"Атаман" конечно не доделан. Тут прав Кинчев, который об этом уже говорил. Поэтому трудно однозначно что-то сказать о песне и об авторском отношении к ней
( Read more... )
Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёкchanoxJune 23 2012, 18:03:09 UTC
То есть вы считаете, что отличать дурное от доброго - это удел исключительно манихеев?
Юлий Ким
- Я недавно сделал открытие: Открыл я недавно словарь - Оказывается, "совесть - Это нравственная категория, Позволяющая безошибочно Отличать дурное от доброго".
- Но как же быть, когда идет игра, Партнеры лгут, блефует кто как может, И для победы правды и добра Тебе солгать необходимо тоже - И как же быть тогда?
- Я понимаю... Я только говорю, что совесть - Это нравственная категория...
- Но как же быть, когда идет борьба За идеал и лучшие надежды? Ну, а в борьбе нельзя без топора, А где топор - там щепки неизбежны. И как же быть тогда?
- Да-да, конечно... Я только говорю, что совесть - Это нравственная категория...
- Но если все охвачены одним Безумием - не на день, а на годы? Идет потоп - и он неудержим И увлекает целые народы! Так что же может слабый человек В кошмаре, чей предел непредсказуем? Что может он, когда безумен век? И кто виновен в том, что век безумен? Кого судить? Кому судить? За что судить?
- Я не знаю... Я только знаю, что совесть - Это нравственная категория, Позволяющая безошибочно Отличать дурное от доброго!
Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёкchanoxJune 23 2012, 22:32:18 UTC
Нет, Андрей, манихеи как раз этого не лишены, у манихеев как раз всё учение построено на дуализме, на противопоставлении света и тьмы, добра и зла, дурного и доброго.
Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк1damerJune 23 2012, 23:09:42 UTC
Вот-вот. Зла-то вообще не существует (по природе). А манихеи думают, что зло сотворено богом. А Бог зла не творил. Зло - это когда человек идет против воли Бога. Т.е. зло - от воли человека. А самого по себе зла нет.
Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёкchanoxJune 24 2012, 06:28:05 UTC
ну в общем я сразу правильно угадал "корень зла" - отсутствие у вас способности отличать дурное от доброго, которое, как выясняется, имеет под собой некую ересь о "несуществовании зла, потому что оно не сотворено Богом".
Но на самом деле "тьма", согласно Библии, как и зло, тоже не сотворена Богом, тем не менее она была до сотворения мира: "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною" (Бытие 1:2) - а потом "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет." (Бытие 1:3) Так что и тьма существует, и зло существует "по природе", не смотря на то, что Бог творит свет и добро. По крайней мере такова православная точка зрения.
О манихеях как еретиках на Пято-Шестой Вселенский Соборе:
"Евномиан же, единократным погруженипем крещающихся, и монтанистов, именуемых здесь фригами, и савеллиан, держащихся мнения о сыноотечестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков, (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из Галатийской страны): всех, которые из них желают присоединены быть к православию, приемлем, как язычников. В первый день делаем их Христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и в уши: и тако оглашаем их и заставляем пребывать в церкви и слушать писания, и тогда уже крещаем их. Такожде и МАНИХЕЕВ, валентиниан, маркионитов и им подобных еретиков".
Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк1damerJune 26 2012, 10:42:46 UTC
Святой Августин:
Земля же бе невидима и неустроена, и тьма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды
- Еретики (манихеи), восстающие против В. Завета, по поводу этого места пускают в ход, обыкновенно, клевету, говоря: "Каким образом в начале Бог создал небо и землю, если земля уже была"? Так говорят они, не понимая, что слова эти прибавлены для объяснения того, какова была земля, о которой уже сказано, что Бог сотвори небо и землю. Таким образом, понимать это следует так: Бог в начале создал небо и землю; но эта земля, Богом созданная, была невидима и неустроена, пока Им же Самим не была разграничена и приведена из смешения в определенный порядок вещей. Или же не лучше ли понимать так, что в этом стихе снова упоминается та же материя, которая выше названа небом и землею, так что смысл будет такой: в начале сотворил Бог небо и землю, но то, что названо небом и землею, была земля невидимая и неустроенная, и тьма [была] вверху бездны; т. е. то, что названо небом и землею, было некоторою смешанною материей, из которой, по выделении из нее элементов и принятия ими формы, образовался мир, состояний из двух самых больших частей, неба и земли? Это смешение материи могло быть приближено к простому пониманию под такими только чертами, когда земля названа невидимой, неустроенной, т. е. не приведенной еще в порядок, или не приготовленной, и [когда сказано, что] была тьма вверху бездны, т. е. над этою беспредельною глубиной. А эта глубина, в свою очередь, быть может, поименована потому, что ничья мысль не может понять ее, по причине самой ее бесформенности.
И тьма верху бездны. - Была ли бездна внизу, а тьма вверху, как будто бы уже существовала раздельность пространства? Или же, так как еще продолжается описание смешения материи, что и по-гречески называется χάος, то не потому ли сказано: И тьма верху бездны, что не было света, который если бы был, то, конечно, был бы вверху, потому что он тоньше, и освещал бы, что находилось ниже его? И в самом деле, кто рассудит внимательно, что такое тьма, тот найдет ее ничем иным, как отсутствием света. Таким образом, слова: И тьма бысть верху бездны равносильны словам: "Над бездною не было света". По этой причине та материя, которая дальнейшим действием Божиим распределяется в определенные формы вещей, названа невидимою и неустроенною землею и лишенною света глубиною, будучи раньше названа именем неба и земли, как бы семенем неба и земли, как уже сказано выше; если только, впрочем, под именем неба и земли писатель не хотел сначала обозначить вселенную, чтобы потом, когда уже разъяснена материя, перейти к исследованию частей Мира.
Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёкchanoxJune 26 2012, 11:26:31 UTC
Андрей, ваша ересь о "несуществовании" тьмы и зла, из которой вы делаете вывод об отсутствии различия между добром и злом (а так же между светом и тьмою) - она ничем не лучше манихейства.
Свет и тьма, добро и зло - существуют, и они различны. Примите это как данность, совершенно нет смысла с этим спорить.
Думаю, ваша проблема в попытке трактовать добро и зло в узко-материальном смысле, как будто это некие объективные физические явления, наподобие магнитного поля или электроэнергии. Вам следует взглянуть на них иначе, например, как на голод и сытость, радость и печаль, и так далее. Не надо пытаться свести мир Божий к физическим явлениям, которые регистрируются приборами.
Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк1damerOctober 18 2012, 14:08:19 UTC
///Андрей, ваша ересь о "несуществовании" тьмы и зла,///
Про тьму я вообще ничего не говорил. И что под этим вы имеете в виду я не знаю. А что касается зла, то да, оно не существует. Сущностно, его нет. Бог не творил зла. Согласны? Зло - это проявление воли разумных существ. Зло - это отсутствие добра.
///из которой вы делаете вывод об отсутствии различия между добром и злом (а так же между светом и тьмою)///
Я такого вывода не делал. Различие именно втом, что добро по сущности СУЩЕСТВУЕТ, а зло нет. Табак - это добро по сущности. А зло появляется только тогда, когда человек неправильно употребляет растение, созданное Богом. Т.е. зло - в воле человека, которая противиться воле Творца.
Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёкchanoxJune 24 2012, 16:57:28 UTC
А то, что мир создан так, что в животном мире одни поедают других, это что не зло, созданное самим же Богом? Причём частенько кромсают себя весьма жестоко.
Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк1damerJune 25 2012, 20:53:18 UTC
Вася, прочитайте 1 главу книги Бытия (Библия). Там написано, что Бог сотворил человека и животных бессмертными. Питались они плодами и растениями земли. Но первые два человека согрешили. Их грех, их непослушание привели к тому, что они стали смертными. Так смерть вошла во Вселенную.
Но Бог так возлюбил мир, что послал Своего единородного Сына. Он умер за все наши грехи, взял наказание за наш грех на Себя, был несправедиво убит, а на третий день воскрес. Еще через 40 днейОн вознесся в теле на небо, откуда и придет 2 раз, чтобы судить всех живых и мертвых.
Но здесь на земле Он оставил Свою Церковь, которую не одолеют врата ада, и в которую можно войти, что спастись от греха, проклятия и смерти уже в этой жизни, и главное в будущей. Святым можно стать уже сейчас.
Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёкchanoxJune 26 2012, 13:32:20 UTC
Прочитал. Там написано, что животные и рыбы созданы ДО человека. А судя по животному миру и их образу жизни, создаётся впечатление, что они именно так и были созданы - пожирать друг друга. То есть человеческий грех никак не мог повлиять на изменение в среде животных так как они уже существовали до сотворения человека. Уже несли в себе тот ужас, который мы наблюдаем, когда они друг друга поедают. Ужасные зубы акул против маленьких дельфинят, например. Причём, частенько на глазах у матери. Про динозавров я вообще молчу. Уж они-то будучи хищниками наверняка были здесь задолго до появления человека?
Re: отличать дурное от доброго - не ваш конёк1damerJune 27 2012, 02:10:50 UTC
Вася, конечно, животные и рыбы созданы ДО человека. Но временный промежуть между созданием животного мира и человека - МИЗЕРНЫЙ.
И в животном мире НЕ было пожирание друг друга. Об этом ЧЕТКО, ПРЯМО И НЕДВУСМЫСЛЕННО написано в Библии.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу; 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так. 31 И увидел Бог ВСЕ, ЧТО ОН СОЗДАЛ, И ВОТ, ХОРОШО ВЕСЬМА. И был вечер, и было утро: день шестой. (Быт.1:29-31)
Человеческий грех повлиял на изменение в среде животных. Хотя они и были созданы на несколько дней раньше. Бог проклял за грех Адама всю землю:
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; (Быт.3:17)
Об этом же говорится в Новом Завете:
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама (Рим.5:14)
17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, (Рим.5:17)
21 Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. 22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, (1Кор.15:21,22)
19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, 20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. 22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; (Рим.8:19-22)
Про динозавров вообще замечательно. Сейчас в Дарвиновском музее идет выставка камней Ики: http://www.darwin.museum.ru/_news/?peruananddino. На камнях изображены динозавры вместе с людьми. Тут можно долго спорить: поделка они или нет.
Но вот в той же Библии есть книга Иова (древнейшая книга человечества, примерно 1700 г. до н.э), в двух последних главах в ней описываются гигантские динозавры. Не поленитесь, почитайте.
Я уже не говорю, про сотни свидетельств поздней античности и раннего средневековья, когда мы ясно видим встречи людей и динозавров. Есть десятки фресок, икон, книг с описанием и изображением динозавров. Раньше их просто называли драконами. Суть-то одна.
Последнего ящера видели в Монголии в 1904 году. Это факт.
До конца 19 века над Церковью смеялись, что она верит в драконов. Сейчас над Церковью смеются, что она типа не верит в динозавров. Ага...
Юлий Ким
- Я недавно сделал открытие:
Открыл я недавно словарь -
Оказывается, "совесть -
Это нравственная категория,
Позволяющая безошибочно
Отличать дурное от доброго".
- Но как же быть, когда идет игра,
Партнеры лгут, блефует кто как может,
И для победы правды и добра
Тебе солгать необходимо тоже -
И как же быть тогда?
- Я понимаю... Я только говорю, что совесть -
Это нравственная категория...
- Но как же быть, когда идет борьба
За идеал и лучшие надежды?
Ну, а в борьбе нельзя без топора,
А где топор - там щепки неизбежны.
И как же быть тогда?
- Да-да, конечно... Я только говорю, что совесть -
Это нравственная категория...
- Но если все охвачены одним
Безумием - не на день, а на годы?
Идет потоп - и он неудержим
И увлекает целые народы!
Так что же может слабый человек
В кошмаре, чей предел непредсказуем?
Что может он, когда безумен век?
И кто виновен в том, что век безумен?
Кого судить?
Кому судить?
За что судить?
- Я не знаю... Я только знаю, что совесть -
Это нравственная категория,
Позволяющая безошибочно
Отличать дурное от доброго!
Reply
Reply
Reply
Reply
Но на самом деле "тьма", согласно Библии, как и зло, тоже не сотворена Богом, тем не менее она была до сотворения мира: "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною" (Бытие 1:2) - а потом "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет." (Бытие 1:3)
Так что и тьма существует, и зло существует "по природе", не смотря на то, что Бог творит свет и добро. По крайней мере такова православная точка зрения.
Reply
Аврелий Августин. О природе блага, против манихеев
http://agios.org.ua/wiki/index.php/%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD._%D0%9E_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5_%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0,_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2_%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%85%D0%B5%D0%B5%D0%B2
Аврелий Августин. О книге Бытия, против манихеев
http://agios.org.ua/wiki/index.php/%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD._%D0%9E_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B5_%D0%91%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F,_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2_%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%85%D0%B5%D0%B5%D0%B2
Преподобный Іоаннъ Дамаскинъ († ок. 780 г.)
http://www.keliya.org/Biblio/6-10/Damaskin_manihei.htm
О манихеях как еретиках на Пято-Шестой Вселенский Соборе:
"Евномиан же, единократным погруженипем крещающихся, и монтанистов, именуемых здесь фригами, и савеллиан, держащихся мнения о сыноотечестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков, (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из Галатийской страны): всех, которые из них желают присоединены быть к православию, приемлем, как язычников. В первый день делаем их Христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и в уши: и тако оглашаем их и заставляем пребывать в церкви и слушать писания, и тогда уже крещаем их. Такожде и МАНИХЕЕВ, валентиниан, маркионитов и им подобных еретиков".
Reply
Reply
Земля же бе невидима и неустроена, и тьма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды
- Еретики (манихеи), восстающие против В. Завета, по поводу этого места пускают в ход, обыкновенно, клевету, говоря: "Каким образом в начале Бог создал небо и землю, если земля уже была"? Так говорят они, не понимая, что слова эти прибавлены для объяснения того, какова была земля, о которой уже сказано, что Бог сотвори небо и землю. Таким образом, понимать это следует так: Бог в начале создал небо и землю; но эта земля, Богом созданная, была невидима и неустроена, пока Им же Самим не была разграничена и приведена из смешения в определенный порядок вещей. Или же не лучше ли понимать так, что в этом стихе снова упоминается та же материя, которая выше названа небом и землею, так что смысл будет такой: в начале сотворил Бог небо и землю, но то, что названо небом и землею, была земля невидимая и неустроенная, и тьма [была] вверху бездны; т. е. то, что названо небом и землею, было некоторою смешанною материей, из которой, по выделении из нее элементов и принятия ими формы, образовался мир, состояний из двух самых больших частей, неба и земли? Это смешение материи могло быть приближено к простому пониманию под такими только чертами, когда земля названа невидимой, неустроенной, т. е. не приведенной еще в порядок, или не приготовленной, и [когда сказано, что] была тьма вверху бездны, т. е. над этою беспредельною глубиной. А эта глубина, в свою очередь, быть может, поименована потому, что ничья мысль не может понять ее, по причине самой ее бесформенности.
И тьма верху бездны. - Была ли бездна внизу, а тьма вверху, как будто бы уже существовала раздельность пространства? Или же, так как еще продолжается описание смешения материи, что и по-гречески называется χάος, то не потому ли сказано: И тьма верху бездны, что не было света, который если бы был, то, конечно, был бы вверху, потому что он тоньше, и освещал бы, что находилось ниже его? И в самом деле, кто рассудит внимательно, что такое тьма, тот найдет ее ничем иным, как отсутствием света. Таким образом, слова: И тьма бысть верху бездны равносильны словам: "Над бездною не было света". По этой причине та материя, которая дальнейшим действием Божиим распределяется в определенные формы вещей, названа невидимою и неустроенною землею и лишенною света глубиною, будучи раньше названа именем неба и земли, как бы семенем неба и земли, как уже сказано выше; если только, впрочем, под именем неба и земли писатель не хотел сначала обозначить вселенную, чтобы потом, когда уже разъяснена материя, перейти к исследованию частей Мира.
http://agios.org.ua/wiki/index.php/%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD._%D0%9E_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B5_%D0%91%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F,_%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE_%28%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%29#.D0.93.D0.BB.D0.B0.D0.B2.D0.B0_III._.D0.9E.D0.B1.D1.8A.D1.8F.D1.81.D0.BD.D1.8F.D0.B5.D1.82.D1.81.D1.8F_1_.D1.81.D1.82.D0.B8.D1.85_.D0.91.D1.8B.D1.82.D0.B8.D1.8F
Reply
Свет и тьма, добро и зло - существуют, и они различны. Примите это как данность, совершенно нет смысла с этим спорить.
Думаю, ваша проблема в попытке трактовать добро и зло в узко-материальном смысле, как будто это некие объективные физические явления, наподобие магнитного поля или электроэнергии.
Вам следует взглянуть на них иначе, например, как на голод и сытость, радость и печаль, и так далее. Не надо пытаться свести мир Божий к физическим явлениям, которые регистрируются приборами.
Reply
Про тьму я вообще ничего не говорил. И что под этим вы имеете в виду я не знаю. А что касается зла, то да, оно не существует.
Сущностно, его нет. Бог не творил зла. Согласны?
Зло - это проявление воли разумных существ. Зло - это отсутствие добра.
///из которой вы делаете вывод об отсутствии различия между добром и злом (а так же между светом и тьмою)///
Я такого вывода не делал. Различие именно втом, что добро по сущности СУЩЕСТВУЕТ, а зло нет. Табак - это добро по сущности. А зло появляется только тогда, когда человек неправильно употребляет растение, созданное Богом. Т.е. зло - в воле человека, которая противиться воле Творца.
Reply
А то, что мир создан так, что в животном мире одни поедают других, это что не зло, созданное самим же Богом? Причём частенько кромсают себя весьма жестоко.
Вася.
Reply
Но Бог так возлюбил мир, что послал Своего единородного Сына. Он умер за все наши грехи, взял наказание за наш грех на Себя, был несправедиво убит, а на третий день воскрес. Еще через 40 днейОн вознесся в теле на небо, откуда и придет 2 раз, чтобы судить всех живых и мертвых.
Но здесь на земле Он оставил Свою Церковь, которую не одолеют врата ада, и в которую можно войти, что спастись от греха, проклятия и смерти уже в этой жизни, и главное в будущей. Святым можно стать уже сейчас.
Reply
Так что про зло не так тут всё однозначно.
Вася.
Reply
И в животном мире НЕ было пожирание друг друга. Об этом ЧЕТКО, ПРЯМО И НЕДВУСМЫСЛЕННО написано в Библии.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог ВСЕ, ЧТО ОН СОЗДАЛ, И ВОТ, ХОРОШО ВЕСЬМА. И был вечер, и было утро: день шестой.
(Быт.1:29-31)
Человеческий грех повлиял на изменение в среде животных. Хотя они и были созданы на несколько дней раньше. Бог проклял за грех Адама всю землю:
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; (Быт.3:17)
Об этом же говорится в Новом Завете:
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама (Рим.5:14)
17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, (Рим.5:17)
21 Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. 22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, (1Кор.15:21,22)
19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
(Рим.8:19-22)
Про динозавров вообще замечательно. Сейчас в Дарвиновском музее идет выставка камней Ики: http://www.darwin.museum.ru/_news/?peruananddino. На камнях изображены динозавры вместе с людьми.
Тут можно долго спорить: поделка они или нет.
Но вот в той же Библии есть книга Иова (древнейшая книга человечества, примерно 1700 г. до н.э), в двух последних главах в ней описываются гигантские динозавры. Не поленитесь, почитайте.
Я уже не говорю, про сотни свидетельств поздней античности и раннего средневековья, когда мы ясно видим встречи людей и динозавров. Есть десятки фресок, икон, книг с описанием и изображением динозавров. Раньше их просто называли драконами.
Суть-то одна.
Последнего ящера видели в Монголии в 1904 году. Это факт.
До конца 19 века над Церковью смеялись, что она верит в драконов. Сейчас над Церковью смеются, что она типа не верит в динозавров. Ага...
Вася, нас в школе просто на---т.
Reply
Leave a comment