ДЕНЬ 1. Предпочтения и особенности питания всех членов семьи
ВЫ МОЖЕТЕ ПРОСЛУШАТЬ АУДИО ВЕРСИЮ ПЕРВОГО ДНЯ, скачав его по прямой ссылке:
http://yadi.sk/d/8-frTktSQedj8 Здравствуйте, дорогие участницы мини-тренинга "МАМА - Волшебница! Как БЫСТРО готовить блюда для всей семьи". Рада всех приветствовать на первом дне тренинга.
Для работы на тренинге предлагаю скачать и постепенно заполнять документ M.Excel - Журнал Хозяюшки. Вот прямая ссылка:
http://yadi.sk/d/cYk1hSaIQe2QJ1). Индивидуальные предпочтения.
Ни для кого не секрет, что составление меню на неделю является палочкой-выручалочкой для мамы, у которой постоянно нет времени и некогда думать о том, что приготовить, как разнообразить пищу, и как сделать так, чтобы все члены семьи были довольны тем, что она приготовила. И даже если Вы не любите планы, бумажки, и электронные планировщики, или же у Вас не получается ими пользоваться регулярно (начинали, и потом забрасывали), важно иметь четкое представление, ЧТО каждый в семье кушает, а ЧТО не очень любит.
Мы с Вами составим таблицу, которая поможет Вам наглядно увидеть все семейные пищевые пристрастия и позволит найти продукты и блюда, которые приемлемы для всех, а какие же нельзя заменить и нужно готовить индивидуально. Эта же таблица будет служить основой для составления меню.
По вертикали перечисляем всех членов семьи. По горизонтали размещаем и заполняем следующие столбцы:
1. Любимое блюдо.
2. Нелюбимое блюдо.
3. Любимые продукты.
4. Нелюбимые продукты.
5. Предпочитаемый способ приготовления.
6. Аллергия, непереносимость каких-то продуктов.
7. Качества пищи (соленость, сладость, жирность, острота).
ЗАДАНИЕ 1. Опросите всех домашних на предмет индивидуальных предпочтений в еде. Заполните таблицу в Журнале хозяюшки (лист "Предпочтения"). В отчете напишите "Сделано" или вопросы, если они у Вас возникли.
2). Принимаемые Вами продукты-помощники.
В магазине продается множество продуктов, призванных помочь нам убыстрить готовку. Весь вопрос в том, принимаете или нет Вы и члены семьи их. Предлагаю список продуктов и блюд, которые реально убыстряют процесс готовки и помогают хозяйке. Их можно использовать в качестве основного или дополнительного ингредиента для блюда. Выпишите себе те продукты, которые Вы используете или могли бы использовать в рационе Вашей семьи. Возможно, тут перечислены не все продукты, которые входят в ту или иную категорию. Главное, Вы должны решить, что для своей семьи из продуктов и блюд Вы считаете приемлемым, а что не приемлемым. Кого-то, например, пугают полуфабрикаты покупные, а кто-то нашел хорошего производителя и только ими спасается в критический момент.
- Консервированные изделия - например, рыбные и мясные консервы, грибы, лечо, икра, томаты в собственном соку, оливы, зеленый горошек, кукуруза, фасоль, салат из морской капусты, фрукты в собственном соку.
- Покупные соусы - например, бальзамический уксус, соевый соус, горчица, лимонный сок, сметана, хрен, томатная паста.
- Продукты, готовые к употреблению - например, кисло-молочные изделия - творог, сыр, напитки, свежие овощи, фрукты, зелень.
- Покупные замороженные полуфабрикаты - например, замороженные цукини, стручковая фасоль, капуста брокколи, цветная, зеленый горошек, картофель фри, грибы замороженные, слоеное тесто, основа для пиццы, блинчики фаршированные, куриные кармашки, вареники, пельмени.
- Покупная готовая еда - это не утверждение, а просто один из возможных вариантов. Например, у меня не получается вкусно делать заливное и я, 1 раз в 2 недели, покупаю его в проверенном магазине. На следующий день муж с удовольствием берет его с собой на работу.
ЗАДАНИЕ 2: Выберите и внесите в Ваш список покупок (если он существует) те продукты, которые могут помочь Вам убыстрить процесс готовки. Если такого списка нет - запишите данные продукты в Журнал Хозяюшки (лист "Список Продуктов"). В отчете напишите те продукты, которые Вы не использовали ранее, либо забыли про них и, прочитав, решили их использовать для приготовления блюд в меню.
3). Особенности питания некоторых членов семьи
Чтобы составить работающее меню, нужно учитывать, конечно, и режим питания каждого члена семьи. Предлагаю включить в обычную форму меню отдельной строкой 2 пункта:
1. "Еда для..." (маленького ребенка; мужа, сидящего на диете или же себя кормящую с жесткими ограничениями), в котором Вы будете записывать еду, приготовленную специально и индивидуально для кого-то из домашних, и которую невозможно как-то использовать для остальных членов семьи в этот день.
2. "Еда с собой" (мужу на работу, школьнику на учебу, себе), в нем Вы будете записывать те блюда, которые возьмет кто-то из Вашей семьи из дома. Эти блюда, как правило, состоят из того, что Вы готовите на конкретный день. А, возможно, это любимое блюдо того члена семьи, который возьмет его с собой, например на работу. Если этот пункт уже будет запланирован в Вашем меню, то Вы будете знать количество еды, которую нужно приготовить в этот день.
ЗАДАНИЕ 3: Ознакомьтесь с той формой меню, которую я использую в своей семье, и считаю наиболее удобной в Журнале Хозяюшки (лист "Меню вертикальное" или лист "Меню горизонтальное" на Ваш выбор). Замените или уберите те пункты меню, которые не подходят для Вашей семьи. В отчете напишите "Сделано" или возможные вопросы по форме меню применимо к Вашей семье.
Благодарю за участие в тренинге!
Легкой и здоровой кухни Вам!
С улыбкой к Вам, Лена Шигаева.