Leave a comment

v_dushevin October 2 2020, 08:47:14 UTC
"Бесит отрицание своей истории, в любые времена было и хорошее и плохое"

И отрицание, и шовинизм - это все проблема невежества. Люди не знают истории, а судят по каким-то пропагандистским штампам и мифам.

Я хочу, чтобы детей учили знать и понимать историю как свой личный опыт. Чтобы они понимали логику действий не с современной точки зрения, а именно с соответствующей исторической. Да и факты чтобы знали. И альтернативные версии этих фактов...

Я недавно объяснял дочери необходимость урока Истории. Представь, что есть народ, который веками дружил с народом-другом и воевал с народом-врагом. Это их история. А теперь представь, что в учебниках им написали, что они веками воевали с народом-другом, и они - враг, и что веками дружили с народом-врагом, и они - друзья. Что случится? Правильно, они начнут агрессивно и враждебно относиться к своим друзьям, а врагам начнут жопу лизать. Объективно ничего не поменялось, но люди начнут вести себя неадекватно, по-идиотски. Себе во вред, ведь враги, хоть сколько верь в их дружбу, так врагами и остались и ничего хорошего для тебя не хотят. Наоборот, радуются, ведь таким образом они ослабили и разбили своих врагов...

И это тоже власть=контроль над информацией.

Reply

salutx4 October 2 2020, 11:28:52 UTC
Первым результатом такого урока, как раз станет негативная оценка предков, вот и готов отрыв корней. А так же мнение о себе, как о наследнике "неудачников", потому надо каяться, а уважать ни себя ни предков не за что.
Как печально!

Reply

v_dushevin October 5 2020, 12:46:46 UTC
"Первым результатом такого урока, как раз станет негативная оценка предков, вот и готов отрыв корней"

Какого ТАКОГО урока?
Где учат знать и понимать историю как свой личный опыт?
Почему негативная оценка предков? Разумность действий в каждый конкретный момент - это разве плохо? Нужно ведь и весь контекст изучать: что было в это время у других и почему.

Я бы не сказал, что понимание истории даст негативную оценку предков.

Reply

salutx4 October 9 2020, 13:37:38 UTC
Имелся ввиду урок по переписанному учебнику (как негативный пример), конечно. Надо мне было чётче указать.
Изучение истории, особенно, как непрерывного процесса, непосредственно влияющего на настоящее может быть только полезно.
Я не оспариваю ваш вывод :-)

Reply

v_dushevin October 9 2020, 13:47:46 UTC
"Имелся ввиду урок по переписанному учебнику (как негативный пример), конечно. Надо мне было чётче указать"

А я все силился понять...

Даже начали приходить в выводу, что Вы бы предпочли героизацию прошлого (в ущерб голой правде, которая обычно серая). Чтобы использовать примеры для стимулирования молодежи на подвиги. Тоже, кстати, вариант, везде и всегда раньше именно так и делали.

Хотя, как мне кажется, в наше время сверхинформированности заняться героизацией прошлого - пустая трата времени. Дети все равно правду нароют и потеряют уважение к истории как школьному предмету и наставникам заодно...

Reply

Рад что недоразумение успешно разрешилось salutx4 October 9 2020, 14:45:37 UTC
Именно героизация прошлого, на мой взгляд однозначно плохо. Но с другой стороны всегда есть акценты и недоговорки. Тоньше надо действовать...
А вот со сверхинформированностью, ИМХО, немного не так. Раскапывать правду возьмутся не многие, а те кто возьмутся за это в своем большинстве разочаруются в объективности истории как науки вообще (слишком много информационного мусора и заведомой лжи). Ну а большинство вообще не станет нигде копаться и довольствуется лентой новостей. Это, конечно, удручает...
Хотя возможно что некий период нигилизма это естествено не только для истории, но и для этапов взросления человека?

Reply


Leave a comment

Up