Как съесть лягушку?

Oct 27, 2010 18:57

Продолжаем разговор про откладывание дел. Сегодня поговорим про лягушек.

Напомню, что «лягушки» - это, как правило, небольшие, но неприятные дела, за которые не хочется браться. Большинство дел, которые мы откладываем, именно из этой группы. В эту категорию попадает множество бытовых дел, у кого-то это мытье полов, у кого-то протирание пыли, у кого-то вынос мусорного ведра и т.д. Часто откладываются всякие административные дела, поскольку одна мысль от очередей и не очень вежливого отношения «служителей культа» вызывает нервную дрожь.

В поедании лягушек используется тот же принцип, что и в поедании слонов, а именно минимизация неприятных эмоций, связанных с выполнением. Слонов мы для этого резали на бифштексы, лягушки уже достаточно малы для употребления. Но уж очень они противные. Что делать?


Самый простой совет - зажмуриться и съесть. Ключевой момент - не дать себе время на размышление о том, как это неприятно. Причем съедать лягушку надо первым делом, до того как приступите к более приятным занятиям иначе велика вероятность, что есть лягушку на закуску вы точнее не захотите.

В комментариях к предыдущему посту incandi упомянула «правило 3-х минут или Just do it: когда что-то не хочется делать, мы начинаем сосредоточиваться на мыслях о том, как сильно не хочется. При этом наш негатив начинает разрастаться. Вместо этого надо просто молча начать делать это дело - не думая, не настраиваясь, не уговаривая себя, просто встать и начать делать - ручками, как робот, без эмоций. Как в армии, по команде. Кто там тебя спрашивает, что тебе хочется делать, а что не хочется. Дело надо поделать хотя бы три минуты. Когда пройдет три минуты, мы настолько увлекаемся этим делом, что забываем о том, как нам не хотелось его делать. Вот и все».

Для тех, кому совета «взять и съесть» не достаточно (подозреваю, что практически всем :-)), о 21 способе съесть лягушку вы узнаете в книге Брайана Трейси«Съешьте Лягушку! 21 способ научиться успевать». Книга небольшая, без воды, легко читается и очень дельная.

Приведу 7 способов из этой книги, которые мне особенно нравятся:
1) «Планируйте каждый свой день. Думайте на бумаге. Каждая минута, потраченная на планирование, экономит пять или 10 в процессе выполнения.
2) Думайте о результатах. Наибольшей важностью и наивысшим приоритетом для вас обладают те задачи, выполнение (или невыполнение) которых серьезнее всего (положительно или отрицательно) скажется на вашей жизни и работе. Сосредоточьтесь на них в первую очередь
3) Сделайте откладывание созидательным. Поскольку вы не можете сделать всего, научитесь сознательно откладывать малоценные дела, чтобы выделить время для того немногого, что действительно важно.
4) Держите себя в ежовых рукавицах. Вообразите, что вам нужно уехать на месяц, и работайте так, как если бы должны были до отъезда закончить все главные дела.
5) Заряжайтесь энергией. Определите свои периоды наивысшей умственной и физической работоспособности в течение дня и распределите свои дела так, чтобы на это время попадали самые важные и сложные. Полноценно отдыхайте, чтобы работать в полную силу.
6) Воспитайте в себе трудоголика. Приобретите привычку быстро продвигаться при выполнении ключевых задач. Приобретите репутацию человека, работающего с высокой скоростью и качеством.
7) Развивайте ключевые навыки. Чем лучше вы владеете навыками, необходимыми для выполнения ключевых задач, тем проще вам к ним приступать и тем быстрее вы с ними справляетесь.

Возьмите себе за правило ежедневно практиковаться в применении этих принципов управления собой, пока они не станут для вас второй натурой. И тогда вашим успехам не будет конца.
Просто примите решение и действуйте. Съешьте лягушку!»

Книгу можно в онлайн режиме посмотреть тут

А какие у вас есть любимые способы, как расправляться с неприятными делами?

(с) Алёна Мороз. Сообщество uspevai_s_detmi  

7, откладывание дел, полезное, тайм-менеджмент, АМ

Previous post Next post
Up