроена, пока Им же Самим не была разграничена и приведена из смешения в определенный порядок вещей. Или же не лучше ли понимать так, что в этом стихе снова упоминается та же материя, которая выше названа небом и землею, так что смысл будет такой: в начале сотворил Бог небо и землю, но то, что названо небом и землею, была земля невидимая и неустроенная, и тьма [была] вверху бездны; т. е. то, что названо небом и землею, было некоторою смешанною материей, из которой, по выделении из нее элементов и принятия ими формы, образовался мир, состояний из двух самых больших частей, неба и земли? Это смешение материи могло быть приближено к простому пониманию под такими только чертами, когда земля названа невидимой, неустроенной, т. е. не приведенной еще в порядок, или не приготовленной, и [когда сказано, что] была тьма вверху бездны, т. е. над этою беспредельною глубиной. А эта глубина, в свою очередь, быть может, поименована потому, что ничья мысль не может понять ее, по причине самой ее бесформенности.
И тьма верху бездны. - Была ли бездна внизу, а тьма вверху, как будто бы уже существовала раздельность пространства? Или же, так как еще продолжается описание смешения материи, что и по-гречески называется χάος, то не потому ли сказано: И тьма верху бездны, что не было света, который если бы был, то, конечно, был бы вверху, потому что он тоньше, и освещал бы, что находилось ниже его? И в самом деле, кто рассудит внимательно, что такое тьма, тот найдет ее ничем иным, как отсутствием света. Таким образом, слова: И тьма бысть верху бездны равносильны словам: "Над бездною не было света". По этой причине та материя, которая дальнейшим действием Божиим распределяется в определенные формы вещей, названа невидимою и неустроенною землею и лишенною света глубиною, будучи раньше названа именем неба и земли, как бы семенем неба и земли, как уже сказано выше; если только, впрочем, под именем неба и земли писатель не хотел сначала обозначить вселенную, чтобы потом, когда уже разъяснена материя, перейти к исследованию частей Мира.
Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёкchanoxJune 26 2012, 11:26:31 UTC
Андрей, ваша ересь о "несуществовании" тьмы и зла, из которой вы делаете вывод об отсутствии различия между добром и злом (а так же между светом и тьмою) - она ничем не лучше манихейства.
Свет и тьма, добро и зло - существуют, и они различны. Примите это как данность, совершенно нет смысла с этим спорить.
Думаю, ваша проблема в попытке трактовать добро и зло в узко-материальном смысле, как будто это некие объективные физические явления, наподобие магнитного поля или электроэнергии. Вам следует взглянуть на них иначе, например, как на голод и сытость, радость и печаль, и так далее. Не надо пытаться свести мир Божий к физическим явлениям, которые регистрируются приборами.
Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк1damerOctober 18 2012, 14:08:19 UTC
///Андрей, ваша ересь о "несуществовании" тьмы и зла,///
Про тьму я вообще ничего не говорил. И что под этим вы имеете в виду я не знаю. А что касается зла, то да, оно не существует. Сущностно, его нет. Бог не творил зла. Согласны? Зло - это проявление воли разумных существ. Зло - это отсутствие добра.
///из которой вы делаете вывод об отсутствии различия между добром и злом (а так же между светом и тьмою)///
Я такого вывода не делал. Различие именно втом, что добро по сущности СУЩЕСТВУЕТ, а зло нет. Табак - это добро по сущности. А зло появляется только тогда, когда человек неправильно употребляет растение, созданное Богом. Т.е. зло - в воле человека, которая противиться воле Творца.
Земля же бе невидима и неустроена, и тьма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды
- Еретики (манихеи), восстающие против В. Завета, по поводу этого места пускают в ход, обыкновенно, клевету, говоря: "Каким образом в начале Бог создал небо и землю, если земля уже была"? Так говорят они, не понимая, что слова эти прибавлены для объяснения того, какова была земля, о которой уже сказано, что Бог сотвори небо и землю. Таким образом, понимать это следует так: Бог в начале создал небо и землю; но эта земля, Богом созданная, была невидима и неустроена, пока Им же Самим не была разграничена и приведена из смешения в определенный порядок вещей. Или же не лучше ли понимать так, что в этом стихе снова упоминается та же материя, которая выше названа небом и землею, так что смысл будет такой: в начале сотворил Бог небо и землю, но то, что названо небом и землею, была земля невидимая и неустроенная, и тьма [была] вверху бездны; т. е. то, что названо небом и землею, было некоторою смешанною материей, из которой, по выделении из нее элементов и принятия ими формы, образовался мир, состояний из двух самых больших частей, неба и земли? Это смешение материи могло быть приближено к простому пониманию под такими только чертами, когда земля названа невидимой, неустроенной, т. е. не приведенной еще в порядок, или не приготовленной, и [когда сказано, что] была тьма вверху бездны, т. е. над этою беспредельною глубиной. А эта глубина, в свою очередь, быть может, поименована потому, что ничья мысль не может понять ее, по причине самой ее бесформенности.
И тьма верху бездны. - Была ли бездна внизу, а тьма вверху, как будто бы уже существовала раздельность пространства? Или же, так как еще продолжается описание смешения материи, что и по-гречески называется χάος, то не потому ли сказано: И тьма верху бездны, что не было света, который если бы был, то, конечно, был бы вверху, потому что он тоньше, и освещал бы, что находилось ниже его? И в самом деле, кто рассудит внимательно, что такое тьма, тот найдет ее ничем иным, как отсутствием света. Таким образом, слова: И тьма бысть верху бездны равносильны словам: "Над бездною не было света". По этой причине та материя, которая дальнейшим действием Божиим распределяется в определенные формы вещей, названа невидимою и неустроенною землею и лишенною света глубиною, будучи раньше названа именем неба и земли, как бы семенем неба и земли, как уже сказано выше; если только, впрочем, под именем неба и земли писатель не хотел сначала обозначить вселенную, чтобы потом, когда уже разъяснена материя, перейти к исследованию частей Мира.
http://agios.org.ua/wiki/index.php/%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD._%D0%9E_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B5_%D0%91%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F,_%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE_%28%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%29#.D0.93.D0.BB.D0.B0.D0.B2.D0.B0_III._.D0.9E.D0.B1.D1.8A.D1.8F.D1.81.D0.BD.D1.8F.D0.B5.D1.82.D1.81.D1.8F_1_.D1.81.D1.82.D0.B8.D1.85_.D0.91.D1.8B.D1.82.D0.B8.D1.8F
Reply
Свет и тьма, добро и зло - существуют, и они различны. Примите это как данность, совершенно нет смысла с этим спорить.
Думаю, ваша проблема в попытке трактовать добро и зло в узко-материальном смысле, как будто это некие объективные физические явления, наподобие магнитного поля или электроэнергии.
Вам следует взглянуть на них иначе, например, как на голод и сытость, радость и печаль, и так далее. Не надо пытаться свести мир Божий к физическим явлениям, которые регистрируются приборами.
Reply
Про тьму я вообще ничего не говорил. И что под этим вы имеете в виду я не знаю. А что касается зла, то да, оно не существует.
Сущностно, его нет. Бог не творил зла. Согласны?
Зло - это проявление воли разумных существ. Зло - это отсутствие добра.
///из которой вы делаете вывод об отсутствии различия между добром и злом (а так же между светом и тьмою)///
Я такого вывода не делал. Различие именно втом, что добро по сущности СУЩЕСТВУЕТ, а зло нет. Табак - это добро по сущности. А зло появляется только тогда, когда человек неправильно употребляет растение, созданное Богом. Т.е. зло - в воле человека, которая противиться воле Творца.
Reply
Leave a comment