"Бесит отрицание своей истории, в любые времена было и хорошее и плохое"
И отрицание, и шовинизм - это все проблема невежества. Люди не знают истории, а судят по каким-то пропагандистским штампам и мифам.
Я хочу, чтобы детей учили знать и понимать историю как свой личный опыт. Чтобы они понимали логику действий не с современной точки зрения, а именно с соответствующей исторической. Да и факты чтобы знали. И альтернативные версии этих фактов...
Я недавно объяснял дочери необходимость урока Истории. Представь, что есть народ, который веками дружил с народом-другом и воевал с народом-врагом. Это их история. А теперь представь, что в учебниках им написали, что они веками воевали с народом-другом, и они - враг, и что веками дружили с народом-врагом, и они - друзья. Что случится? Правильно, они начнут агрессивно и враждебно относиться к своим друзьям, а врагам начнут жопу лизать. Объективно ничего не поменялось, но люди начнут вести себя неадекватно, по-идиотски. Себе во вред, ведь враги, хоть сколько верь в их дружбу, так врагами и остались и ничего хорошего для тебя не хотят. Наоборот, радуются, ведь таким образом они ослабили и разбили своих врагов...
Первым результатом такого урока, как раз станет негативная оценка предков, вот и готов отрыв корней. А так же мнение о себе, как о наследнике "неудачников", потому надо каяться, а уважать ни себя ни предков не за что. Как печально!
"Первым результатом такого урока, как раз станет негативная оценка предков, вот и готов отрыв корней"
Какого ТАКОГО урока? Где учат знать и понимать историю как свой личный опыт? Почему негативная оценка предков? Разумность действий в каждый конкретный момент - это разве плохо? Нужно ведь и весь контекст изучать: что было в это время у других и почему.
Я бы не сказал, что понимание истории даст негативную оценку предков.
Имелся ввиду урок по переписанному учебнику (как негативный пример), конечно. Надо мне было чётче указать. Изучение истории, особенно, как непрерывного процесса, непосредственно влияющего на настоящее может быть только полезно. Я не оспариваю ваш вывод :-)
"Имелся ввиду урок по переписанному учебнику (как негативный пример), конечно. Надо мне было чётче указать"
А я все силился понять...
Даже начали приходить в выводу, что Вы бы предпочли героизацию прошлого (в ущерб голой правде, которая обычно серая). Чтобы использовать примеры для стимулирования молодежи на подвиги. Тоже, кстати, вариант, везде и всегда раньше именно так и делали.
Хотя, как мне кажется, в наше время сверхинформированности заняться героизацией прошлого - пустая трата времени. Дети все равно правду нароют и потеряют уважение к истории как школьному предмету и наставникам заодно...
Рад что недоразумение успешно разрешилосьsalutx4October 9 2020, 14:45:37 UTC
Именно героизация прошлого, на мой взгляд однозначно плохо. Но с другой стороны всегда есть акценты и недоговорки. Тоньше надо действовать... А вот со сверхинформированностью, ИМХО, немного не так. Раскапывать правду возьмутся не многие, а те кто возьмутся за это в своем большинстве разочаруются в объективности истории как науки вообще (слишком много информационного мусора и заведомой лжи). Ну а большинство вообще не станет нигде копаться и довольствуется лентой новостей. Это, конечно, удручает... Хотя возможно что некий период нигилизма это естествено не только для истории, но и для этапов взросления человека?
И отрицание, и шовинизм - это все проблема невежества. Люди не знают истории, а судят по каким-то пропагандистским штампам и мифам.
Я хочу, чтобы детей учили знать и понимать историю как свой личный опыт. Чтобы они понимали логику действий не с современной точки зрения, а именно с соответствующей исторической. Да и факты чтобы знали. И альтернативные версии этих фактов...
Я недавно объяснял дочери необходимость урока Истории. Представь, что есть народ, который веками дружил с народом-другом и воевал с народом-врагом. Это их история. А теперь представь, что в учебниках им написали, что они веками воевали с народом-другом, и они - враг, и что веками дружили с народом-врагом, и они - друзья. Что случится? Правильно, они начнут агрессивно и враждебно относиться к своим друзьям, а врагам начнут жопу лизать. Объективно ничего не поменялось, но люди начнут вести себя неадекватно, по-идиотски. Себе во вред, ведь враги, хоть сколько верь в их дружбу, так врагами и остались и ничего хорошего для тебя не хотят. Наоборот, радуются, ведь таким образом они ослабили и разбили своих врагов...
И это тоже власть=контроль над информацией.
Reply
Как печально!
Reply
Какого ТАКОГО урока?
Где учат знать и понимать историю как свой личный опыт?
Почему негативная оценка предков? Разумность действий в каждый конкретный момент - это разве плохо? Нужно ведь и весь контекст изучать: что было в это время у других и почему.
Я бы не сказал, что понимание истории даст негативную оценку предков.
Reply
Изучение истории, особенно, как непрерывного процесса, непосредственно влияющего на настоящее может быть только полезно.
Я не оспариваю ваш вывод :-)
Reply
А я все силился понять...
Даже начали приходить в выводу, что Вы бы предпочли героизацию прошлого (в ущерб голой правде, которая обычно серая). Чтобы использовать примеры для стимулирования молодежи на подвиги. Тоже, кстати, вариант, везде и всегда раньше именно так и делали.
Хотя, как мне кажется, в наше время сверхинформированности заняться героизацией прошлого - пустая трата времени. Дети все равно правду нароют и потеряют уважение к истории как школьному предмету и наставникам заодно...
Reply
А вот со сверхинформированностью, ИМХО, немного не так. Раскапывать правду возьмутся не многие, а те кто возьмутся за это в своем большинстве разочаруются в объективности истории как науки вообще (слишком много информационного мусора и заведомой лжи). Ну а большинство вообще не станет нигде копаться и довольствуется лентой новостей. Это, конечно, удручает...
Хотя возможно что некий период нигилизма это естествено не только для истории, но и для этапов взросления человека?
Reply
Leave a comment