[ Испанские конкистадоры легко завоевали Южную и Северную Америку не только потому, что были лучше вооружены. Местный народ почти совсем не оказывал им сопротивление. Испанцев приняли за богов и поклонялись им. Оттого, что веками раньше на Американский континент приплыли люди с европейской внешностью и привезли с собой много технических новинок, незнакомых местным. Местные восприняли это как магию. Поэтому конкистадоры взяли аборигенов, можно сказать, голыми руками.
Вот что бывает, если формальные внешние признаки возводятся в культ. ]
http://sokrytoe.net/30986-belye-bogi-indeycev.html «Мои посыльные сообщают, - писал Колумб 6 ноября 1492 года, - что после долгого марша нашли деревню, состоящую из 1000 жителей. Местные встретили их с почестями, поселили в самых лучших домах, позаботились об оружии, целовали им руки и ноги, пытаясь дать понять любым способом, что они (испанцы. - Авт.) - белые люди, пришедшие от бога. Около 50 жителей попросили моих посыльных взять их с собой на небеса к звездным богам».
Это первое упоминание о почитании белых богов среди жителей Нового Света. Бесчисленные легенды индейцев обеих Америк повествуют о том, что некогда к берегам их континента прибыли на больших странных судах белые бородатые боги, голубоглазые и светловолосые. Они принесли индейцам основы знаний, законы, зачатки культуры. Ацтеки и тольтеки Мексики называли своего белого бога Кецалькоатль, инки - Кон-Тики Виракоча, а майя - Кукулькан.
В письме Колумба ясно видны те благоговение и почтение, которые были оказаны первым европейцам на американской земле. Могучая цивилизация ацтеков с прекрасной военной организацией и многомиллионным населением пала перед горсткой испанцев. В 1519 году отряд Кортеса свободно прошел через джунгли к столице ацтеков. Ему не препятствовали. Конкистадоры Писарро, покорившие Перу, также использовали заблуждения инков, поражаясь странному поведению индейцев - те почти не оказывали сопротивления белым пришельцам.
Много лет занимаются этой проблемой ученые. Собраны обширные данные устной традиции индейских племен Центральной и Южной Америки, археологические свидетельства и материалы средневековых испанских хроник. Одна за другой рождаются гипотезы. Многие исследователи либо пытаются связать «белых богов» с древними народами Средиземноморья (крито-минойцами, египтянами, финикийцами, греками, римлянами и т. д.), либо углубляются в дебри, ими самими придуманные (Атлантида, пришельцы из космоса и прочий бред).
В 1925 году археологи открыли два больших некрополя с сотнями мумий на полуострове Паракас в южной части центрального перуанского побережья. Радиокарбонный анализ определил возраст этих захоронений - 2200 лет. Радом с могилами исследователи в больших количествах нашли обломки твердых пород деревьев, которые обычно использовались при постройке плотов. Когда захоронения вскрыли, то обнаружилось разительное отличие мумий от основного физического типа древнеперуанского населения.
Находки на полуострове Паракас заставили ученых вспомнить то, что писал об инках знаменитый конкистадор Франсиско Писарро: «Правящий класс в перуанском королевстве был светлокожим, с кожей цвета спелой пшеницы. Большинство вельмож удивительно походили на испанцев. В этой стране я встретил индейскую женщину такую светлокожую, что поразился. Соседи зовут этих людей детьми богов»…
Таких «вельмож» - членов королевской семьи - к приходу испанцев наситывалось около пятисот человек. Хронисты сообщают, что восемь правителей инкской династии были белыми и бородатыми, а их жены - «белыми, как яйцо».
Огромная и разножанровая литература по истории Перу содержит множество упоминаний о бородатых и белокожих индейских богах, и прежде всего о Кон-Тики Виракоче. Писарро и его люди сообщали, что в храме Куско стояла огромная статуя бога Виракочи, изображавшая человека в длинном одеянии и сандалиях, «точно такая же, что рисовали испанские художники у нас дома…». Современник событий писал, что когда испанцы увидели эту статую, то подумали, что святой Бартоломей дошел до Перу и индейцы создали монумент в память об этом событии. Конкистадоры были так поражены странной статуей, что не разрушили её сразу, и храм на время миновала участь иных культовых сооружений.
Когда хронист Бетансос, принимавший участие в перуанских походах испанцев, спросил у индейцев, как выглядел Виракоча, те ответили, что он был высокого роста, в белом одеянии до пят, волосы на голове собраны в пучок, ходил он важно и в руках держал нечто напоминающее молитвенник.
Обследуя территорию Перу, испанцы наткнулись и на огромные мегалитические сооружения доинкских времен, лежавшие в развалинах. «Когда я спросил местных индейцев, кто построил эти древние памятники, - писал испанский хронист Сьеса де Леон в 1553 году, - они отвечали, что это сделал другой народ, бородатый и белокожий, как мы, испанцы. Эти люди прибыли задолго до инков и осели здесь». Насколько сильно и живуче это предание, подтверждает свидетельство перуанского археолога Валькарселя, который через 400 лет после Леона слышал от индейцев, живших близ руин, что «эти сооружения были созданы народом-чужестранцем, белым, как европейцы».
Откуда пришел Виракоча? «Многие считают, что его имя Инга Виракоча, и означает оно «морская пена», - замечает хронист Сарате. Другой хронист, Гомара, утверждает, что, по рассказам старых индейцев, он перевел своих людей через море. Легенды индейцев чиму повествуют о том, что белое божество пришло с севера. Многие легенды сходятся на том, что Виракоча с соратниками приплыл на камышовых лодках по озеру Титикака и построил мегалитический город Тиауанако. Отсюда он посылал своих бородатых «апостолов» во все уголки Перу, чтобы те учили людей и говорили, что он - их творец. Но, в конце концов, недовольный поведением жителей, он решил покинуть их земли.
Во всей огромной инкской империи вплоть до прихода испанцев индейцы единодушно называли путь, по которому уходил Виракоча и его сподвижники. Они спустились к Тихоокеанскому побережью и ушли по морю на запад вместе с солнцем в сторону Полинезии.
К северу от Колумбии и Венесуэлы, в области сегодняшнего Панамского канала живут индейцы куна. Они сохранили легенды о том, что давным-давно, после сильного наводнения, к ним пришел некто и обучил людей ремеслам.
Соседи ацтеков - майя - рассказывали, что их предки пришли на Юкатан двумя волнами. Первый раз - это была наиболее крупная миграция - из-за океана, с востока, под предводительством культурного героя Ицамны. Другая группа, меньшая, пришла с запада, и ее привел белый и бородатый Кукулькан. О Кукулькане вспоминают как о строителе пирамид и основателе городов Майяпан и Чичен-Ица. Он же научил майя пользоваться оружием, а затем покинул их и ушёл на запад…
Как мы видим, легенды о белых бородатых богах распространены во всей Центральной Америке - от Юкатана до перуанского побережья. Помимо легенд, в Мексике, Перу в Эквадоре, Колумбии, Гватемале, Мексике, Сальвадоре встречаются многочисленные изображения белых людей. На фресках одного из храмов Чичен-Ицы изображена даже битва индейцев с белыми людьми. Таким образом, широкий круг источников указывает на распространение в Новом Свете светло-пигментированного населения. Но что это за население? Откуда оно появилось? И как могло это кавказоидное меньшинство сохранить свой расовый тип, будучи окруженным многочисленными индейскими племенами?
Легче всего ответить на последний вопрос. Тут достаточно вспомнить цыган - аналогия весьма уместная. Строгое соблюдение эндогамии - браков внутри этнической группы - способствовало сохранению антропологического типа. О существовании эндогамии в среде «белых богов» свидетельствуют индейские легенды и сообщения средневековых хронистов.
Кем были эти белые бородатые боги? Не инопланетянами - это точно. Их происхождение явно земное. Были ли они древними протоберберами - строителями мегалитов Старого Света, «народами моря», крито-минойцами, греками или финикийцами? А может быть, пришельцами с другой стороны мира - китайцами, японцами, индусами, полинезийцами?
Одно из преданий о белых индейцах связано с загадкой манданов - племени, принадлежащему к группе североамериканских племен сиу. Манданы, коренные обитатели верховьев Миссисипи, пожалуй, самое необычное из всех индейских племен Северной Америки. Населенные майданами земли стали ареной деятельности белых переселенцев только после 1850 года. Однако уже на протяжении 200 лет манданы привлекали к себе внимание этнографов в связи с тем, что они очень сильно отличались от всех остальных индейских племен внешним обликом, обычаями и религиозными воззрениями. Притом в их физическом облике проявлялись признаки, наводившие на мысль о смешении с какой-то северной расой, ибо у одной пятой или одной шестой части этих индейцев была почти белая кожа и светло-голубые глаза. Жилища манданов сильно напоминали древние строения североевропейских народов. Ближайшее подобие их архитектуры мы находим только в средневековой Норвегии и Швеции. А в одном из преданий манданов говорилось, что отцом племени был белый человек, прибывший в их страну на каноэ.
Загадку манданов многие исследователи связывают с плаваниями средневековых викингов-скандинавов.