Водка, конечно, с точки зрения планетарной экосистемы, в сто раз лучше. Думаю, что нужно начинать с введения в первых классах школы игры "Отдай свою няшечку мальчику": девочка выбирает самую привлекательную игрушку, играет немного, а потом отдает ее мальчику :)
Задача воспитания человека разумного, кмк, сводится к тому, чтобы передать "разуму" контроль над ВСЕМИ естественными (врожденными, фактически) контурами управления восприятием и поведением. Начиная с писекаканья и заканчивая способом общения с себе подобными. Таких контуров хоть и не мало, но не бесконечно много, за годы до- и школьной подготовки вполне можно управиться с их "оразумлением".
1. Сами пишете, что "нельзя", а сами потом пишете, что фактически можно :). Считаю, что обезьянью, конечно, нельзя, но с ее помощью можно куда как лучше понять истинные механизмы психики человеческой, потому что на обезьянах пока еще можно ставить опыты, которые на людях ставить нельзя. Скажем, если убить половину группы обезьян - что будет делать вторая половина? И так далее. Другими словами, главнейшей из наук становится "эволюционная психология", "сравнительная психология высших приматов", "сравнительная биосоциология" и пр. в этом смысле. Труды кое-какие уже есть, курсы в университетах читаются
( ... )
2. Общее название для «куста» развивающих деятельностей - «стремление развиваться». Корень куста - суггестивная экспансия. Далее, пожалуйста: суггестогенная лингвистика (стремление к словотворчеству), суггестогенное табуирование (стремление к повышению своего семейного статуса) и прочее суггестогенное. Кляйнианские фантазии о содержании подсознания, думаю, вряд ли лучше других фантазий в психоаналитическом коробе.
1. У обезьян напрочь отсутствует стремление развиваться. ПримАтивные исследования скорее запутывают, чем проясняют.
3. Понимание содержимого в зоне ближнего развития - обязательная компетенция воспитателя. Не надо только туда «впихивать взрослые заморочки», например, цель. Цель ребёнок «изобразит» ту, которая устраивает воспитателя. Ребёнок устроен проще: он стремится к комфорту (т.е. туда, где ему хорошо). Создайте комфортные условия для развитии - и он ваш.
4. «"Взрослые" островки» надо преобразовать в методические центры. Мамашам и воспитателям нужны готовые методы развития.
2. Не стану здесь витийствовать, видно, что сталкиваются две онтологии: в одной - один корень куста, в другой (моей), как минимум, два. Сие есть предмет для очередного выпуска "Онтологического бюллетеня". М. Кляйн описала механизмы работы довербальной и даже досимволической (!) психики ребенка, основываясь на клинических наблюдениях, и на основании этого описания меняла поведение совсем маленьких детей. Что не так
( ... )
1-2. Психика человека фантастически пластична. Худо-бедно работает любая теория. Оттого их и наплодили.
3. Стремление развиваться (вспомнил термин Берна "сенсорный голод") -- волчий голод. Двухлетний ребёнок до упаду умотает трёх воспитателей, если они грамотно с ним работают. Не случайно у дворян при детях была куча помощников.
4. Речь идет о "непривычных" человеческих качествах и отношениях. Поначалу кроме личных контактов и выработки "непривычных" форм работы я иного не вижу. Когда будет нащупана оргмодель, многое упростится.
1-2. С этим тезисом решительно согласен. Пластична до такой степени, что практически нет ничего постоянного, за редчайшим исключением. Напр., "пространство" есть почти универсальная штуковина для практически всех людей Земли, насколько мне известно. Отсюда "внутреннее - наружное", "впереди-сзади", "верх-низ". Отсюда - проекция. Еще - боль (с наслаждением как-то не так все ясно). Стыд - универсальная реакция. Ну, и там еще - пальцев хватит, наверное. Ну, пусть двух наборов пальцев. Об универсальном содержании переживаний, конечно, говорить не приходится, но вот психологические механизмы все же имеют общие черты. 3. Да, Вы рассматриваете "комфорт" как зону общения с достаточно хорошими родительскими фигурами ("достаточно хорошие" значит буквально "способствующие развитию путем минимальной фрустрации"). 4. Готов ко всему. Мне нужны дети (им щас по 2, по 3 года), которые через 15 лет смогут покорить мир :)
С шоппингом и водкой не все так просто. Шоппинг, в общем-то, замена собирательства. Самцы работали рывками - выискивали и таскали домой падаль (позднее охота и войны). Самки - постоянно бродили (по саванне), собирая викарный растительный корм. Цветы как субститут. Отсюда огород как замена магазинов ;) Водка - средство деиерархизации. Снимает накапливающееся напряжение в условиях всепроникающей второсигнальной иерархии, к которой сапиенс не приспособлен. Обладает многочисленными негативными эффектами, но это неизбежная плата.
Спасибо за интерпретацию. Я здесь подчёркиваю общее: водка, шоппинг, игра, быстрая езда, трёп, поедание сладенького и пр. - компенсаторы. Когда жизнь тоской зелёной заедает, эти занятия временно выправляют эмоциональный перекос в негатив. Убрать тоску зелёную сложнее. Себя переделывать надо.
Да, конечно ;) Но это же переделка уже готового существа, пусть и младенца - ваши же комменты. Т.е. вы неявно постулируете tabula rasa. Я даже не говорю, что это не так: я говорю, а если это не так? Что тогда делать с теми особями, которые, независимо от, будут реализовывать программу (Докинз, эгоистичный ген; или вульгарно, жук в муравейнике), которая, как ложка дегтя, все вернет на круги своя? Воспроизведет структуру? Причем это на самом деле не ложка, не какие-то определенные особи, какие-то проценты - это мы все, каждый из нас, кирпичики. Каждый вносит свой вклад. Вот в чем вопрос - как сразу перейти к все или никто ;)
___ «вы неявно постулируете tabula rasa». • Отнюдь. Скорее постулирую "грязную доску». В младенцах каждый из нас отъявленный зоологический эгоист. Долгое детство посвящено «выдавливанию» животного поведения человечьими стереотипами. Конечно, то качество табуирования, которого добивались в этническом племени, сейчас не достигается (они выбраковывали неудачные экземпляры).
А вот на выходе табуирования можно говорить о tabula rasa, но не в генетическом, а в меметическом смысле. В «чистую детскую душу» мы впихиваем год за годом мемы дряни и потом ещё ухитряемся удивляться, почему наши ангелочки стали подонками.
Reply
У мужика от бессмысленной жизни мозги чешутся, а у бабы - руки.
Мужик водкой балуется, а баба - шопингом.
Reply
Reply
Reply
Таких контуров хоть и не мало, но не бесконечно много, за годы до- и школьной подготовки вполне можно управиться с их "оразумлением".
Reply
Reply
Reply
Кляйнианские фантазии о содержании подсознания, думаю, вряд ли лучше других фантазий в психоаналитическом коробе.
1. У обезьян напрочь отсутствует стремление развиваться. ПримАтивные исследования скорее запутывают, чем проясняют.
3. Понимание содержимого в зоне ближнего развития - обязательная компетенция воспитателя.
Не надо только туда «впихивать взрослые заморочки», например, цель. Цель ребёнок «изобразит» ту, которая устраивает воспитателя. Ребёнок устроен проще: он стремится к комфорту (т.е. туда, где ему хорошо). Создайте комфортные условия для развитии - и он ваш.
4. «"Взрослые" островки» надо преобразовать в методические центры. Мамашам и воспитателям нужны готовые методы развития.
Reply
Reply
3. Стремление развиваться (вспомнил термин Берна "сенсорный голод") -- волчий голод. Двухлетний ребёнок до упаду умотает трёх воспитателей, если они грамотно с ним работают. Не случайно у дворян при детях была куча помощников.
4. Речь идет о "непривычных" человеческих качествах и отношениях. Поначалу кроме личных контактов и выработки "непривычных" форм работы я иного не вижу. Когда будет нащупана оргмодель, многое упростится.
Reply
3. Да, Вы рассматриваете "комфорт" как зону общения с достаточно хорошими родительскими фигурами ("достаточно хорошие" значит буквально "способствующие развитию путем минимальной фрустрации").
4. Готов ко всему. Мне нужны дети (им щас по 2, по 3 года), которые через 15 лет смогут покорить мир :)
Reply
http://v-ersilov.livejournal.com/23910.html .
Reply
Шоппинг, в общем-то, замена собирательства. Самцы работали рывками - выискивали и таскали домой падаль (позднее охота и войны). Самки - постоянно бродили (по саванне), собирая викарный растительный корм. Цветы как субститут. Отсюда огород как замена магазинов ;)
Водка - средство деиерархизации. Снимает накапливающееся напряжение в условиях всепроникающей второсигнальной иерархии, к которой сапиенс не приспособлен. Обладает многочисленными негативными эффектами, но это неизбежная плата.
Reply
Я здесь подчёркиваю общее: водка, шоппинг, игра, быстрая езда, трёп, поедание сладенького и пр. - компенсаторы. Когда жизнь тоской зелёной заедает, эти занятия временно выправляют эмоциональный перекос в негатив.
Убрать тоску зелёную сложнее. Себя переделывать надо.
Reply
Reply
• Отнюдь. Скорее постулирую "грязную доску».
В младенцах каждый из нас отъявленный зоологический эгоист.
Долгое детство посвящено «выдавливанию» животного поведения человечьими стереотипами. Конечно, то качество табуирования, которого добивались в этническом племени, сейчас не достигается (они выбраковывали неудачные экземпляры).
А вот на выходе табуирования можно говорить о tabula rasa, но не в генетическом, а в меметическом смысле.
В «чистую детскую душу» мы впихиваем год за годом мемы дряни и потом ещё ухитряемся удивляться, почему наши ангелочки стали подонками.
Докинза не читал, но боюсь, что он завирает.
Reply
Leave a comment