Что человек знает об искусстве? А что он нем знает собака?
Оказывается, немного больше, чем от меня следовало ожидать. Ходил вчера в Гараж (который Garage) на выставку Джона Балдессари. Товарищ, один из первых концептуалистов и минималистов, одновременно с Уорхоллом начинал.
Известен тем, что написал 1000 раз от руки фразу «Я не буду больше писать скучное искусство» или что-то около, и в 70х сжег все свои классические(это важно, товарищ Джон умеет «круто» рисовать») работы, чтобы заниматься настоящим искусством.
Ещё немножко про Джона, и уже начну себя излагать.
Он хотел, чтобы люди смотрели на его картины дольше, чем 7 секунд(среднее время на выставке). И что он хочет, чтобы художники избавились уже от авторского права и ТВОРИЛИ, а не искали место на постаменте и счет в банке.
В общем, разговор о Джоне лишь по касательно. Я хочу спросить у вас - как вы относитесь к абстрактному и концептуальному искусству?
И прежде, чем отвечать - ответьте себе, что такое искусство, и что такое абстрактное и концептуальное. И не лишите себя возможности хотя бы в википедию залезть, потому что художники творят из парадигмы, а парадигма накладывается на восприятие. И это все нужно, чтобы получать УДОВОЛЬСТВИЕ, ведь в конечном счете ради него мы не только искусство смотрим, но и в ресторан ходим.
Вот картина, которая меня очень заинтересовала (удивительно, да, что собаку интересуют собаки? )
Вам нравится она? Главный постулат концептуального искусства - что идея важнее, чем форма. И что идея всегда есть в содержании, но содержание уже тоже может быть оторвано от формы, но, тем не менее, идея должна иметь возможность угадываться в том, что нарисовано.
Я сам могу не быть согласен(и не согласен), что НЕРЕАЛЬНО КРУТОЕ И МИРОВОЕ искусство должно отрывать идею от формы, но если мне говорят исходить из этого восприятия - я постараюсь. И получу удовольствие от двух пёсиков, изображенных выше.
Нам же уже давно не нужен этический посыл от искусства. Его уже было слишком много. Очень хорошего. Я даже фамилии вспоминать не буду - они все уже есть. И в живописи, и в литературе.
А искусство Балдессари и ребят из его плеяды в том, чтобы ОТКЛЮЧИТЬ аналитический аппарат и почувствовать соучастие. Конкретно соучастие. Может, самому стать предметом искусства. Хотя бы на время, потому что всё время быть предметом - можно рехнуться.
Мы же не все чувствуем. Не всю музыку. Не всех писателей. Мы же не всеядны (в разной мере). Поэтому я уверен, для каждого есть свой абстракционист/концептуалист, который разбудит тот синтез, не-анализ, иррациональность в реципиенте, в зрителе, и исполнит свою миссию.
Так что все идем на Джона и любим концептуализм. Или не любим и не идем, а ждем следующего хорошего (объективно?) художника.
Гав-гав.