Очень глубокая тема о том что помимо наблюдаемого здесь и сейчас тела с высотой, шириной и глубиной, существует невидимое четвертое измерение - время. "Философ Ален де Бенуа, определяя консерватизм, очень верно говорил, что «корни - это не то, что было когда-то, но то, что растет всегда», нечто живое
( ... )
Тут был кусочек. Я когда-то ее изложил развернуто в контексте демографической проблемы. ( Четырехмерность личности, или О вечной жизни Там о том, что напрасно мы себя ощущаем индивидами здесь и сейчас. На самом деле есть бесконечная непрерывность бытия, где мы - лишь звено в нестоящем времени. И дети - это продолжение нашей линии жизни в будущее, наша жизнь вечная. А нет детей - тысячи лет трудов и чаяний наших предков коту под хвост... Как-то так
( ... )
На самом деле, мои размышления о времени ещё не окончены. Но линейная модель, и вытекающий из нее концепт прогресса, это однозначно путь в никуда, или ещё хуже. То о чем вы пишите, про преемственность поколений и ТД, созвучно моим мыслям и совпадает с моими религиозными воззрениями. Идея прогресса и Светлого будущего, фактически, обнуляет жизни предков, потому что мол она была темная, дремучая, никчемная. Совершенно верно. Бесит отрицание своей истории, в любые времена было и хорошее и плохое. Было место для, так сказать, благородных порывов и для самых низких. И такое отрицание, ничем не лучше ура-патриотизма. Верно мыслить как : То хорошо, что хорошо для моей страны (в прошлом, сейчас, а значит и в будущем).
Т.е. развитие - это анализ. рефлексия, и тут я не вижу ничего плохого. Но если Мы все глубже уходим в детали, то это верный признак неверного направления (в анализе?). Верным будет идти от частного к общему, искать универсальные принципы.
мало кто посмотрит на здоровье как на вопрос гармоничной работы всего тела... Есть
( ... )
"Бесит отрицание своей истории, в любые времена было и хорошее и плохоеИ отрицание, и шовинизм - это все проблема невежества. Люди не знают истории, а судят по каким-то пропагандистским штампам и мифам
( ... )
Первым результатом такого урока, как раз станет негативная оценка предков, вот и готов отрыв корней. А так же мнение о себе, как о наследнике "неудачников", потому надо каяться, а уважать ни себя ни предков не за что. Как печально!
"Первым результатом такого урока, как раз станет негативная оценка предков, вот и готов отрыв корней"
Какого ТАКОГО урока? Где учат знать и понимать историю как свой личный опыт? Почему негативная оценка предков? Разумность действий в каждый конкретный момент - это разве плохо? Нужно ведь и весь контекст изучать: что было в это время у других и почему.
Я бы не сказал, что понимание истории даст негативную оценку предков.
Имелся ввиду урок по переписанному учебнику (как негативный пример), конечно. Надо мне было чётче указать. Изучение истории, особенно, как непрерывного процесса, непосредственно влияющего на настоящее может быть только полезно. Я не оспариваю ваш вывод :-)
"Имелся ввиду урок по переписанному учебнику (как негативный пример), конечно. Надо мне было чётче указать"
А я все силился понять...
Даже начали приходить в выводу, что Вы бы предпочли героизацию прошлого (в ущерб голой правде, которая обычно серая). Чтобы использовать примеры для стимулирования молодежи на подвиги. Тоже, кстати, вариант, везде и всегда раньше именно так и делали.
Хотя, как мне кажется, в наше время сверхинформированности заняться героизацией прошлого - пустая трата времени. Дети все равно правду нароют и потеряют уважение к истории как школьному предмету и наставникам заодно...
Рад что недоразумение успешно разрешилосьsalutx4October 9 2020, 14:45:37 UTC
Именно героизация прошлого, на мой взгляд однозначно плохо. Но с другой стороны всегда есть акценты и недоговорки. Тоньше надо действовать... А вот со сверхинформированностью, ИМХО, немного не так. Раскапывать правду возьмутся не многие, а те кто возьмутся за это в своем большинстве разочаруются в объективности истории как науки вообще (слишком много информационного мусора и заведомой лжи). Ну а большинство вообще не станет нигде копаться и довольствуется лентой новостей. Это, конечно, удручает... Хотя возможно что некий период нигилизма это естествено не только для истории, но и для этапов взросления человека?
Reply
Тут был кусочек. Я когда-то ее изложил развернуто в контексте демографической проблемы. ( Четырехмерность личности, или О вечной жизни Там о том, что напрасно мы себя ощущаем индивидами здесь и сейчас. На самом деле есть бесконечная непрерывность бытия, где мы - лишь звено в нестоящем времени. И дети - это продолжение нашей линии жизни в будущее, наша жизнь вечная. А нет детей - тысячи лет трудов и чаяний наших предков коту под хвост... Как-то так ( ... )
Reply
То о чем вы пишите, про преемственность поколений и ТД, созвучно моим мыслям и совпадает с моими религиозными воззрениями.
Идея прогресса и Светлого будущего, фактически, обнуляет жизни предков, потому что мол она была темная, дремучая, никчемная. Совершенно верно. Бесит отрицание своей истории, в любые времена было и хорошее и плохое. Было место для, так сказать, благородных порывов и для самых низких. И такое отрицание, ничем не лучше ура-патриотизма. Верно мыслить как : То хорошо, что хорошо для моей страны (в прошлом, сейчас, а значит и в будущем).
Т.е. развитие - это анализ. рефлексия, и тут я не вижу ничего плохого. Но если Мы все глубже уходим в детали, то это верный признак неверного направления (в анализе?). Верным будет идти от частного к общему, искать универсальные принципы.
мало кто посмотрит на здоровье как на вопрос гармоничной работы всего тела... Есть ( ... )
Reply
Reply
Как печально!
Reply
Какого ТАКОГО урока?
Где учат знать и понимать историю как свой личный опыт?
Почему негативная оценка предков? Разумность действий в каждый конкретный момент - это разве плохо? Нужно ведь и весь контекст изучать: что было в это время у других и почему.
Я бы не сказал, что понимание истории даст негативную оценку предков.
Reply
Изучение истории, особенно, как непрерывного процесса, непосредственно влияющего на настоящее может быть только полезно.
Я не оспариваю ваш вывод :-)
Reply
А я все силился понять...
Даже начали приходить в выводу, что Вы бы предпочли героизацию прошлого (в ущерб голой правде, которая обычно серая). Чтобы использовать примеры для стимулирования молодежи на подвиги. Тоже, кстати, вариант, везде и всегда раньше именно так и делали.
Хотя, как мне кажется, в наше время сверхинформированности заняться героизацией прошлого - пустая трата времени. Дети все равно правду нароют и потеряют уважение к истории как школьному предмету и наставникам заодно...
Reply
А вот со сверхинформированностью, ИМХО, немного не так. Раскапывать правду возьмутся не многие, а те кто возьмутся за это в своем большинстве разочаруются в объективности истории как науки вообще (слишком много информационного мусора и заведомой лжи). Ну а большинство вообще не станет нигде копаться и довольствуется лентой новостей. Это, конечно, удручает...
Хотя возможно что некий период нигилизма это естествено не только для истории, но и для этапов взросления человека?
Reply
Leave a comment