Я слушал прелюдии Скрябина в исполнении Рихтера (с варшавского концерта 1972г) и, наверное, отдельные прелюдии в исполнении Горовица, но они меня никогда не цепляли, в отличие, скажем, от прелюдий Рахманинова или Шопена. А вот в исполнении Валентины Лисицы зацепило. Ее Скрябин романтически лиричен, мрачного мистицизма почти нет, только легкие тени. А Лисица может играть мрачно,
еще как!
Помимо замечательного исполнения и подбора прелюдий (все прелюдии из раннего цикла op.11, когда юный Скрябин находился под влиянием музыки Шопена), свой вклад в восприятие вносит отличное качество записи, важное для передачи микродинамики, и волшебный звук рояля (опять любимый Bosendorfer?).
Click to view
А вот для сравнения поздний Скрябин -- 5 прелюдий op.74. в исполнении Эмиля Гилельса. Трудно поверить, что эти прелюдии написал один и тот же композитор.
Click to view